урок — От игры к спорту_8183


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №31»

Открытый урок

«От игры к спорту»

Учитель физической культуры

Долгих Г.Н.

Старый Оскол

2012г.

Цели: Формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей; устойчивого интереса к игре. Развитие внимание, памяти, слуха, реакции на сигнал; совершенствование умения ориентироваться.

Задачи урока:

1.Образовательные: Совершенствовать строевые упражнения построения и перестроения. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Обучать подвижным играм: «Кот идет», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», совершенствуя навыки бега, прыжков.

2.Воспитательные: Воспитание умения строить совместные действия в подвижных играх, организованности, дисциплинированности.

3.Оздоровительные: Развитие координационных, скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: игровой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

Время проведения:11.45-12.20 Класс: 2 «В»

Инвентарь: цветные флажки (2 флажка на каждого ученика), гимнастические скамейки — 4 шт.

Содержание урока

Дозировка в мин.

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

10

1.Построение класса в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

30с

Проверить, осанку в строю и равнение по носкам. Отметить отсутствующих и временно освобожденных.

2.Беседа:

Ребята вы конечно любите бегать, прыгать, метать мячи. Но ещё интереснее делать это в игре, соревнуясь.Что было бы на земле, если бы люди не умели играть в подвижные игры?

-Какие качества развиваются с помощью игр? (ловкость, меткость, быстрота, выносливость).

Без чего нельзя обойтись в игре? (без смекалки, находчивости, умения быстро ориентироваться и выбирать правильное решение).

— Как подвижные игры влияют на поведение людей, их здоровье? (Укрепляют здоровье, улучшают настроение, помогают подружиться друг с другом, расширяют кругозор).

-В какие игры вы играете дома?

-Какие правила безопасности необходимо соблюдать при проведении подвижных игр? (соблюдение правил игры всеми игроками, правильный выбор игровой площадки, наличие спортивной обуви).

Сегодня мы познакомимся с новыми подвижными играми. «К своим флажкам», «Кот идёт», «Хитрая лиса», «Зайцы в огороде».

3.Повороты на месте:

Повторение поворотов переступанием и прыжком направо и налево, кругом.

4.Ходьба на месте с левой ноги; остановка по команде (под левую ногу): «Стой раз-два!», — обычная, на носках, на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы с различными положениями рук (вверх, на затылок, на поясе, за спиной).

-ходьба в ногу в равномерном и изменяющемся темпе под звуки.

1

Плечи расправить, туловище держать прямо, голову поднять, шаг короткий. Фиксирование положение рук позволяет учащимся сосредоточиться на правильных движениях ногами и туловищем.

5.Бег — в медленном темпе в разных направлениях и с меняющимся темпом

1

Темп медленный, Соблюдать дистанцию 1м. Движения руками, согнутыми в локтях (около 90 гр.), делать свободно, в том же темпе, пальцы полусогнуты. Дышать глубоко и ритмично. Дыхание не задерживать

6.Ходьба с восстановлением дыхания.

7.Перестроение в три шеренги.

После бега перейти на ходьбу. Восстановиться дыхание. На 1-2-поднять руки вверх — сделать вдох через нос, на 2-4 –опустить руки через стороны вниз- и сделать продолжительный выдох.

Во время ходьбы учащиеся спокойно разбирают флажки и строятся в шеренгу по одному.

Расчет на 1-3 и перестроение в три шеренги.

II

Основная часть

20

1.Общеразвивающие упражнения с флажками (ОРУ).

1. И. п.- Основная стойка. На счет 1- правую руку в сторону;

2- левую руку в сторону; 3- правую вниз; 4- левую вниз.

2.И.п.- то же.1- шаг правой ногой вперед, руки вперед вверх, прогнуться; 2- и.п.; 3-4 – то же с левой ногой.

3.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, флажки около груди. 1-поворот вправо, руки в стороны — выдох; 2-и.п.- выдох.

4.И.п. — стойка ноги слегка расставлены, ступни параллельно, флажки внизу. 1-присесть, флажки вынести вперед, выдох; 2- встать, вернуться в и. п. — вдох.

5.И.п. О. с., флажки внизу. 1-руки в стороны; 2- руки вверх, флажки скрестить; 3- руки в стороны; 4- и. п.

6.И.п.- то же. Прыжки на двух ногах (прыжок ноги врозь – флажки в стороны; прыжок ноги вместе – флажки вниз).

Повторить 8 раз

Повторить по 4 раза с каждой ногой.

Повторить 8 раз

Повторить 16 раз

Повторить 8 раз.

32 прыжка.

Выполнение ОРУ под музыку влияют на повышение функциональных процессов организма, содействуя его общему оздоровлению и формированию правильной осанки, воспитанию художественного вкуса, любовь к движению, вызывает у детей положительный эмоциональный настрой.

Дыхание в произвольном ритме.

Перестроение в шеренгу по одному. Ходьба в колонне. Флажки класть на место.

Подвижна игра «К своим флажкам»

Содержание игры: В центре каждого круга — водящий с флажком в поднятой руке. По первому сигналу (свисток) все играющие, кроме водящих, разбегаются по площадке. По второму сигналу – приседают и закрывают глаза. Водящие с флажками меняются местами. По команде учителя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг водящего.

2. Подвижные игры:

1). «Зайцы в огороде»

5

Подготовка: Выбирается один- три водящих («сторожа»), остальные — «Зайцы». Чертятся два круга разного диаметра (один в другом). Внутри малого круга – это «огород», между кругами — место сторожей, а вокруг большого круга — «лес». Перед игрой «зайцы» в лесу, а «сторожа в отведенном месте.

Описание игры: По команде водящего «зайцы» пытаются вбежать в огород, а «сторожа» их осалить. После команды водящего все зайцы должны убежать в лес. Игра может выполняться несколько раз при смене сторожей. Победители определяются среди сторожей и зайцев.

2). «Лиса и куры»

5

Подготовка: Посередине игровой площадки должно быть какое либо возвышение ( скамейка, бревно и т. д) – «насесты». На противоположных сторонах игровой площадки выделяются два места – «лисья нора» и «дом охотника». Выделяются – «лиса», «охотник» и «петух». Охотнику дается два мяча.

Описание игры: По команде руководителя игры куры вместе с петухом собирают зёрна, хлопают крыльями и т.п. По разрешению руководителя лиса начинает подкрадываться к курам. Петух, заметив лису, даёт курам сигнал (хлопает в ладоши, изображает крик петуха и т.п.). По сигналу петуха куры должны взлететь (впрыгнуть) на насесты. Петух впрыгивает последним. Лиса, ворвавшись в курятник, старается осалить как можно больше кур не успевших взлететь на насест или упавших с него. Охотник стреляет в лису, то есть старается попасть мячом в неё, не выходя из своего дома. Если он попал в лису, то она считается убитой. Игра останавливается и выбирается другая лиса. По команде руководителя игры лиса возвращается в нору. Выигрывает та лиса, которая не была убитой, а поймала больше всех кур и та курица, которую не поймала лиса.

3). «Кот идёт»

-Какие повадки вы замечали у своих домашних любимцев?

5

Содержание: из играющих выбирается кот. Он находится в углу зала в своём домике. Остальные играющие-мыши. Они размещаются по залу в норах.

Учитель говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Поиграйте, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот злодей.

Мышки выбегают на середину площадки и начинают прыгать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та

Не боимся мы кота.

По сигналу учителя «Кот идёт!» все мыши застывают. Если мышка шелохнётся, кот забирает её к себе в дом. Кот ловит мышек до тех пор, пока руководитель не скажет: «Кот ушёл».

Правила: когда кот выходит на площадку, мышкам шевелиться не разрешается. Пойманные мышки не принимают участие в игре до смены нового кота.

ОМУ: забирать кот должен только тех мышек, которые шевелились. Можно предложить детям использовать в игре наиболее интересные позы.

III

Заключительная часть

5

Построение в шеренгу, подведение итогов урока

5

— С какими играми вы познакомились?

— Что понравилось?

— Что эти игры развивают у детей?

— Где в эти игры можно играть?

Выставить отметки. Уход в класс






See also:
Яндекс.Метрика