Урок по информатике в 5 кл Тема Решение логических задач в табличной форме


Поурочный план

Класс 5

Предмет Информатика

Тема: «Решение логических задач в табличной форме».

Цели урока:

1. Систематизировать навыки построения таблиц для решения логических задач.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, навыки самостоятельной работы.

3. Воспитывать у учащихся аккуратность при записи в тетрадях, познавательный интерес к предмету, усидчивость.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Приемы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Ход урока.

Сообщение темы и цели урока, самоопределение.

Проверка ранее усвоенных знаний.

1. Чем удобно табличное представление информации?

2. Расскажите о наглядных формах представления информации?

3. Какие наглядные формы представления вы знаете? (Слайд 2)

Проверка домашнего задания.

Задача №1.

Беседуют трое: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но цвет волос не соответствуют фамилии». Какой из беседующих имеет какой цвет волос? (Слайд 3)

Решение:

«Брюнет сказал Белокурову…» (Белокуров не брюнет).

Белокуров не русый, т.к. цвет волос не соответствует фамилии, следовательно, Белокуров рыжий.

Чернов не рыжий и не брюнет, следовательно, Чернов русый.

Рыжов не русый и не рыжий, следовательно, Рыжов брюнет.

Фамилия

Цвет волос

Русый

Рыжий

Брюнет

Белокуров

+

Чернов

+

Рыжов

+

(Слайд 4)

Задача №2.

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая их жидкостей? (Слайд 5)

Решение:

Вода и молоко не в бутылке.

Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом (лимонад и квас не в кувшине).

В банке не лимонад и не вода.

Стакан стоит между банкой и сосудом с молоком (молоко не в банке и не в стакане).

Составляем таблицу: (Слайд 6)

Бутылка

Стакан

Кувшин

Банка

Молоко

+

Лимонад

+

Квас

+

Вода

+

3. Обобщение и систематизация знаний:

Задача № 1.

Три девочки — Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов. Какие цветы вырастила каждая из девочек? (Слайд 7)

Решение:

Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов.

2. Роза точно не вырастила маргаритки.

розы

маргаритки

анютины глазки

Роза

+

Маргарита

+

Анна

+

Задача №2.

На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены.

В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток, в каком сосуде. Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине.

Определите, в какую посуду что налито. (Слайд 8)

Составляем таблицу:

Бутылка

Кружка

Чашка

Стакан

Кувшин

Мин. вода

Кофе

Чай

Молоко

Квас

Решение:

Бутылка минеральной воды (в бутылке точно минеральная вода).

2. Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине.

Бутылка

Кружка

Чашка

Стакан

Кувшин

Мин. вода

+

Кофе

+

Чай

+

Молоко

+

Квас

+

(Слайд 9)

Ответ:

4. Итог урока.

5. Домашнее задание.

Задача: Пятеро одноклассников: Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере;

Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой;

Тимур всегда побаивался физики;

Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;

Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике;

Ирена cожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?






See also:
Яндекс.Метрика