Урок по географии Япония ЭГП природные условия и ресурсы население


Урок по географии в 10 классе БОУ РКЛ

Учитель географии Вирабян И.В.

Тема: Бразилия: ЭГП, природные условия и ресурсы, население.

Цели:

Расширить знания об основных чертах ЭГП, проблемах использования территориальных, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении, быте, культуре, традициях, характере населения.

Развитие умений составлять экономико-географическую характеристику страны, использовать различные источники географической информации.

Развивать навыки критического мышления через чтение текста и письмо, умение анализировать и графически систематизировать материал.

Формировать и воспитывать уважительное отношение к другим странам.

Тип урока: урок в технологии РКМПЧ

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Вызов

Орг. момент;

Образование пар:

А) Мастер – Маргарита

Б) Том – Джерри

В) Юнона – Авось

Г) Иван – Марья

Д) Король – Шут

Е) Ромео – Джульетта

Ж) Бони – Клайд

З) Тристан – Изольда

(2-3 мин)

Вспомнить все о Бразилии (ассоциации)

(индивидуально – 3 мин)

Обсуждение в парах, что написано у каждого, объединение информации (3-4 мин)

Групповая работа, т.е. информация идет вслух от пар и записывается на доску (экран)

(учитель не оценивает ответы, а просто записывает их на доске (экране), т.е. собирательство предзнания) (5-6 мин) (см. Приложение 1)

Учитель перечитывает вслух записи на экране (доске) и ставит вопросы:

А) Выделите особенности ЭПГ Бразилии?

Б) Какими природными ресурсами обладает Бразилия?

В) Своеобразие природы: в чем оно?

Г) Что стало известно о бразильцах?

Д) Выделите особенности национального состава населения?

Е) Какие проблемы в Бразилии можно выделить?

(9-10 мин)

Осмысление.

Дети читают текст, розданный учителем, и ставят значки “v”, “+”, “-“, “?” (17 мин)

(Идет осмысление – сравнивание информации, — что знал, что узнал и т.д.) (см. Приложение 2)

Учитель начинает работать с классом (что было правильно, что узнали нового, противоречия, вопросы). Что мы можем узнать еще о Бразилии, кроме того, что уже узнали?

Рефлексии.

Заполнение таблицы (см. Приложение 3)

V

+

?

Записи в таблице должны быть краткими, тезисными, текст передаваться четко (только словосочетания, назывные предложения).

В классе заполняется 4-ый столбец (постановка дальнейших целей)

Д/з Дома выписать информацию по первым трем столбцам, используя текст.

Если осталось время после заполнения 4-го столбца, предложить написать стихотворение Синквейн.






See also:
Яндекс.Метрика