Урок по физической культуре lt-lt-Лёгкая атлетикаgt-gt-


План – конспект урока по физической культуре по разделу «Легкая атлетика«

Третьякова Светлана Ивановна, учитель МОУ СОШ № 14 г. Твери

Класс: 4 Г Дата проведения: 24. 10. 2012 год. Тема урока: «Легкая атлетика«

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой. Тип урока: комбинированный. Задачи урока: 1.Закрепить навыки самоконтроля: определять степень утомляемости по внешним признакам; технику бег со сменой лидера; 2.Совершенствовать технику работы рук и ног в беге на месте и в движении; 3.Развивить способность к ускорению, скоростно-силовые качества, силу, координацию движений, гибкость, навыки самоконтроля, двигательную память; 4.Воспитать культуру движений, положительные индивидуальные качества в коллективном взаимодействии настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь. Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 14 Время проведения: 45 минут

Количество учащихся на уроке: 24 человека

Оборудование:

1.Ноутбук, проектор, экран 2. Таблица самонаблюдения, разноцветные фишки- синие, зеленые, красные 3. Карточки с заданиями для групповой самостоятельной работы для отделения №1, №2.

Спортивный инвентарь: 1. Набивные мячи 9 шт.2. Фишки большие 9 штук, малые 7 штук 3. Гимнастические маты 3 шт.

Ход урока

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

примечания

Подготовительная

15мин

1. Организационный момент

А) Построение

-Здравствуйте ,4 класс!

Б)Строевые команды и упражнения

-Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

-Дежурный рапорт сдать!

В) Постановка задач урока

-Сегодня на уроке мы продолжим развивать навыки самоконтроля, совершенствовать работу рук и ног при беге на месте и в движении. выполняя «бег со смещением», целенаправленно будем развивать скоростно-силовые качества посредством упражнений «коридор», «змейка»; силу, гибкость при самостоятельной работе по карточкам. Работа будет проходить по отделениям: 2 отделения

2. Беседа на тему «Утомление и его внешние признаки»

Перед началом практической части урока, ответьте на вопросы:

Вы испытывали утомление?

После какой деятельности вы испытывали утомление?

Как оно у вас проявлялось?

Как внешне можно определить, что человек испытывает утомление?

-Однако знаем мы об утомлении еще очень мало

Презентация на тему Внешние признаки утомления», подготовленная учеником.

Вывод:

Утомление наступает после физической нагрузки. Степень утомления можно определить по внешним признакам: по состоянию кожи, частоте дыхания, обильности потоотделения, окраске кожи и точности движений. При этом учитель обращает внимание на таблицу самонаблюдения, находящуюся в течении урока в поле зрения обучающихся.

Учитель предлагает, используя новые знания, провести наблюдение за своим самочувствием в течении занятий и в конце основной части урока определить степень личного утомления по таблице самонаблюдения. Для визуализации результатов собственного контроля будут предложены разноцветные фишки с клейкой основой. Выбирая зеленую фишку ребенок определяет у себя незначительную степень утомления, синюю- значительную, красную- резкую.

1мин

6 мин

Принять основную стойку

В шеренгу по одному

Презентация должна быть готова к демонстрации. Ребята смотрят презентацию и отвечают на вопросы, сидя на скамье

3. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

4) с высоким подниманием бедра;

5) с захлестыванием голени;

6) спиной вперед перекатом с носка на пятку

1мин

10сек

10сек

10сек

10сек

10сек

10сек

-руки вверх. спина прямая;

-руки в стороны;

-руки за голову, локти не сводить;

— руками выполнять хлопок под коленом, стараясь не наклонять туловище вперед;

-руки на поясе

-руки на поясе, назад смотреть через левое плечо

Упражнения выполняются в зале по кругу, движением против часовой стрелки.

Обеспечить чистую, не загроможденную беговую дорожку

4. Бег равномерный со сменой лидера

Класс выполняет бег в колонне с дистанцией 3 м, дежурный ученик – направляющий.

По сигналу учителя замыкающий бежит с ускорением и становится направляющим. Заканчивается бег, когда каждый ученик побудет «лидером» , направляющим в колонне бегущих

2 мин

При беге соблюдать ритм дыхания- на три шага вдох, на три шага выдох;

При беге правильно ставить ногу- соприкасается стопа с полом в передней ее части;

Ускоряться по внутренней стороне колонны;

Скорость бега сохранять после того, как учащийся занял место лидера

5.Упражнения на дыхание

Перестроение из шеренги по одному в колонну по пять через середину зала

6. Общеразвивающие упражнения

1. И.п. –стойка ноги врозь, руки согнуты в стороны.

1 – 2 – поднимаясь на носки, руки вверх;

3 – 4 – И.п.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны; пальцы врозь.

1 – с силой согнуть руки, кисти в кулак;

2 – И.п.

3. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон влево, руки за голову;

2 – И.п.;

3 – наклон вправо, руки за голову;

4 – И.п.

4. И.п. – стойка, руки на пояс.

1 – стойка ноги врозь шагом левой, руки в стороны;

2 – наклон вперед, руками коснуться пола;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – И.п.

5. И.п. – упор сидя сзади, левая на поясе.

1- Опираясь на правую руку, передвижение по кругу.

2. То же, но с опорой на левую руку.

6. И.п. – руки внизу, пальцы сцеплены. Перешагнуть, не расцепляя рук вперед, сесть, встать, руки за спиной и перешагнуть назад.

7.И.п.- упор присев

1-упор лежа

2- и.п.

3-выпригивание с хлопком над головой

4.и.п

8. Бег на месте

В колонне по пять выполнить деление на отделения- по 9 человек, учитывая физическую подготовку.

5 мин

9-10 повторений

8-9 повторений

8-9 повторений

7-8 повторений

По 2 вращения девочкам, 3-мальчикам

4 повторения

6 повторений

30 сек

Глубокий вдох носом, выдох полный через полуоткрытый рот

Обратить внимание на осанку в И.п. – спина прямая, локти точно в стороны, плечи опущены, голова прямо.

Поднимая руки – вдох, опуская – выдох. Смотреть на руки (поднимая их).Потянуться вверх.

Обратить внимание на осанку и положение рук в И.п.

Сгибаем с силой.

Спина прямая.

На раз – выдох, на два – вдох.

Обратить внимание на осанку и положение рук в И.п.

2. Точно в сторону (при наклоне).

3. Ниже наклон.

4. Локти назад (в положении руки за голову).

5. При наклоне – выдох, в И.п. – вдох.

Ноги прямые (при наклоне). Подается команда: «И.п. принять! Упражнение в левую сторону начинай! Раз, два, три, четыре. Ноги прямые, три, четыре. Раз, два, руки прямые»

Обратить внимание на осанку в И.п. – спина прямая, рука прямая, , голова прямо.

Сделать 6 движений ног за один оборот .

При перешагивании руки не расцеплять.

Выполняя сед – вдох, поднимаясь – выдох.

Выполнять под счет

С активной постановкой ноги на переднюю часть стопы. Темп медленный и средний

Основная

27 мин

1. Упражнения на совершенствование техники работы рук и ног в беге на месте и в движении

Перестроение

«Бег со смещением». Упражнение выполняется по команде парой учащихся с двух сторон зала и добегая до фишки, выполняют бег на месте. При втором сигнале приставными шагами выполняется смещение к следующим ориентирам, и одновременно вступает в работу следующие две пары и т.д.

4 мин

1отделение и 2 отделение строятся в парах на противоположных сторонах площадки

Расставить 8 ориентиров, по четыре с каждой половины зала по лицевой линии, расстояние дистанции- 6 метров

2.Работа в отделениях :

— Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств:

А) «Коридор»- бег с одновременным касанием фишек правой, левой рукой в быстром темпе

Б) «Змейка»- в беге оббегать фишки с правой, левой стороны. В сторону финиша двигаться лицом вперед, после направления спиной вперед

В) Упражнения на гибкость.

В карточках-заданиях 3 упражнения на гибкость, знакомых детям

Перестроение

14 мин

7 мин

По 3 повторения-1 отделение, по 2 повторения

7 мин

Работа ведется в 2 отделениях 1- выполняет упражнение «коридор»,

2- отделение в это время самостоятельно выполняет упражнения на развитие гибкости по карточке-заданию №1

После выполнения упражнения отделения меняются местами.

Затем 1 отделение выполняет упражнение «змейка», а отделение в это время самостоятельно выполняет упражнения на развитие гибкости по карточке-заданию №2. Затем отделения меняются местами занятий

Касание фишки- обязательное условие выполнения упражнения, возвращение к месту старта не сбавляя скорости. Фишек стараться не касаться при беге. При движении спиной вперед поворачивать голову в сторону препятствия (фишки)

При переходах от задания к заданию и при самостоятельном выполнении упражнений руководят на местах командиры отделений

Подготовить; коридор» из фишек количеством 8 штук, через 2 метра 1-фишка для обозначения поворота

Старт выполняется на правом фланге ориентиров.

3. Подвижная игра » Не давай мяч водящему»

Игроки делятся на группы по 6 человек. В каждой группе выбирают «водящего», который стоит в центре с набивным мячом. «Водящий» бросает мяч игроку, который поймав его, перебрасывает через круг другому игроку, или по кругу, а «водящий» пытается дотронуться до мяча рукой. Как только он это сделал, «водящим» становится игрок, от которого шел мяч.

4. Определение уровня собственного утомления каждым обучающимся опираясь на таблицу самонаблюдения.

— Какие виды утомления вы можете назвать?

-Какие объекты наблюдения будут вами отмечены для того, чтобы определить вид вашего утомления после подвижной игры?

— Перед вами фишки разного цвета, определяющие вид утомления. Выберите фишку, которая определяет вид вашего утомления и приклейте под соответствующую колонку на таблице.

— Сделаем вывод: у большей части класса какой вид утомления? Почему, как вы думаете?

— Что нужно сделать, чтобы утомление стало минимальным ?(ответы детей) Предлагаю для восстановления организма выполнить упражнения на расслабление

6 мин

3мин

Соблюдать правила подвижной игры: «водящий» касается мяча, не выхватывая из рук.

За минуту окончания игры учитель предупреждает об этом детей.

Самонаблюдение и анализ своего состояния происходит в произвольном построении

Подготовить 3 набивных мяча

Таблица самонаблюдения висит на стене весь урок. Цветные фишки готовы под таблицей на стуле (у фишек клейкая основа)

Заключительная

3 мин

1. Упражнения на расслабление

А) из положения стоя , руки свободно опущены, постепенный наклон туловища с переходом в присед и последующим возвращением в исходное положение;

Б)свободный не напряженный наклон маятникообразными движениями руками;

В) стоя правым боком к опоре, держаться за нее и выполнять расслабленные маятникообразные движения левой ногой;

2.Подведение итогов: каждое отделение оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по одному от отделения высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда:

сегодня мы узнали…

было интересно…

было трудно…

мы выполняли задания…

мы поняли, что…

теперь мы можем…

3.Выставление оценок и отметок

-Все учащиеся сегодня старались выполнять упражнения правильно.

-Учащиеся, подготовившие карточки для самостоятельной групповой работы получают отличные отметки.

Домашнее задание- имитация движений рук и ног при беге в положении стоя и лежа, повторить понятия утомление, его признаки.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика