Урок окружающего мира Золотое кольцо России


Тема: Золотое кольцо России.

Тип урока: урок — путешествие.

Цели урока:

Образовательные:

— познакомить учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями

Воспитательные:

— содействовать патриотическому воспитанию учащихся, воспитывать чувство гордости за свою страну

— воспитание самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу, чувства ответственности, аккуратности, взаимопомощи и взаимовыручки.

Развивающие:

— развитие умения оценивать свою деятельность;

— развитие речевых способностей детей, обогащение словарного запаса.

Методы: применение ИКТ, личностно-ориентированного обучения.

Класс: 3

Оборудование: интерактивная доска, классная доска, карта России, карта Золотого кольца, фильм «Жемчужины России: Золотое кольцо», видеоряд достопримечательностей Золотого кольца, проектор, телевизор, ноутбук, программа Гугл – планета Земля, научные работы учащихся, раздаточные карты Золотого кольца на группы.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя и ученика.

Орг.момент.

1-2 мин.

Проверка изученного.

5-7 мин.

Постановка темы урока.

1-2 мин.

Работа с картой России.

2-3 мин.

Сообщения учащихся о городах Золотого кольца.

15 — 17 мин.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

Работа в группах.

2 мин.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Работа в группе.

7-8 мин.

Закрепление.

1-2 мин

Рефлексия.

1-2 мин.

Итог.

1 мин.

Домашнее задание.

1 мин

— Доброе утро! У нас сегодня сложный, насыщенный, но в то же вре6мя интересный урок-путешествие. Рассаживаемся по группам. Кто хочет работать вне группы, самостоятельно? Проверьте наличие простых карандашей, цветных карандашей, рабочих тетрадей, учебников. Начинаем наш урок.

— О чем мы говорили на прошлом уроке? (Экономика, бюджет)

— Дайте определения этим терминам.

— Внимание на доску. Расположите правильно (карточки расположены в хаотическом порядке, необходимо составить из них схему, как показано на рисунке)

 

— Теперь поместите рядом с расходами на определенные отрасли те профессии, которые к ним относятся (профессии расположены в хаотичном порядке, необходимо их поместить в таблицу в соответствии с заданием):

Расходы бюджета

Профессии людей

На образование

Учитель, воспитатель

На здравоохранение

Врач, медсестра

На содержание армии и полиции

Военный, полицейский, сотрудник ГИБДД

На науку и культуру

Ученый, артист, библиотекарь

На охрану природы

Лесовод, егерь

— Отлично! Сыграем в игру «Назови одним словом»:

1. План доходов и расходов (бюджет)

2. Деньги, которые попадают в бюджет (доход)

3. Деньги, которые тратятся из бюджета (расход)

4. Доход выше затрат (прибыль)

5. Доход меньше затрат (убытки)

6. Плата за работу (зарплата)

7. Доход хорошего студента (стипендия)

8. То, что остаётся от дохода семьи после того, как мы израсходуем деньги на всё необходимое (накопления)

9. Деньги, которые откладывают на будущее (сбережения)

10. Определённая сумма денег, которую банк регулярно выплачивает вкладчикам за хранение сбережений (процент)

11. Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству (налоги)

12. Вид доходов, который невозможно запланировать (выигрыш)

— И последнее задание, связанное с бюджетом.

Тест: Деньги. Бюджет.

Карточки у учеников на столах (индивидуально). На слайде вопросы и ответы для проверки.

1 вариант

Что такое «бартер»?а) так называется процесс купли-продажи товара;б) это прямой обмен одних товаров на другие;в) это один из видов дохода?

Что использовалось раньше в качестве денег?а) телевизоры и чайники;б) морские раковины, шкурки пушных зверей;в) рисунки на бумаге.

Из чего складывается бюджет?а) из зарплаты и стипендии;б) из денег;в) из доходов и расходов.

Из чего складываются доходы государственного бюджета?а) из заработной плата граждан;б) из доходов предприятий и фирм;в) из налогов граждан и организаций.

Что такое «гонорар»?а) бюджет;б) авторское вознаграждение;в) расход.

Выигрыш по лотерейному билету – это …а) постоянный доход;б) расход;в) доход, который не может быть запланирован.

-Если семья разумно планировала свой бюджет, сэкономила средства, на что можно пустить сохраненное?

— Многие люди отправляются путешествовать. Где уже побывали вы?

— Сегодня м с вами совершим виртуальное путешествие по Золотому кольцу России. Как вы думаете, почему Золотое и почему кольцо?

— Давайте вернемся к этому вопросу в конце урока. А сейчас начнем наше путешествие по Золотому кольцу нашей страны. С какого города начинается наше путешествие? (с Москвы).

— Что мы знаем о Москве?( год основания, кто основал, столица – любая информация, известная детям). Покажите на карте, где находится наш город? А теперь давайте попробуем найти наш город в программе Планета Земля (программа введена на интерактивную доску). Перед вами лежат путеводители по Золотому кольцу. Они еще не заполнены, мы это будем делать постепенно, по мере путешествия. Какой же город первым отметим мы в нашем путевом листе? (Дети отмечают на мини-карте Москву)

— Кто подготовил сообщение о Москве? (Выступление ученика)

— Следующий город на пути Сергиев Посад (учитель показывает на карте маршрут движения, слайды, фотографии города, отрывок из фильма).

Ученики рассматривают в учебнике фотографии, читают текст о городе Сергиев Посад. Один из учеников делает сообщение. Далее работа продолжается по тому же алгоритму: ученик делает сообщение о следующем городе, класс отмечает новый город на мини-картах, находят город на карте России, отмечают флажком. Доклады сопровождаются отрывками из фильма. Города идут в следующем порядке:  Сергиев ПосадПереславль-ЗалесскийРостовЯрославль,КостромаИвановоСуздаль и Владимир.

— Мы совершили путешествие по Золотому кольцу нашей стран. Вам предстоит выполнить 2 задания. Перед вами на столах города Золотого кольца. Ваша задача за 1 минуту расположить их в правильной последовательности. Ответственный каждой группы по выполнению задания поднимает руку. (Ученики выполняют задание, выкладывают его на доску, проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки).

— Второе задание сложнее. Попробуйте составить видео о Золотом кольце из фотографий, которые находятся на рабочем столе в макбуке (работа в программе iMovie; работа проводится уже не в первый раз).

— Прошу оценить видео каждой команды по 5 –балльной шкале. Напишите свой балл на листе и поднимите его. (Ученики оценивают каждую работу)

А теперь давайте проверим, как вы запомнили все то, о чем мы говорили сегодня на уроке. Разгадайте кроссворд:

Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс)

Музей деревянного зодчества. (Суздаль)

В этом городе находится замечательный памятник старины — Золотые ворота. (Владимир)

Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом». (Углич)

Главный, важный монастырь. (Лавра)

Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть)

Этот город еще в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов)

— Кто считает, что урок получился?

— Кто считает, что работал в полную силу и заслужит отметку «5»? «4»?

— Кто считает, что был не достаточно активен? Почему?

— Так кто мне теперь ответит на вопрос, почему кольцо и почему Золотое?

Открытый урок по системе обучения

«Школа России»

Тема урока: «Золотое кольцо России».

Подготовила и провела урок:

учитель начальных классов

Юдаева М.М.

2011 год






See also:
Яндекс.Метрика