Урок по геометрии для 7 класса по теме Равнобедренный треугольник Урок по алгебре для 8


Самоанализ урока алгебры в 8 В классе.

Характеристика класса.

В 8 классе, в котором проводился урок — 20 учащихся.

Тема: Решение квадратных уравнений.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Цели урока:

привести в систему знаний учащихся по теме;

повторить теорию решения уравнений;

выработать умение определить вид уравнения;

формировать наблюдательность учащихся.

Содержание урока:

Урок соответствует программе целям и задачам урока.

Проведена устная работа по актуализации тем, необходимых для продолжения и обобщения темы урока.

Урок способствует формированию знаний умений и навыков использование математических формул при решении квадратных уравнений.

Урок способствовал развитию творческих сил и способностей каждого ученика.

Во время урока совершенствовались умения определять вид уравнения, решать неполные квадратные уравнения, квадратные уравнения с помощью формул корней.

Урок способствовал закреплению навыков решения квадратных уравнений.

Структура урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Повторение.

Физминутка.

Решение уравнений.

Самостоятельная работа.

Рефлексия.

Инструктаж по домашнему заданию.

Подведение итогов урока.

Таким образом, урок был проведен с комбинированной структурой, была построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока.

Методы обучения:

В начале урока применялся репродуктивный метод обучения — метод, где применение изученного осуществлялось на основе образца, алгоритма или правила. На этом этапе деятельность обучающихся носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.

Во второй части урока был применен частичнопоисковый метод обучения, который заключался в организации активного поиска решения различных уравнений, выдвинутых под руководством учителя или самостоятельно сформулированных.

По источникам знаний применились словесные и наглядные методы.

Организация учебной работы на уроке:

При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо-эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.

Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность, что позволило создать все условия для дальнейшей работы и учащиеся смогли самостоятельно сформулировать цели урока (Повторить, обобщить, систематизировать способы решения уравнений).

После решения уравнений по алгоритму слабые учащиеся пользовались помощью своих одноклассников, которые выступали в роли консультантов. Учащиеся сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь.

Проведение физкультминутки позволило снять утомление у ребят, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

На следующем этапе урока учащимся были предложены уравнения (для каждого ученика 1 уравнение) различных видов. Дифференцированная самостоятельная работа предполагала самостоятельный выбор типа уравнения, которое нужно решить на доске, с дальнейшим обсуждением и разбором типичных ошибок. При выполнении самостоятельной работы осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль партнёра. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели.

В домашнее задание вошли те уравнения, которые не были разобраны в классе, особое внимание обращалось решению простейших задач с помощью уравнения.

Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к математике. Учащимся очень понравилась старинная задача, которая подняла их эмоциональный настрой.

Система работы учащихся:

1. Учащиеся были организованы и активны во время урока

2. Учащиеся очень хорошо относятся к предмету.

3. Усвоили основные понятия, умело и творчески использовали полученные знания.

При подведении итогов урока ученики определили те вопросы, над которыми им предстоит еще работать, каждый сделал вывод о том, какой вид уравнений требует особого внимания с их стороны.

Общие результаты урока:

1. План урока выполнен.

2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие развивающие задачи урока.

3. Урок был эффективный.

4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая;

5. Цель урока достигнута.

Самоанализ урока

1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся. Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе. Какова его форма?

3. Какие задачи решались на уроке?

4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач?

5. Выбор и применение учителем разнообразных источников сообщения ученикам знаний?

6. Воспитание интереса к предмету.

7. Как осуществлялся контроль за усвоением ЗУН?

8. Характер, объем и дифференцированность домашнего задания.

9. Владение учащимися навыками организации рационального учебного труда.

10. Удовлетворенность учащихся.

11. Соблюдение здоровьесберегающих требований к уроку.

Самоанализ

урока геометрии в 7 классе

«Равнобедренный треугольник».

учителя математики Лукьяновой Ольги Алексеевны.

Общие сведения:

Данный урок – это урок изучения нового материала. Это пятый урок в теме «Треугольники» (14 часов). Урок разработан для обучающихся общеобразовательного класса.

Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по изучению свойства равнобедренного треугольника и овладению умением решать задачи с использованием изученного свойства.

Задачи урока:

Образовательные – дать определение треугольников и их элементов, рассмотреть одно из свойств равнобедренного треугольника , применение свойств и определений при решении задач.

Развивающиеразвивать логическое мышление, математическую речь, внимание учащихся.

Воспитательныевоспитывать самостоятельность, умение слушать одноклассников.

Оборудование урока:

учебник геометрии;

— проектор;

— экран;

Содержание урока

Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения решать задачи, применяя полученные знания. Содержание урока способствовало развитию аналитического мышления.

Тип и структура урока:

Тип урока: объяснение нового материала.

Для достижения целей весь материал был разделен на три блока:

Что знаем? Что хотим знать? Что узнали?

Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе и они должны быть усвоены каждым учеником. Материал закладывает основу для дальнейшего изучения свойств равнобедренного треугольника, применение навыков решения задач при сдаче ГИА.

Целостность знаний способствует общему развитию ученика.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

Организационный момент.

Постановка учебной задачи.

Повторение признаков равенства треугольников, равных треугольников

Объяснено определения равнобедренного и равностороннего треугольников.

Совместное решение задач по готовым чертежам.

Итог урока.

Домашнее задание.

Все структурные элементы урока были выдержаны.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку;

На третьем этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.

На четвертом этапе для доказательства свойства, были повторены признаки и определения. Само доказательство не вызвало затруднения, поэтому учащиеся самостоятельно доказали теорему.

В процессе закрепления примеры решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть решения.

Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.

На этапе итога урока обсудили новый материал, рассмотрели задачи на нахождение сторон и периметра треугольника, применение свойств углов при основании равнобедренного треугольника при решении задач на доказательство.

В ходе этого урока домашнее задание в явном виде не проверялось, а только теоретический материал.

Реализация принципов обучения:

— принцип научности содержания учебного материала – содержание обучения знакомило учащихся с определением фигур и доказательством свойства равнобедренного треугольника.

принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала – опора на прочно освоенные признаки и определения.

принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся для начала (в блоке актуализации знаний) предлагались несложные задания;

принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что выполняют домашнее задание, соответствующие уровню их учебных возможностей.

принцип системности – связь материала с ранее усвоенным обеспечивает прочность знаний;

принцип наглядности.

Методы обучения

Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

— словесные (рассказ, эвристическая беседа );

— наглядные (демонстрация );

— практические (составление и решение задач по готовым чертежам )

по уровню самостоятельности учащихся:

репродуктивные, проблемно – поисковые

по аспекту мышления:

продуктивные ( самостоятельное доказательство свойства),

по логическому аспекту:

— дедуктивные.

Общие результаты урока:

План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся тему усвоили. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит как новый материал, так и материал на повторение.

Недостатком проведения урока, считаю:

— отсутствие физкультминутки;

— в ходе закрепления практических навыков не все учащиеся активно работали на уроке.

-не сразу увидели способ доказательства последней задачи.

-не хватило времени на самостоятельное решении задач.

— очень краткая инструкция по выполнению д/з.

Положительно оцениваю то, что:

— полностью удалось реализовать поставленные задачи;

— каждый за урок получил оценку.






See also:
Яндекс.Метрика