Урок по физической культуре для учащихся начальной школыТема Всемогущая скакалка


Урок по физической культуре для учащихся начальной школы

Тема: «Всемогущая скакалка»

Задачи:

— разучить комплекс упражнений со скакалкой;

— развить ловкость, гибкость, силу, выносливость, чувство ритма и такта.

Инвентарь: короткие и длинные скакалки, коврики, разворотные стойки; музыкальный центр, аудиозаписи.

Подготовительная часть

Учитель :

Отгадайте загадку:

Я в руках её кручу

И скачу, скачу, скачу.

Дети: Скакалка!

Учитель: Прыжки через скакалку — не только детская забава, но и полезное упражнение для укрепления сердца и лёгких. Что развивают прыжки?

Дети: Ловкость, прыгучесть, выносливость, тренируют мышцы ног.

Учитель: Правильно. И в этом сегодня вы убедитесь сами.

ОРУ со скакалкой.

1. И. п. – о. с., сложенная в четверо скакалка в руках внизу.

1 – руки вверх, подняться на носки;

2 – 3 – удерживать это положение;

4 – и.п.

Выполнить 6 – 8 раз.

2. И. п. – то же.

1 – левую руку в сторону, правую к груди;

2 – и. п.;

3 – правую руку в стону, левую к груди;

4 – и.п.

Выполнить 6 – 8 раз.

3. И. п. – то же.

1 – левую руку в сторону, правую к груди;

2 – руки вверх;

3 – правую руку в сторону, левую к груди;

4 – и. п.

Выполнить 6 – 8 раз.

4. И. п. – руки со сложенной вчетверо скакалкой вперёд.

1 – руки вверх;

2 – левая рука перед собой, кисть справа сбоку, правая вверх;

3 – сменить положение рук;

4 – и. п.

Выполнить 6 – 8 раз.

5. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, сложенная вдвое скакалка сзади на плечах.

1 – наклон туловища вправо;

2 – и. п.;

3 – наклон туловища влево;

4 – и. п.

Выполнить 6 – 8 раз.

6. И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам, сложенная вчетверо скакалка в руказ за спиной.

1 – наклон туловища вправо, руки в стороны, насколько позволяет длина скакалки, правую ногу в сторону на носок;

2 – и. п.;

3 – наклон туловища влево, руки в стороны, левую ногу в сторону на носок;

4 – и. п.

Выполнить 8 раз.

7. И. п. – стойка ноги врозь, стопы на скакалке, её концы в руках.

1 – полуприсед, округлить спину, руки вперёд, кисти соединить;

2 – выпрямляясь, прогнуться и вернуться в исходное положение.

Выполнить 4 – 8 раз.

8. И. п. – о. с., сложенная вдвое скакалка в руках.

1 – наклон туловища вперёд;

2 – приподнимаясь на пятки, продеть скакалку под стопы;

3 – приподняться на носки, перевести, скакалку отвести назад, присесть;

4 – встать, руки внизу за спиной.

5 – 8 то же в обратной последовательности.

Выполнить 4 – 8 раз.

9. И. п. – о. с., сложенная вчетверо скакалка в руках внизу сзади.

1 – наклон туловища вперёд, скакалку опустить за голень;

2 – 3 – наклоняя туловище, скакалкой тянуть на себя к ногам;

4 – и. п.

Выполнить 6 – 8 раз.

10. и. п. – стойка ноги врозь, стопы на скакалке, её концы в руках.

1 – руки в стороны, натянуть скакалку, правую ногу назад;

2 – и. п. ;

3 – 4 – то же левой ногой.

Основная часть.

Учащиеся выполняют комплекс упражнений со скакалкой под музыку.

1. И. п. – о. с., сложенная в четверо скакалка в руках внизу.

1 – squat вправо, руки вперёд;

2 – приставить ногу, руки вниз;

3 – 4 – то же влево.

2. И. п. – то же.

1 – шаг вправо, круг скакалкой перед собой вправо;

2 – и. п.;

3 – 4 – то же влево.

3. И. п. – то же.

1 – 4 — шаг влево с двумя круговыми движениями скакалкой перед собой вправо;

5 – 8 — то же влево.

4. и. п. – то же.

1 – 4 – шаг вперед, руки вперёд и вниз;

5. И. п. – то же.

1 – 4 – руки вперёд, с последующим поворотом вправо и влево.

6. и. п. – о. с., сложенная вдвое скакалка в правой руке.

1 – 8 – бег с захлёстыванием голени назад, с вращением скакалки вперёд;

9 – 16 – то же с вращением скакалки назад.

Затем дети разучивают комплекс прыжков через скакалку, вращая её вперёд.

1 -4 – прыжки на двух ногах с промежуточным подскоком;

5 – 8 – прыжки на двух ногах без промежуточного подскока;

9 — 12 – прыжки на правой ноге;

13 – 16 – прыжки на левой ноге.

Учитель: Дети, а вы знаете, как с помощью скакалки можно нарисовать круг?

Дети: Нет.

Учитель рассказывает, как это можно сделать, а для закрепления предлагает игру «Прыгающий круг». Дети образуют круг, а учитель встаёт в центр и начинает вращать скакалку по кругу на высоте 5 – 10 см от пола, а учащиеся перепрыгивают через неё на одной или двух ногах или чередуют их по указанию учителя. Игра продолжается 1 – 2 минуты. Останавливается, если кто-то из учеников не перепрыгнул через скакалку. Побеждает ученик, который не совершит ни одной ошибки.

Выполнив упражнение на восстановление дыхания, дети перестраиваются в колонну по три и выполняют различные прыжки через скакалку в движении до разворотной стойки, а обратно возвращаются шагом:

с промежуточным подскоком на двух ногах, вращая скакалку вперёд;

то же, вращая скакалку назад;

на двух ногах вперёд, вращая скакалку вперёд;

то же, вращая скакалку назад;

в беге с высоким подниманием бедра;

в беге с захлёстыванием голени назад, вращая скакалку вперёд.

Затем в тех же колоннах дети соревнуются между собой в эстафетах со скакалкой.

1. «Змейка». Первые номера бегут, перепрыгивая через скакалку, вращая её вперёд, до разворотной стойки и обратно, передают скакалку как эстафету вторым номерам и т. д.

2. Дети рызмыкаются в колоннах на дистанцию 2 м, скакалка в руках у замыкающих. По сигналу учителя они выполняют 5 прыжков, вращая скакалку вперёд, после чего передают скакалку впереди стоящему, и т. д.

Затем учащиеся делятся на пары и берёт одну скакалку на двоих.

Прыжки в парах.

1. И. п. – стоя боком друг к другу, лицом в одну сторону. Взяться за руки, скакалка в руках снаружи. Прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперёд.

2. то же, поставив свободные руки на пояс.

3. И. п. – стоя лицом друг к другу. Один партнёр вращает скакалку вперёд, и дети вдвоём одновременно перепрыгивают через неё.

Затем учащиеся делятся на тройки. Два партнёра вращают скакалку, а третий выполняет прыжки. По команде учителя ученики меняются ролями.

В конце основной части урока дети выполняют упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса.

1. И. п. – лёжа на спине, ноги согнуты, сложенная вчетверо скакалка в руках за головой. Поднимание туловища 20 – 25 раз.

2. И. п. — лёжа на спине, руки со сложенной вдвое скакалкой вперёд.

1 – 2 – согнуть ноги вперёд, пронести их под скакалкой;

3 – 4 – обратным движением вернуться в исходное положение.

Выполнить 4 – 8 раз.

3. И. п. – лёжа на спине, руки со сложенной вчетверо скакалкой вытянуты вверх.

1 – поднять ноги вверх, руки вперёд, коснуться ногами скакалки;

2 – 3 – удерживать это положение;

4 — и. п.

4. И. п. – лёжа на животе, сложенная вдвое скакалка в вытянутых вверх руках.

1 – 2 – поднять руки вверх, оторвать туловище от пола, прогнуться;

3 – 4 – и. п.

5. И. п. – то же.

1 – одновременно оторвать руки, туловище и ноги от пола;

2 – 3 – удерживать это положение;

4 – и. п.

6. И. п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях, удерживая сложенную вчетверо скакалку на полу под грудью.

1 – разгибая руки, принять упор лёжа на бёдрах;

2 – 3 – удерживать это положение;

4 – и. п.

Заключительная часть.

Детям предлагаются упражнения на гибкость и восстановление дыхания.

1. И.п. – лёжа на спине, сложенная вдвое скакалка в вытянутых вперёд руках.

1 – согнуть правую ногу, упереться стопой в скакалку;

2 – выпрямить правую ногу вверх;

3 – 4 – и. п.;

5 – 8 – то же левой ногой.

Выполнить 4 – 8 раз.

2. И. п. – сед, ноги врозь, сложенную вдвое скакалку зацепить за стопу правой ноги.

1 – 3 – пружинистые наклоны туловища вперёд к правой ноге, наматывая скакалку на запястье;

4 – и. п.

Выполнить 4 – 8 раз.

3. то же, зацепив скакалку за левую ногу и выполняя наклоны в эту сторону (в левую).

4. И. п. – лёжа на животе, правую ногу согнуть, сложенную вдвое скакалку зацепить за правую голень.

1 – 3 – оторвать правую ногу и туловище от пола, прогнуться;

4 – и. п.

Выполнить 4 – 8 раз.

5. То же, зацепив сложенную вдвое скакалку за согнутую левую голень.

6. И. п. – лёжа на спине, сложенную вчетверо скакалку зацепить за голени.

1 – округлить спину. Перекат на спине;

2 – и. п.

Выполнить 4 – 8 раз.

Затем учитель предлагает детям игру на внимание « Три, тринадцать, тридцать». Учащиеся выстраиваются в шеренгу и рызмыкаются на вытянутые в стороны руки, держа сложенную вчетверо скакалку внизу. По команде учителя: «Три!» — они поднимают руки вперёд, «Тринадцать» — вверх, «Тридцать» — выполняют приседание, руки вниз. Учитель подаёт команды в любой последовательности. Ученик, который допустил ошибку, делает шаг вперёд. Побеждают те, кто по окончанию игры останется на своих местах.

Затем дети складывают скакалки, связывают их и убирают в шкаф для хранения спортивного инвентаря.






See also:
Яндекс.Метрика