Урок по литературному чтению ИАКрылов Ворона и лисица


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Тутти»

с углубленным изучением предметов музыкального цикла

Урок по литературному чтению

Тема: «И.А. Крылов. Ворона и лисица»

Учитель: Костенко Г.К.

Программа «Школа России»

Литературное чтение 3 класс

Санкт-Петербург

Урок И. А. Крылов. «Ворона и Лисица».

Цели урока:

Продолжить ознакомление с баснями И. А. Крылова.

Формировать умение определять басню, как жанр литературы.

Формировать умение находить мораль в тексте.

Совершенствовать умение выразительно и осознано читать.

Активизировать и расширить словарный запас.

Воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам.

Развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы.

Ход урока.

Организационный момент

Разминка

Начнём наш урок с разминки. Чтение буксирчиком. Откройте стр.152, читаем за мной, про себя одними глазками. Учитель неожиданно останавливается. С нами играет последнее слово.

– Сколько в этом слове букв, а звуков? – Почему? Назовите ударный слог.

– Сколько всего слогов? – Как определяем?

Жужжащее чтение

Повторение пройденного

Что такое басня?

-Кто первым начал писать басни? (философ Эзоп)

-Что такое иносказание?

-Назовите лучшего баснописца России.

-Сколько басен создал И.А.Крылов? (более 200)

-Как он подписывал свои басни? (Нави Волырк)

-Что высмеивают басни? (человеческие пороки, недостатки)

-Назовите басни И.А.Крылова, которые читали.

-Что такое мораль? (поучение, совет)

Тема урока

Разгадайте ребус. Какое слово спряталось?

ронаХитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса

Кто же это? (Лиса)

Ворона и лиса.

— С какой басней будем сегодня знакомиться? Откройте стр.137

Послушайте басню. Чтение басни учителем.

Гнусна — отвратительна

Не впрок – не на пользу

Пленил – очаровал, увлёк, взял в плен

Спёрло — перехватило

Вещуньина – предсказывающая несчастье

Зоб – расширенная часть пищевода

Работа над произведением

-Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать (Нам не говорят о недостатках, а говорят, то, что мы хотим услышать. Говорят не всегда искренне, а с целью чего – то добиться, угодить).

Лесть – лицемерное угодливое восхваление- С какой целью льстит Вороне Лисица?

-Случайно ли появилась Лиса? Подтвердите словами из текста.

Проследите по тексту, как действует на Лису сыр?

— Вначале она чувствует сыр.

-После она видит сыр.

-В итоге сыр полностью завладел всеми мыслями Лисы.

-Почему на роль льстеца выбрана Лисица?

-Какой Лиса изображает Ворону? Прочитайте.

-Какая Ворона на самом деле?

-А как говорят о человеке похожем на Ворону? (Простак,

простофиля, растяпа)

— Замените слова, которые я буду читать, словами из текста

(словами автора)

Запах сыра (сырный дух)

Понравился (пленил)

Хитрит, лукавит (вертит хвостом)

Смотрит пристально не отводя глаз(глаз не сводит)

Осторожно тихо подкралась(на цыпочках подходит)

Каркнула очень громко (во всё воронье горло)

Исчезла, скрылась (была такова)

-Прочитайте про себя, объясните разницу взлететь,

вспорхнуть, взгромоздиться.

— Каких людей подразумевает автор под Лисой? «Лиса» —

человек хитрый, льстивый, угодливый.

-Как баснописец относится к Вороне, Лисице. Где находится

мораль? Прочитайте её. Что осуждается в басне? Какие строки

басни стали крылатыми?

«Спой, светик, не стыдись». «От радости в зобу дыханье

Спёрло». Мораль будем читать с назидательной поучитель-

ностью. Темп средний, неторопливый. Чтобы показать

неуклюжесть Вороны, читаем в замедленном темпе. Чтение

басни. Скажите, что было хорошо в чтении, чтобы хотели бы

пожелать чтецам. А теперь прочитаем сказку по ролям.

Работа в группах

Кроссворды

1.

По горизонтали:

1)у кого лиса украла сыр?

2)кто в старости стала слаба глазами?

3)кто залез в псарню по ошибке?

4) что хотела съесть лиса в саду?

5)кто тянул воз?

По вертикали:

1)она всё лето пропела?

2)кого съел волк у ручья?

3)кто хвалил петуха?

4)под каким деревом выспалась свинья?

5)кто издевался над бедой чижа?

Как баснописец относится к вороне?

2.

По горизонтали:

1) «Попрыгунья……….лето красное пропела».

2) Тянет воз в воду.

3) Место, куда залез волк по ошибке.

4) Название музыкальной группы.

5) Хозяйка сыра.

По вертикали:

Один из музыкантов «Квартета».

Кличка собаки, лающая на Слона.

Кто не узнал себя в зеркале?

4) Неблагодарная. Кто она?

5) Чем наелась Свинья под дубом?

Как баснописец относится к вороне?

3.

По вертикали:

1)И.А. Крылова. кто он?

2)маленькая, пушистая, орешки грызёт?

По горизонтали:

1)животное, проживает в Африке?

2)полное название басни Крылова “Лебедь, рак и … ”?

3)имя маленькой собачки, героини одной из басни И.А.Крылова?

4)была ненасытной и неблагодарной?

5)сыр выпал у неё?

6) Хотел взять Жемчужное зерно?

7) с пушистым хвостом наглая и хитрая?

8) его пение свирелью отдаётся?

9)спасался от волка, маленький и неуклюжий?

10)человек, не говорящий правды?

Почему выбрана лисица льстецом?

Итог урока

Чем занимались на уроке? Что понравилось?

Домашнее задание

Выучить басню наизусть.






See also:
Яндекс.Метрика