урок окружающего мира_55536


Предмет: Окружающий мир «Что тонет, что плавает?»

Класс:1 класс. Учитель: Скиба Анна Николаевна.

Тип урока: изучение нового.

Технологическая карта урока.

Тема

Что плавает — что тонет?

Цель:

Исследовать предметы погружаемые в воду с целью определения их плавучести.

Планируемые результаты:

Предметные: знают названия предметов и их плавучесть.

Метапредметные:

Познавательные: представления о плавучести предметов из разных материалов.

Регулятивные: исследуют погружение или плавание предмета; доказывают свои предположения о плавучести разных предметов.

Коммуникативные: организовывают работу в группах, на основе правил работы в группе; учатся договариваться, находить общее решение; умению аргументировать, убеждать и уступать;

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, строят свои взаимоотношения.

Основные понятия:

плавает, погружается

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение

Организация пространства

Работа в группах, работа в парах.

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Организаци

онный

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, что такое путешествия и приключения?

Девиз нашего урока: Приключения-путь к знаниям.

Это что- то необыкновенное, случается какое-то чудо.

Готовность класса к уроку.

2

Мотивация

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся через методический инструментарий и дополнительные источники информации.

Сегодня на уроке мы будем путешествовать с нашим гостем. Кто это?

Бесстрашный разбойник и жадный злодей, он грабил кораблики без жалостей.

Ребята, после длительного плавания по морям пират Джек Воробей был на пути домой. Он уже видел вдали маленький остров, где жил, когда не плавал и не нападал на корабли. Его корабль ещё прибавил ходу, и он не заметил, что он наскочил прямо на большую скалу, выступавшую из воды. Затрещало. В носовой части корабля была большая дыра. В ужасе пират увидел, что его корабль начал тонуть. Он быстро прыгнул в воду и в панике поплыл, чтобы спастись, на остров, который к счастью, был недалеко. К сожалению, это был не его остров, а соседний, на котором никто не жил. Мокрый до нитки, он вылез на сушу. Немного придя в себя, он собрался с силами и пошёл к пальме, чтобы там отдохнуть. Но что он там увидел? Под пальмой, полузакопанный в песок, стоял большой деревянный сундук. Он быстро отгрёб песок в сторону и , волнуясь, открыл сундук. Это невозможно! Сундук был полон золота. Клад! Его нужно было взять с собой! Столько золота он не добывал даже при нападении на корабли! Но как ему попасть с сундуком на свой родной остров? Ведь сундук такой тяжёлый!

Он огляделся и подумал: я должен отказаться от сокровища, или есть возможность перевезти сундук?

Как вы думаете, есть выход из положения?

Пират Джек Воробей.

Да, надо перевезти.

Активность познавательной деятельности учащихся на следующих этапах.

3

Выявление причины затруднения

Постановка учебной задачи

Пирату приходит в голову – построить плот. На острове он нашёл следующие предметы: деревянную дощечку с отверстиями, целую дощечку, пуговицы, пенопласт, камни-гальки, металлическую пластинку, губку.

Из чего можно построить плот? Выскажите свои предположения.

Почему камни утонут? А дощечка с отверстиями?

Можете вы точно ответить: дощечка с отверстиями будет плавать или целая дощечка?

О чём сегодня на уроке мы будем говорить?

Значит, какова цель нашего урока?

Нет.

О плавающих и тонущих предметах.

Узнать, какие предметы плавают, а какие тонут?

Правильная постановка цели урока.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Разработка плана действия

Чтобы правильно определить, какие предметы плавают, надо провести ряд опытов.

И мы сегодня окажемся в роли исследователей. А кто такие исследователи?

Люди, которые наблюдают, изучают.

Выполнение плана действий.

Физминутка

-Займемся исследованиями.

— Мы организуем работу в группах.

— Как нужно работать в группах?

-Не перебивать;

-Не обижаться;

-Уважать друг друга и т.д.

На своих столах вы видите оборудование и задание, которое должны выполнить. Будем исследовать и после выполнения, вы фиксируете свои результаты на жёлтый лист: тонет, плавает. Ставим крестик!

Сначала обсудите предположения.

-Как вы думаете, какие предметы утонут, а какие нет?

Первый предмет-дощечка(показ), затем — дощечка с отверстиями, галька, пенопласт, губка, металлическая пластинка, пуговицы.

Отметьте.

-Кто из нас прав, а кто нет, мы не знаем.

Нужно доказать, проделав ряд опытов.

Но для этой трудной работы нам нужны силы. Встаньте, проведём физминутку.

Опыт1.

-Ребята, берём кубик из пенопласта и опускаем его в ёмкость с водой.

-А теперь наблюдаем, что у нас происходит с пенопластом в процессе нашего опыта ?

-Ребята, запишите себе в листочек, что вы заметили?

-Отметьте это в соответствующем квадратике. Ставим крестик.

Опыт2.

А теперь берём деревянную дощечка с отверстиями и опускаем её в ёмкость с водой.

Опыт3.

Опустить деревянную дощечку без отверстии.

Опыт4.

Кусочек воска и опускаем его в ёмкость с водой.

Опыт5.

Берём гальку и опускаем их в ёмкость с водой.

Опыт 6.

Берём металлическую пластинку и опускаем её в ёмкость с водой.

Опыт 7.

Берём губку и опускаем её в ёмкость с водой.

5

Реализация построенного проекта

Сделать вывод о проделанных опытах

Итак, ребята, какие предметы погрузились под воду, утонули?

Сейчас посмотрите на нашу волшебную доску. Из какой сказки этот отрывок?

(Показ отрывка из мультфильма «Сказка о царе Салтане»- бочка по морю плывёт…)

Что плыло по морю?

Из какого материала она сделана?

Из каких предметов можно было бы пирату Джеку Воробью сделать плот. Какие плавают?

Галька, металлическая пластинка, губка, когда наполнится водой.

Из деревянных дощечек, воска, пенопласта.

Сказка о царе Салтане

Бочка

Из дерева

6

Рефлексия

Оценить свой вклад в общий результат деятельности.

— Какая у нас была исследовательская работа?

-Чему мы научились?

-Где нам пригодятся эти умения в жизни?

Какой предмет вас больше всего удивил?

Ребята, я хочу вас удивить ещё одним предметом. Посмотрите на пемзу. Это на вид обычный камень. Как вы думаете, он утонет?

Показ: опускаю в воду.

Нет, это лёгкая вулканическая порода. Часто можно встретить на берегу моря. А где её используют?

С её помощью очищают огрубевшую кожу на теле человека.

Ребята, в нашей школьной лаборатории много разнообразных предметов, веществ, приборов, которые будут вас удивлять не один раз. С ними вы познакомитесь обязательно, на следующих уроках окружающего мира.

-У вас на столе лежат карточки-кружочки. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок.

Зелёный — Я справился. Урок понравился. Я доволен собой.

Жёлтый — Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Красный — Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

Мы определяли, какие предметы плавали, а какие тонули.

На море, реке пускать плоты, кораблики.

Деревянная дощечка с отверстиями.

Да, нет.

Оценка своей деятельности.






See also:
Яндекс.Метрика