Урок по геометрии 8 класс


Обобщающий урок по геометрии в 8 классе

Тема урока: «Площади многоугольников»

Цели урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур»:

Повторить определения и свойства фигур, формулы для вычисления площади.

Совершенствовать навыки решения задач.

Развивать смекалку и навык применения знаний математики в различных ситуациях.

Тип урока: усовершенствование знаний, формирование умений и навыков учащихся.

Оборудование и материалы: учебник, чертежные принадлежности, раздаточный материал (Приложения 1,2,3,4), презентация Power Point, житоны.

Ход урока.

Организационный момент .

Формулировка темы, цели и задачи урока.

Чтобы сформулировать новую тему нам необходимо решить ребус ( см. слайд 1)

Учитель: Итак, в тетрадях запишем тему сегодняшнего урока «Площади многоугольников»

Ребята, мы завершаем работу над темой «Площади многоугольников». Давайте вместе поставим задачи сегодняшнего урока: — повторить формулы площадей, — решить задачи с применением этих формул, — узнать, как изучаемый материал связан с жизнью, — понять, в каких нестандартных ситуациях могут пригодиться наши знания. (Сл 2) А девизом нашего урока будут слова математика Приволова « Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение»

Актуализация знаний и умений учащихся.

Теоретический опрос ( слайд 3-8)

На столе учителя взять лист с фигурой и лист с формулой, ответить на вопрос. (Приложение1)

4.Теоретический зачет. Для каждого из утверждений укажите верно оно или нет (слайд 9) (Приложение2)

Проверка (слайд 10)

5.Решение задач ГИА и ЕГЭ (слайд 11-13)

а) Один ученик решает у доски, остальные выполняют на карточках. (Приложение 3)

б)Устное решение задач (Сл 14-16)

7. Задачи, связанные непосредственно с нашей жизненной необходимостью. Слайд (17)

Задача1.

Комната имеет длину 8,5м; ширину 5,6м; высоту 2,5м. Площадь окон и дверей составляет 0,1 общей площади стен. Сколько кусков обоев надо купить, чтобы оклеить комнату, если длина рулона обоев 12м, а ширина 0,75м. ( Решаем всем классом)

Задача2.

Сколько краски потребуется для окраски пола в комнате, имеющей размеры 3м и 4,05м, если на 1м2 требуется 0,4кг краски. (Самостоятельно)

8. Творческое задание. Сл (18) (Приложение4) Ответ (Сл19)

9.Подведение итогов урока.

Технология «Микрофон» Сл(20)

Какова тема урока?

Какие факты были повторены в начале урока?

Какие формы работы были использованы на уроке?

10. Домашнее задание п 48-53, №480 (в), №477. (сл 21)

ОЦЕНКИ (житоны) (сл22)

Благодарность учителя ученикам (Сл 23-24)

Ресурсы:

. Геометрия 7-9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И – М.: Просвещение, 2009.

Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 8./Сост. А.Н.Рурукин.- М.ВАКО.2012.

— Презентации к урокам геометрии для 7-9 классов, скачанные из Интернета по теме: «Площадь»:

http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Приложение 1

Приложение 2

Для каждого из утверждений укажите верно оно или нет

1

Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон.

2

Площадь прямоугольника равна произведению двух его смежных сторон.

3

Площадь ромба равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

4

Площадь треугольника равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

5

Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне

6

Площадь ромба равна произведению его диагоналей.

7

Площадь трапеции равна произведению суммы оснований на высоту.

8

Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей.

Приложение 3

Дано: АВСD параллелограмм; АВ=7см , АD=10см; угол ВАD= 30°

Найти: площадь параллелограмма АВСD.

Дано: АВСD-квадрат;SАВСD = 81см2 ,СЕ=2 см;

Найти: площадь трапеции АВСЕ.

Дано: АВСP-квадрат, АB=12 cм, F-середина СP;

Найти: SABD

Приложение 4






See also:
Яндекс.Метрика