Урок по геометрии в 7 классе по учебнику Атанасян ЛС и дрТема Угол Градусная мера угл


Автор Горяева Зоя Эрднигоряевна, учитель математике МКОУ «Камышовская ООШ», с Камышово, Лиманский район Астраханской области».

Автор Горяева Зоя Эрднигоряевна, учитель математике МКОУ «Камышовская ООШ», с Камышово, Лиманский район Астраханской области».

Урок по геометрии в 7 классе по учебнику Атанасян Л.С. и др.

Тема : « Угол. Градусная мера угла»

Цель: 1) ввести понятие угла, его градусной меры, рассмотреть свойства градусной меры угла, повторить понятие угла, градуса, решать геометрические задачи алгебраическим способом.

2) развивать внимание, образное и логическое мышление, математическую речь.

3) воспитывать чувство товарищества, умение прийти на помощь, самостоятельности, точности, аккуратности.

Форма работы: групповая ( разноуровневые группы)

Ход урока.

Ι. Организационный момент: сообщение темы урока, цели, проверка наличия линейки, транспортира.

ΙΙ. Повторение.

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать!

Все группы готовы? Тогда повторяем.

1. Мотивация урока. Устно. Ответьте на вопросы:

Какие виды углов вы знаете?

Что такое биссектриса угла?

Каким инструментом измеряется угол?

На рисунке укажите биссектрису угла

C

C

N

N

В

В

K

K

А

А

О

О

D

D

2. Актуализация опорных знаний. Практическая работа.

1) Постройте ∠АВС= 30°.Назовите вид угла, укажите его вершину и стороны.

2) Постройте ∠М=90°. Как называется такой угол? Начертите его биссектрису.

3) Постройте ∠ К =135°, укажите его вид.

ΙΙΙ. Изучение нового материала.

Работа с учебником.

Прочитайте §2 п.4 «Угол», §5 п.9 «Градусная мера угла». И ответьте на вопросы:

h

h

Как можно записать угол?

k

k

∠А =73,5°. Запишите градусную меру ∠ А в градусах и минутах.

Вычислите градусную меру ∠hd, если луч k делит его на два угла

∠hk= 103° 49´, ∠kd=18°28´.

h

h

103°49´

103°49´

k

k

18°28´

18°28´

d

d

ΙV . Релаксация:

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

V. Закрепление. (по готовым чертежам). Устно.

Найдите ∠АОС

Найдите ∠АОС

С

С

О

О

30°

30°

70°

70°

А

А

В

В

С

С

О

О

∠АОС=80°. Найдите ∠АОС и ∠СОВ.

∠АОС=80°. Найдите ∠АОС и ∠СОВ.

В

В

А

А

2.

х

х

В

В

К

К

А

А

3.

∠АОВ=100°, ∠АОК на 20° меньше ∠ВОК. Найти ∠АОК и ∠ВОК.

∠АОВ=100°, ∠АОК на 20° меньше ∠ВОК. Найти ∠АОК и ∠ВОК.

О

О

4. № 15 стр 10 учебника.

Сколько неразвёрнутых углов получится при пересечении двух прямых?

Какие из лучей делят ∠АОВ на два угла?

Какие из лучей делят ∠АОВ на два угла?

5. №17 стр 10 учебника.

k

k

l

l

h

h

О

О

В

В

А

А

р

n

n

m

m

Vl. Работа в группах. Лидер каждой группы распределяет задания по степени сложности между товарищами. Решив задачу, они объясняют решение членам группы. Учитель вызывает к доске любого члена группы для решения задачи на доске для всего класса.

Уровень сложности задания

1 группа

2 группа

3 группа

l (лёгкий)

№ 44

№ 42

№ 47 (б)

l l (средний)

№ 48

№ 50

№ 51

l l l (высокий )

№ 73

№ 80

№ 81

Vll. Домашнее задание п 4,6,9,10, №14, № 41 ,№46(устно), №52.

Vlll. Прежде, чем мы окончим урок, я хочу узнать, что же изменилось или сохранилось в вашем настроении в течение урока. И поэтому попрошу вас ответить на вопросы:

— мне понравилось ————————————————

— я много узнал нового ————————————————

— мне не интересно, я это знал —————————————-.






See also:
Яндекс.Метрика