Урок по чтению в начальной школе 2 класса


ЧТЕНИЕ

Тема: Е.Благинина «Белкина кладовка»

Цели: Совершенствование навыков чтения в процессе знакомства с новым произведением.

Задачи:

Познакомить с творчеством Е.Благининой

Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и текста стихотворения.

Корригировать слуховое и зрительное восприятие, память на основе упражнений в запоминании.

Воспитывать мотивацию к чтению

Материал к уроку: портрет писателя, иллюстрация к рассказу, пирамидки слов, карточки для речевой разминки, слоговая таблица, презентация.

Ход урока.

Эмоциональный настрой на урок.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

— Сегодня на уроке у нас гости, а гости всегда радость, хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, мысленно пожелаем себе удачи и тихонечко присядем за парты.

II. Постановка целей и повторение пройденного

— Сегодня на уроке чтения (слайд 1) мы будем думать, размышлять, понимать смысл прочитанного

III. Речевая разминка (слайд 2)

— Новый день начинается с зарядки, а наш урок с речевой разминки.

(чтение слоговой таблицы)

IV Проверка домашнего задания

— Какой раздел мы начали читать? (Осенние страницы – слайд 3)

— На прошлом уроке мы познакомились с рассказом Ивана Соколова-Микитова «Белки». (слайд 4) Вспомните и ответьте, зачем белки спускаются на землю?

-Что наденет белка поздней осенью? (сменит рыжее платьице на серую зимнюю шубку)

V. Физминутка «Белки» (слайд 5-6)

Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ножке.)

VI Установка на восприятие текста

— Чтобы перейти к теме нашего урока, я загадаю вам загадку.

Припрятала орешки

И сушит сыроежки

Зимой в её дупле

Что хочешь на столе. (белка, слайд-7)

— Мы будем читать стихотворение Елены Благининой «Белкина кладовка» (слайд — 8)

    Над рожью, дождиком примятой, Стоит денёк почти сквозной. Орловский ветер пахнет мятой,  Полынью, мёдом, тишиной… (слайд-9)

    Автор этих строк, уроженка орловской деревни Елена Благинина не сразу поняла, что родилась поэтом.

Выросла среди просторных лугов, лесов. И когда в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом. Первое своё стихотворение Е.А.Благинина написала в 8- летнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в городе Курске, и в институте в Москве.

(слайд — 10) Первую книжку для детей она выпустила в 1936 году. Она называлась “ОСЕНЬ”. В неё вошли стихи про все времена года. А какое время года у нас за окном? (Осень)

VII Первичное восприятие текста (слайд 11)

— Е. Благинина «Белкина кладовка»

— Чтение текста учителем

— Понравилось стихотворение?

VIII Гимнастика для глаз «Пчёлка» (слайды 12-18)

IX Словарная работа (слайд — 19)

X Работа с текстом и по содержанию (слайд — 20)

Чтение текста сильным учащимся

Чтение по цепочке

Упражнение «Исключи лишнее» (у доски)

раскраска жёлудей и грибочков (развитие мелкой моторики)

XI Итог урока

— С каким произведением познакомились на уроке?(слайд 20-21 )

— Понравился вам урок? (каждый выбирает себе эмблемку – солнце, солнце с облаком, облако с дождиком) слайд — 22

XII Домашнее задание (слайд — 23)

Выразительно читать стихотворение Е. Благининой «Белкина кладовка» и отвечать на вопросы к тексту.






See also:
Яндекс.Метрика