Урок по чтению Звуки З З Буквы Зз


Тема урока: Звуки З, З’. буквы З,з

Цель урока:

— знакомство с новой буквой и звуками основного этапа обучения.

Задачи урока:

Предметные:

— научить характеризовать гласные и согласные звуки

— развивать фонематический слух обучающихся

— учить читать слоги и слова

Метапредметные:

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

-Личностные:

— развитие мотивов учебной деятельности

— развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителями

Формы организации познавательной деятельности:

— групповая, индивидуальная, фронтальная

Методы:

— деятельностный, поисковый , аналитический

ХОД УРОКА:

1этап урока Мотивация к учебной деятельности

Вы знаете, сегодня утром произошло чудо:

Мне звезда упала на ладошку.Я ее спросила: — «Откуда ты?”- «Дай мне отдохнуть совсем немножко,Я с такой летела высоты…”.

— За окном мороз, зима, а у нас тепло и уютно. Какое у вас сейчас настроение?

Улыбнитесь друг другу. В добрый путь!

— Предлагаю начать наш урок такими словами: « Учитесь …. Открывать!»

Одно слово в нашем высказывании пропало. Мы должны его восстановить.

( Работа в парах) На парте лежит конверт с буквами , соберите из них слово. — Какое слово у вас получилось? ( Тайны)

« Учитесь тайны открывать»

— Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок?

— Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха?

2 этап Актуализация полученных знаний

— Посмотрите на экран, там есть две группы предметов.

— Назовите предметы первой группы ( кот, крот, зебра); второй группы ( зонт, слон, волк).

-Исключите одно слово из каждой группы по самостоятельно выбранному признаку ( зебра – в нем 2 слога; зонт – неодушевленное)

3 этап. Самостоятельное формулирование темы урока

— Произнесите первые звуки исключенных слов и сформулируйте тему урока.

— Проживает ли такой звук в нашем городе?

— Как вы думаете, чему сегодня вы должны научиться?

4 этап Знакомство с новыми звуками.

1)Выполните звуковой анализ слов (зебра –; зонт) на доске

2)- Давайте исследуем эти звуки. Дайте характеристику новым звукам.

— Проанализируйте слова.

1) Сделать вывод: звук (з) гласный или согласный.

2) Сделать вывод: звук (з) звонкий или глухой.

3) Сделать вывод: звук (з) твердый или мягкий.

— Итак, теперь одеваем звукового человечка.

2) Работа с цветными карандашами

Работа с Диском Какой звук ?

Игра « Услышь звук». Если есть новый звук – хлопок, нет – спрятались.

— Зебра, роза, мак, зима, снежинка, пружина, зонт, заяц, солнце, звонок.

Знакомство с новой буквой

— Мы поработали с новыми звуками. А что же делать теперь? Будем знакомиться с новой буквой Зз.

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3.

3 не просто завитушка, 3 — пружина, крендель, стружка. 

— А почему две буквы?(картинка)

Игра « Вообразилия»

— Давайте пофантазируем! На что похожа буква З?

Физкультминутка

5 этап. Закрепление новых знаний.

Работа по учебнику с.6

-Кто изображён на «волшебном» рисунке?

-Произнесите первый звук в слове змея. Дайте его характеристику( согл. твёр. зв.)Посмотрите как изогнулась змея. На какую букву она стала похожа?

Работа по учебнику

1)Читаем слоги (все)

— называют мягкие согласные.

2) группа обучающихся читают у доски (по цветным закладкам):

— читают столбики;

3) группа обучающихся:

— читают текст.

Проверка прочитанного :

1 группа: прочитайте слова, что объединяет эти слова? (тема ЗИМА, мн. Ч.)

-Какие это слова?

— Назовите слова в которых звук з мягкий

— Составьте предложение со словом УЗОРЫ.

2 группа – текст: по заданию учебника.

-Что за текст вы прочитали? (сказка)

— Рассмотрите рисунок справа. Какое время года изображено?

Как называются домики. Которые изображены на рисунке?

Звуко- буквенный анализ слов.

Чтение сказки .

— Какую избушку построил заяц?

— Что значит ЛУБЯНаЯ?(сделана из коры деревьев)

— Давайте вспомним чем закончилась сказка.

— Прочитайте слова, которые напечатаны выше текста.(со змеёй)

— Что заметили? Как называются такие слова?(однокор.)

— Назовите общую часть. Придумайте ещё слова. (сказочка, рассказывать, пересказывать)

Физкультминутка, гимнастика для глаз.

Работа по группам

1 задание : составить звуковые схемы слов( по диску)

(Проверка на доске с карточками) Оцените работу. Фонарики.

2 задание : Составь букву.

6 этап. Итог урока.

— Какие тайны мы открыли на уроке?

— Что узнали …?

— В чем затруднялись? –

 Как вы считаете что сегодня на уроке нам удалось?

— Оцените свою работу?

7 этап. Рефлексия.

-А над чем нам надо ещё поработать?

— Покажите своё настроение?

Украсьте ёлочку снежинками!

-Те, у кого сегодня были трудности, не волнуйтесь, в ближайшее время их устраним. Я поняла, что сегодня на уроке вам всем было комфортно и мне приятно с вами работать.

— Спасибо вам за урок!






See also:
Яндекс.Метрика