Урок окружаюшего мира Тема Осторожно-животные


Предмет – окружающий мир

Класс – 3

Программно-методическое обеспечение:

Программа «Образовательная система «Школа 2100».

Учебник «Окружающий мир», автор А. А. Вахрушев, Москва, «Баласс» 2008 г., рабочая тетрадь.

Тема урока: «Осторожно – животные».

Цели урока:

Образовательные:

— познакомить учащихся с правилами осторожного обращения с дикими и домашними животными, правилами поведения и оказания первой помощи при укусах животных.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к собственной жизни, к природе, животным.

Развивающие:

— развивать познавательную активность учащихся, внимание, речь, мышление;

— отрабатывать самостоятельность при выполнении заданий и поиске нужной информации, навыки самоконтроля и самооценки.

Ход урока

Оргмомент

II. Актуализация знаний учащихся

— Вспомните, каких животных называют млекопитающими? Что вы о них узнали? (Млекопитающие — животные, которые вскармливают детенышей молоком. Они теплокровные. Едят много и часто. Органы чувств хорошо развиты, помогают находить добычу, ориентироваться, узнавать друг друга, определять опасность.)

(Ответы детей фиксируются на доске.)

— А люди принадлежат к млекопитающим? Почему? (Мама вскармливает ребенка своим молоком, оберегает его. Родители заботятся о детях).

— На какие группы можно поделить всех животных? ( Дикие и домашние.)

— Где обитают дикие животные? ( В природе.)

— А почему другую группу называют домашними? ( Живут рядом с человеком.)

Сообщения учащихся.

Пройти по лабиринту.

-Почему именно этот путь выбрали?

Формулирование темы урока

IV. Проблемная ситуация

Презентация ученика о змеях.

Презентация о собаках.

Работа в учебнике с. 116, 117 (знакомство с материалом учебника)

Работа ученика в интернете. Найти значение слова орнитоз.

— О чём прочитали7 что нового узнали?

— Что такое орнитоз7

Физминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

5)Соединение по скайпу.

Первая помощь при укусе дикого животного.

Самостоятельная работа в тетрадях

Стр.54, 57

1в. – стр. 54 (з.1,2,5)

2 в. – стр. 55 (з.6, 9, 11)

Рефлексия

— Какое правило поведения мы будем считать самым главным при встрече с животными? (Будь осторожен с животными.)

— Что бы вы посоветовали своим товарищам при встрече с незнакомыми животными? (Помнить, что эта встреча опасна.)

VII. Подведение итогов урока

— Какое значение лично для вас имеет информация, полученная на уроке?

— Что нового вы открыли для себя?

— Что показалось особенно интересным?

— Закончить наш урок мне бы хотелось песней М.Пляцковского и Е.Птичкина

« Не дразните собак», в которой выражена главная мысль урока, назовите её. (Плакат вывешивается на доске «Будь осторожен с животными».)

VIII. Домашнее задание.

Прочитать текст на стр.116 – 119, выучить правила, ответить на вопросы стр.1






See also:
Яндекс.Метрика