Урок по чтению 2 класс ННосов На горке


За период своей работы я изучила, осмыслила немало методических статей, пособий, книг педагогов-новаторов. Отработала, на мой взгляд, самые оптимальные методы и формы работы на уроках чтения. И решила на уроках литературного чтения использовать технологию проблемно – диалогического метода обучения. Почему же в своей работе я использую проблемно-диалогическую модель урока? Для того чтобы ответить на этот вопрос, уточним значение слов «проблема» и «диалог». Проблема – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. Диалог в обыденном смысле – литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями в разговоре между двумя и более людьми. Значит суть проблемно – диалогического обучения в том, что учитель ставит перед учениками проблему и учит искать пути ее решения при помощи специально организованного диалога. Стоит отметить, что не только учитель создает проблемную ситуацию, но и сами ученики могут принять участие в ее формулировке.

Проблемный диалог может быть двух видов: побуждающий и подводящий.

Побуждающий диалог представляет собой отдельные реплики, фразы, вопросы, которыми учитель подталкивает ребят к осознанию и формулировке проблемы. На этапе поиска решения учитель побуждает

учеников выдвинуть и проверить свои предположения.

Используя подводящий диалог, учитель, при помощи вопросов и заданий, помогает учащимся осознать тему урока. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку к новому знанию. При этом, подведение к знанию может осуществляться как от поставленной проблемы, так и без нее.

Какие же плюсы у проблемно-диалогической модели урока?

Диалог развивает логическое мышление, речь, творческие способности. Через диалог ученик может выразить, изменить или сформировать свою точку зрения по определенной теме. Применяя «проблемный диалог» в качестве метода, я способствую тому, что дети глубже погружаются в тему урока. Вследствие этого, ученики из текста извлекают максимальное количество информации.

Вышесказанное смело можно отнести к развитию познавательных универсальных учебных действий. Также развиваются у детей и коммуникативные УУД. Ученики на таких уроках предполагают, высказывают свое мнение, выслушивают других. Таким образом, учатся договариваться и приходить к общему решению.

Пассивное изучение любого предмета можно исправить с помощью проблемного обучения. Проблема это всегда препятствие. Преодоление препятствий — неизменный спутник развития.

Используя данную технологию, я пришла к выводу, что уроки литературного чтения для детей стали гораздо интереснее. Речь у учеников становиться богаче, правильнее, разнообразнее. Повышается интерес к дополнительной художественной литературе. А главное, считаю, что я прививаю интерес к чтению, что так необходимо в наши дни!

Ниже предлагаю конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме: «Чему учат рассказы Н.Н.Носова?» (Н.Носов «На горке») с использованием технологии проблемного диалога и типа правильной читательской деятельности.






See also:
Яндекс.Метрика