Урок по литературному чтению 2 класс по системе занкова именинный обед ВСухомлинский


Литературное чтение

Тема: Нравственные проблемы в произведениях русских писателей

Цели: Осмысление проблемы нравственности.

Давать оценку поступков и взаимоотношений между близкими людьми.

Формировать представление о личности героев.

Задачи:

1. Формировать:

представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.

2. Развивать устную речь, умения выражать ясно свои мысли.

3. Учить анализировать литературные тексты.

4. Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость;

Сценарий урока:

Орг. Момент

Психологический настрой

Шифровальщик

Введение в тему урока и целеполагание

— Какой единой темой связаны слова: добро, милосердие, великодушие, сострадание?

Обратимся к словарю для толкования слова – нравственность. Я – безусловно, нравственный человек». Получается, что есть определенные проблемы с духовными и душевными качествами у многих людей. Именно об этом наш сегодняшний урок.

— Сформулируйте тему нашего урока?

Нравственные проблемы в произведениях русских писателей.

— Какие цели мы ставим перед собой?

5. «Дерево предсказаний»

— Для того, чтобы наш урок прошел успешно, что можете предложить на сегодняшнюю работу.

— Обратите внимание на наше дерево и в листке оцените свой настрой на работу.

6. Работа по теме урока

— Сегодня на нашем уроке «Виртуальный гость. Это — Василий Александрович Сухомлинский. Искренняя любовь к детям, романтическая устремленность личности, страстность и убежденность отличали выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского. Замечательный педагог — новатор, страстный публицист прежде всего заботился о проблемах детей, подростков. За два десятилетия он издал 35 книг и сотни научных статей – раздумий. Его истории – притчи мы с вами уже изучали этой осенью. («Я хочу сказать свое слово»). Он до последнего дня оставался директором Павлышской школы, обычной сельской школы, в которой учились обыкновенные деревенские ребята.

— Сегодня мы познакомимся еще с одной историей – притчей «Именинный обед». Прежде, чем вы предвосхитите , о чем эта история, давайте выясним что такое притча. («При́тча — это малый поучительный рассказ в литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость). Близка к басне. В притче нет обрисовки характеров, указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них».

— Как вы думаете: о чем эта притча? (ответы детей)

— Давайте прочитаем и проясним ваши предположения.

(Чтение учителем с прерыванием)

— Как вы думаете, что было дальше?

Оценка после первичного прослушивания

— Оцените поступок девочки, используя фразеологизмы по периметру класса. Давайте дадим им объяснения.

Не по себе – неловко.

Не поверить своим глазам – сильно удивиться.

Никуда не годится – очень плохой

Хвататься за голову – приходить в ужас, в отчаяние

Хоть бы что – безразлично

Так себе – ни плохо, ни хорошо

— Выберите и укажите на выбранный фразеологизм.

— Запомните свой выбор, он пригодится нам на подведении итогов.

7. Радио спектакль

— Прочитаем сейчас текст по ролям по группам. Вас 4 человека: 2 автора, мама и Нина. 1 автор читает до слов: Скоро день рождения Нины.

— Послушаем вторую часть истории со слов «Пришли гости…»

8. «Шесть шляп»

А сейчас приступаем к дискуссии. В этом нам помогут 6 шляп.

Шляпы у вас на партах, что делать – вы знаете. Повторим алгоритм работы в группах. Приступили к работе.

— Выслушиваем ответы спикеров. Дополнения только после выступления лидеров.

— Вернемся к фразеологизмам, изменились ли ваши мнения, оценивая поступок Нины?

— Определите одним словом поступок Нины. (предательство)

9. Итоги работы

— Диагностика

— Поставьте + — да, — , если нет.

— Отметка на дереве предсказаний.

10. Оценка в маршрутном листе

11. Домашнее задание






See also:
Яндекс.Метрика