Урок по георафии Погода


Урок по теме «Погода»

Цели:

1.Определять осадки, температуру, направление ветра;

2. Описывать погоду своей местности;

3.Дать понятие «погода».

Оборудование: физическая карта России и полушарий, календарь погоды; тексты на партах учащихся.

Ход урока.

1.Проверка домашнего задания.

Дети читают письменные работы, выполненные дома( описание климатических характеристик Восточно –Европейской равнины, Амазонской низменности и пустыни Виктории.

2. Изучение нового материала

Изучение новой темы проводится, как заполнение пропущенных понятий в тексте. Лучше, если тексты будут на каждой парте.

Работа с текстом.

Задание: Заполните пробелы в тексте.

Погода — ______________________________________________

Характерные свойства погоды – это изменчивость и многообразие. Основные элементы погоды:___________________________________________. Погода характеризутся различными явлениями: ________________________.

Все элементы и ____________________________погоды_______________

Между собой, и изменение одного из них приводит к ____________и всей _____

В целом.

Особенно это заметно _______ , всегда с изменением температуры воздуха изменяется и ______, и .

Погоду утром можно охарактеризовать так_______________________

После 14-15 часов в погоде происходят следующие изменения:

_______________________________________________

Типом погоды называется — _____________________________________

На Земле есть районы , где почти постоянно наблюдается один и тот же тип погоды. Например: ________.

Главная причина изменения погоды — ______________________.

Воздух в зависимости ото того, над какой поверхностью находится, приобретает различные свойства. Например-__________________________.

Воздушные массы обладают следующими свойствами -__________________.

Работа с планом описания погоды.

Задание : Используя план, опишите погоду своей местности.

План описания погоды своей местности.

За какой промежуток времени (день,неделю,месяц) дается описание.

Наибольшая , наименьшая и средняя температура воздуха, закономерность изменения температуры за указанный промежуток времени.

Осадки, их общее количество, вид осадков и время их наибольшего выпадения.

Облачность, распределение облачности по дням.

Атмосферное давление. Изменение давления.

Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.

3.Итог урока.

Ответить на вопросы в конце параграфа.

4.Д,з особенности об уникальных явлениях погоды.






See also:
Яндекс.Метрика