урок окружающего мира Жизнь лесных зверей зимой 1 класс


Тема урока: «Жизнь лесных зверей зимой».

Ход урока.

— Доброе утро. Я очень рада видеть вас всех. Давайте подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение. Как это сделать? Очень просто. Улыбнемся и скажем всем: «Здравствуйте».

— Вспомните, над каким проектом мы начали работать. (Тайны Зимушки – Зимы).

— Какие тайны мы уже раскрыли?

— Какие страницы заполнили в нашей книге?

— Что мы поместили на наши страницы? (Изменения в неживой природе с приходом зимы. Жизнь растений зимой. Название и приметы зимних месяцев. Загадки, кроссворды, пословицы и поговорки, рисунки, стихотворения).

— Кто помогает создавать нашу книгу? (Родители, бабушки).

— Продолжим сегодня заполнять страницы нашей книги. Попробуйте сами определить тему сегодняшнего урока.

(На экране: лиса, барсук, заяц, ёж, медведь, мышь, белка, кузнечик, синичка).

— У вас на столе лежат карточки с изображением этих животных. Разложите их. Найдите лишние картинки и отложите их.

— Кого вы отложили? Почему?

— Дайте описание оставшихся животных, что у них общего? (Тело покрыто шерстью, четыре ноги, есть зубы).

— Как мы называем этих животных? (Это звери или млекопитающие).

— Где живут эти звери? (В лесу).

— Что мы узнали про них, когда говорили об осенних изменениях в природе? (Мы узнали, как они готовились к зиме).

(На экране исчезают лишние животные).

— Догадались, какова тема сегодняшнего урока. ( Жизнь лесных зверей зимой).

На доске тема урока, название страницы в книге.

— На какие вопросы вы должны ответить, продолжая работать над нашим проектом? Что нового вы хотите узнать?

Как изменилась жизнь зверей в наших лесах с приходом зимы?

Где и как спят звери зимой? Как спасаются от холода?

Чем питаются?

Как люди могут помочь лесным жителям?

На доске открываются вопросы, по мере проговаривания их учениками.

-Посмотрите внимательно на оставшихся зверей. На какие две группы можно их разделить?

Ученик работают в группах с карточками.

— Назовите первую группы зверей. (Медведь, ёж, барсук).

— Почему они попали все в этот список? (Зимой впадают в спячку).

— А вторая группа? (Они не спят).

— Сегодня мы вспомним, что знаем о жизни лесных зверей зимой, и обязательно откроем что-то новое, интересное.

— Почему же спит медведь? На внеурочной деятельности с Сергеем Васильевичем вы выучили про это песню. Это сказочный вариант ответа на этот вопрос. Познакомим гостей с ним? А гостей мы просим принять активное участие. Ведь эта песня хорошо знакома и им.

Дети поют песню «Почему медведь зимой спит».

— Это шуточный ответ в песне. А как вы думаете, почему все эти звери впадают в спячку? (Нет корма).

— А вторая группа? (Они могут найти еду).

— уберите картинки с изображением животных, которые впали в спячку. Посмотрите на оставшихся животных. Кто у нас остался? (Белка, заяц, лиса, мышь).

— На какие две группы мы разделили оставшихся животных. Разложите картинки. Что у вас получилось? Кто в какой группе? (1 группа – белка, мышь. 2 группа – лиса, заяц).

— По какому признаку вы их разделили? (Одни запасают себе корм на зиму, а другие нет).

Индивидуальная работа.

— Выполните следующее задание. У вас на столах лежат листы с изображением лесных зверей. Зелёным карандашом закрасьте кружочки около тех зверей, которые не запасают корм на зиму. Назовите их. Согласны ли все остальные? Поднимите сигнальные карточки. — Все ли в группе справились с заданием?

— Почему они не запасают корм? (Они могут найти его зимой).

— А что запасла себе белка? А мышь полевка? (Орехи, грибы, жёлуди, зёрна, корешки трав).

— Чем питается заяц? (Веточки деревьев, кора).

Физминутка про зайца.

— Продолжаем наш разговор. А чем питается зимой лиса? (Ловит мышей).

— Послушайте, что подготовил по моей просьбе из «Копилки интересных фактов».

Ученик читает текст про мышей – полёвок.

— Что интересного вы узнали из этого рассказа?

— У каких зверей ещё рождаются малыши зимой? (У медведя – медвежата).

— Обобщим наши знания. Возьмите конверты. Внимательно прочитайте, о каком звере вы будете готовить сообщение. Отберите нужный материал и аккуратно наклейте его на лист.

— Слушайте загадки. Отгадайте их. Кто нашёл отгадку на своём листе, встанет. Покажите своего зверя и расскажите про него.

На экране изображение животного.

— Поместите свои сообщения на листы нашей книги.

— В заключении урока составим схему и распределим наших зверей по группам.

На доске схема:

— Оказывается животные зимой застывают. Об этом вы узнаете на следующем уроке. А если вы захотите уже после урока узнать ответ на этот вопрос, куда вы обратитесь? (В библиотеку, словарь, интернет).

— Посмотрим на наши вопросы. На какие мы с вами нашли ответы?

— На какой вопрос мы не нашли ответ. Вот вам задание. Подумайте дома, а как люди могут помочь лесным зверям зимой. Это и будет тема нашего следующего урока, на котором мы продолжим заполнять страницы нашей книги тайн.

— После того, как мы запомним последнюю страницу как можно её использовать? (подарим ребятам подготовительных курсов «Родничок» или отнесём в детский сад).

— Мы не заметили, как урок закончился. Почему так быстро пролетело время? (все работали, были увлечены интересным делом).

— Какова тема нашего урока?

— На какие вопросы мы все вместе ответили?

— Что нового узнали? Расскажите по этой схеме, чему вы сегодня научились на уроке?

Я знаю…

Я запомнил…

Я смог…

— Покажите с помощью сигнальных карточек, как вы оцениваете свою работу на уроке.

Зеленый цвет – урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой!

Желтый цвет – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

Красный цвет – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

— Почему ты поднял зелёный? Жёлтый?

— Урок окончился. Он был интересным, увлекательным. Кто помог нам сделать его таким? (Родители, учитель, Сергей Васильевич, гости и конечно же вы ребята. Все поддерживали вас. Переживали за вас).






See also:
Яндекс.Метрика