Урок по английскому языку в 4 классе по системе развивающего обучения на тему Как задав


Проект урока по теме:

«How to ask questions in the Past Simple.»

Предмет, класс: английский язык, 4 класс.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: коммуникативный

Цель урока: сформировать умение строить вопросительные предложения в простом прошедшем времени через групповую работу.

Планируемые результаты урока.

Метапредметные: уметь сравнивать, анализировать, классифицировать, распределять обязанности при работе в группе, оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников на уроке.

Предметные: уметь различать временные формы глагола, задавать вопросы в простом настоящем, будущем и прошедшем временах. Понимать английскую речь, содержащую знакомый языковой материал. Читать с разными стратегиями.

Оборудование: презентация.

Ход урока

Этап мотивации к учебной деятельности. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия. Этап постановки проблемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Good morning, dear friends! I`m glad to see you here. How are you today? Let`s smile to each other!

What`s the weather like today?

Посмотрите на экран (слайд № 1), прочитайте и переведите четверостишие.

При переводе каких предложений у вас возникли трудности? Почему?

Good morning, teacher! We are glad to see you to too. We`re fine, thanks! Дети улыбаются друг другу.

It is cold and windy today.

Дети читают четверостишие и переводят только утвердительные предложения.

Мы не смогли перевести вопросительные предложения, так как они сильно отличаются от утвердительных, которые мы хорошо умеем переводить.

Методический комментарий. Учитель с начала урока создает позитивный настрой у учащихся с помощью упражнения «Улыбка». Урок начинается с обращения к имеющемуся опыту учащихся, где сталкивает детей с проблемой, что обеспечивает включение всех детей в учебную деятельность.

Формируются познавательные УУД: выбор критериев для сравнения, распознавание объектов. Коммуникативные УУД: работа в группе, умение выразить свои мысли. Личностные УУД (положительная мотивация).

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

— Тема нашего урока «How to ask questions in the Past Simple»(Как задавать вопросы в простом прошедшем времени) ( слайд 2), запишите тему урока в тетрадь.

— Что нам нужно узнать на уроке? Чему нужно научиться, чтобы правильно задавать вопросы в прошедшем времени?. Что нам обязательно приходит на помощь, когда мы строим вопросительные предложения? (учитель на компьютере набирает слайд 3 – «Цели урока»)

— Мы определили с вами цели урока.

— Нам нужно узнать, как задавать вопросы в прошедшем времени. Необходимо научиться расставлять слова в предложении в правильном порядке.

При построении вопросительных предложений на помощь приходит вспомогательный глагол.

Методический комментарий.

Регулятивные УУД : определение целей своей деятельности на уроке.

Этап реализации построенного проекта.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Посмотрите на экран и прочитайте вопросительные предложения (Слайд 4), написанные в изученных нами временах, переведите их.

Что общего у всех этих предложений?

По какой схеме они построены?

Теперь поработаем в группах: распределите вопросительные предложения по временам (Простое будущее и простое настоящее).

Как же вы разобрались, к какому времени отнести предложения? На что вы обращали внимание?

А теперь сравните 2 вопросительных предложения (Слайд 5). Одно из них написано в простом настоящем времени, второе- в прошедшем. Чем они отличаются друг от друга?

Какой же вспомогательный глагол мы будем использовать в прошедшем времени?

А сохраняется ли схема построения вопроса в прошедшем времени?

Ребята читают и переводят вопросительные предложения, написанные в простом настоящем и будущем временах.

-Все предложения построены по одной схеме.

Сначала идет вопросительное слово, затем вспомогательный глагол, подлежащее и затем сказуемое в начальной форме без частицы «to»

Мы смотрели на вспомогательный глагол. Для настоящего времени глагол-do|does, для будущего – will.

Они отличаются только вспомогательным глаголом.

Глагол- Did.

Да. Схема такая же.

Методические комментарии. Познавательные УУД: анализ с выделением существенных признаков, извлечение нужной информации из текста, умение определять главные признаки, распознавание объекта.

Коммуникативные УУД: определение функций участников в группе, сотрудничество в поиске и сборе информации, владение монологической и диалогической речью.

Личностные УУД: уважение собеседника, положительная мотивация.

Регулятивные УУД: определение промежуточных целей, произвольное внимание, способность к волевому усилию.

Этап первичного закрепления во внешней речи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теперь послушаем диктора, который правильно прочитает четверостишие. Давайте попробуем правильно прочитать его вслух.

Поработаем с учебником. Open your textbooks on page 57, ex. 24. Запишите два любых предложения и вопросы к ним в тетради.

And now stand up and let`s sing a song “Clap your hands.”(давайте споем песню)-физическая разминка.

Дети читают вопросительные предложения с правильной интонацией.

Дети читают утвердительные предложения , задают к ним общие вопросы.

Методические комментарии.

Регулятивные УУД: умение слушать и слышать друг друга.

Личностные УУД: адекватная реакция на неправильные высказывания, уважение собеседника.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

— Давайте вспомним, какие цели урока вы для себя определили (слайд 2). Вы достигли поставленных целей? Тогда составьте самостоятельно любое вопросительное предложение в прошедшем времени и зачитайте его.

— Да.

(выбирают представителя каждой группы, он зачитывает предложение).

Методические комментарии. Коммуникативные УУД: определение функций участников группы, монологическая речь.

Регулятивные УУД: умение слушать и слышать друг друга.

Личностные УУД: адекватная реакция на неправильные высказывания, уважение собеседника.

Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выполним упражнение 25,с. 58. (Даны 2 предложения в прошедшем времени, необходимо задать специальные вопросы к выделенным словам).

Упражнение 26, с. 58 (Читаем текст про себя, глаголы в скобочках ставим в нужную форму).

And now make up 3 questions for the text.(Составьте 3 вопроса к тексту в каждой группе ). Теперь представитель группы зачитает вопросы, а участники другой группы на них ответят.

And now let`s read the story “The Wolf and the Sheep” and answer the question : Did the wolf eat the Sheep?

Представитель от каждой группы зачитывает свои вопросы, ребята соглашаются или не соглашаются с ним.

Came, saw, wanted, thought, said, asked, was, ran.

Ребята устно отвечают на вопросы по тексту.

Учащиеся читают историю в учебнике и отвечают на вопрос «Съел ли волк овечку?»

Методические комментарии. Познавательные УУД: умение аргументированно доказывать..

Личностные УУД: адекватная реакция на неправильные высказывания, уважение собеседника.

Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

— Ребята, подумайте, какие открытия каждый из вас сделал для себя на уроке и ответьте на вопросы (рефлексия):

1. На уроке открыл для себя …

2. Сегодня меня удивило …

3. Возникли неожиданные мысли о…

4. Сегодня на уроке я узнал…

5. Сегодня я понял, что……. Пригодится мне в дальнейшей жизни

— Оцените свою работу на уроке и работу «одногруппников»

1. Кто в вашей группе работал на «отлично»?

2. Кто в вашей группе работал хорошо?

3. Кто мог бы поработать лучше?

(учитель тоже оценивает работу учащихся)

(отвечают на вопросы и оценивают свою работу и работу одноклассников)

Методические комментарии. Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения материала, умение оценивать свою работу и работу одноклассников.

Этап домашнего задания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Слайд 6.

Выполнить упражнение 6, с.63(поставить вопросы к выделенным словам в предложениях).

Дополнительное задание по выбору: пересказ истории про волка и овечку от лица одного из героев или письменно задать 3 вопроса к тексту и ответить на них.

(записывают домашнее задание)

Методические комментарии. Регулятивные УУД: способность выбрать домашнее задание по своим силам и интересам.






See also:
Яндекс.Метрика