Урок ОРКСиЭ по теме Дружба модуль Светская Этика


Открытый урок по ОРКСиЭ (модуль «Светская этика»)

Тема: «Дружба»

Задачи

Воспитывать умение общаться, дружить.

Воспитывать умения работать сообща, помогать друг другу.

Формировать уважительные и дружеские отношения между собой.

Оборудование: магнитофон, «Песня о дружбе», кот Леопольд, пословицы, рисунки детей, шарик.

Ход урока.

Слайд 1.

Оргмомент.

Приветствие.

Настрой учащихся.

Работа с понятием «дружба».

(Звучит музыкальный фрагмент из песни «Песенка о дружбе».)

–Вы узнали эту песенку?

-Как она называется?

-О чем в ней поется?

-Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить? (О дружбе)

Правильно наше мероприятие так и называется «Дружба».

Слайд 2.

– А как вы думаете, от какого слова оно произошло? (друг)

Слайд 3.

– Так, что же такое дружба? (Забота о друге, готовность прийти на помощь не требуя ничего взамен.)

1 ребенок:

Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Слайд 4.

–Какая бывает дружба? (Прочная, крепкая)

-Что значит крепкая дружба?

-Как называются люди, которые дружат?

-Какие бывают друзья? (Надежные, бескорыстные, добродетельные)

Слайд 5.

Творческие работы учащихся.

— У ребят нашей группы было творческое задание — нарисовать рисунки своих друзей и сейчас они расскажут вам о них.

(Выставка рисунков учащихся.)

Работа с пословицами.

а) – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Продолжи пословицу».

Слайд 6.

— Я начинаю, а вы заканчиваете.

Не имей сто рублей, а …

Старый друг – лучше …

Друг познается в …

Сам погибай, а …

Настоящую дружбу ничем …

б) – Давайте еще вспомним пословицы о дружбе.

Слайд 7.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

–Вспомните героя из мультфильма, который призывал жить дружно?

Слайд 8.

(Появляется кот Леопольд.)

Слайд 9.

— Какие слова произносил кот?

Слайд 10.

— Это одно из правил нашего класса.

— Вспомним наши правила.

Слайд 11.

Не ссориться.

Уступать.

Не бояться просить прощения, если обидел друга.

Быть вежливым.

Не злиться.

Не жадничать.

Помогать другу.

Быть честным.

Быть внимательным.

Итог занятия. Релаксация.

Забота о друге. Готовность.

– Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

— Что же такое дружба? (Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах.)

— Какие должны быть друзья? (Бескорыстные, надежные.)

— Какие же правила мы должны соблюдать, чтобы наш класс был дружным и самым лучшим?

– А сейчас мы возьмем шарик и каждый из вас, кто желает, скажет доброе слово о своем настоящем друге. А если у кого еще нет настоящего друга, то скажите, какого бы друга вы хотели себе найти.

– А чтобы вы сохранили свою дружбу, или чтобы исполнились все ваши мечты, для этого, конечно, нужно много терпения. И я вам хочу дать рецепт «терпения».

Слайд 12.

Рецепт терпения.

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. А теперь полученную смесь намажьте на кусок отпущенной вам жизни, и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

– Теперь вы знаете о дружбе все!

— И не забудьте важный момент: «Друзей находит тот, кто сам встречает их с улыбкой». Удачи вам всем в поисках настоящего друга!

5)– И мне хотелось бы чтобы мы закончили наше мероприятие одной замечательной песней «От улыбки».






See also:
Яндекс.Метрика