Урок окружающего мира Засушливые зоны умеренного пояса 2 класс ОС Школа2100


Сценарий урока «Засушливые зоны умеренного пояса»

ФИО преподавателя Данилюк Е.С.

Предмет, классОкружающий мир, 2 класс

Тема урока «Засушливые зоны умеренного климата. Зона степей. Зона пустынь».

Длительность урока45 мин

Дата проведения 4.03.2013

Тип учебного занятия: урок открытие нового знания по учебнику Окружающий мир «Наша планета «Земля». 2 класс. 2 часть, авторы А.А. Вархрушев, О.В. Бурский , А.С.Раутин. Вид учебного занятия: урок-исследованиеФормы работы: работа в парах, групповая и индивидуальная работа. Актуальность использования средств ИКТ

Использование средств ИКТ повышает наглядность урока, интерес учащихся к учебному материалу, облегчает восприятие, способствует лучшему усвоению учебной информации

Дидактический материал и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска Hitachi FX-77 StarBoard, авторский цифровой образовательный ресурс –презентация в программе Microsoft Offise Power Pоint; видеоролики «Прогулка по степи»,«Пустыня и её обитатели» в программе Windows Movie Maker; карта природных зон; учебник, карточки для работы в парах; «дневник исследователя»;  карточки с изображением животных и растений, карточки с названием природных зон, энциклопедии.

Цель урокасоздание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о засушливых зонах умеренного.

Задачи урока:

Показать взаимную приспособленность живых организмов-членов экосистемы степи, пустыни, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.

Формировать умения работать с картой природных зон и дополнительной литературой

Содействовать развитию познавательной активности учащихся, связной речи; критического мышления; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.

Воспитывать бережное отношение к природе . Патриотические чувства по отношению к России. Ее необъятной разнообразной природе, красоте .

Дидактический материал и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска Hitachi FX-77 StarBoard, авторский цифровой образовательный ресурс –презентация в программе Microsoft Offise Power Pоint; видеоролики «Прогулка по степи»,«Пустыня и её обитатели» в программе Windows Movie Maker; карта природных зон; учебник, карточки для работы в парах; «Дневние ник исследователя»;  карточки с изображением животных и растений, карточки с названием природных зон, энциклопедии.»Листок самооценки»

Вид используемых на уроке средств ИКТпрезентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечениекомпьютер, видеопроектор, экран, средства Microsoft Office

Образовательные ресурсы Интернет

УУД на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактический материал и оборудование

УУД

I.Орг. момент(3 мин.)

1мин.

2мин.

— Мы нередко на уроках окружающего мира выступаем в роли ученых, сейчас попрошу вас помочь мне в организации опыта. Мокрый платочек повесить на стул, второй – на батарею распрямив, третий – скомкав на батарею.

-. Какие чувства вы испытывали, когда слушали эту песню о Родине и видели картины природы России? О чем эта песня?

— Как вы думаете, почему я включила для вас эту презентацию?

-Вы готовы к новому путешествию?

Помогают в организации опыта.

Смотрят презентацию .

Эмоционально настраиваются на работу.

— На уроке окружающего мира мы будем продолжать изучать природу нашей страны.

Организация опыта.

Презентация «Россия»

регулятивные

метапредметные

коммуникативные

личностные

II.Актуализация знаний (3 мин.)

-С какими природными зонами мы уже познакомились?

-Предлагаю вам проверить свои знания по изученным темам. На столах у вас листочки вместе с товарищем по парте прочитайте и определите, какая природная зона описана.

Опрос по карточкам. Заслушивается несколько вариантов ответа.

-На материке Евразия покажите природные зоны по порядку.( Откройте атласы, проверьте, правильно ли мы назвали?

— Как вы оцените свои знания? Нарисуйте значок , , слева и справа.

Перечисляют природные зоны

Работа в паре

Сравнивают свои ответы с ответами детей.

Работа с атласом

Оценивают свои работы

Карточки « Природная зона»

Атлас у каждого ребенка

Ката полушарий с природными зонами

регулятивные

метапредметные

коммуникативные

личностные

III.Стадия вызова (4 мин.)

Постановка проблемы

Формулирование темы и целей урока

— Посмотрите, по карте России какие природные зоны расположены южнее лесной зоны?

— Что вы знаете о степной зоне? О зоне пустынь?

-Вы нашли в атласе зону степей, расскажите о ее расположении, чем близка нам эта зона?

-Можете ли вы сделать предположение о климате в этих зонах?

-У вас на столах лежат листы самооценки. Попробуйте ответить на вопросы.

— На все вопросы вы знаете ответы? Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Ваши предположения совпадают ?

-Почему?

— К вашим ответам мы вернемся в конце урока

-Что мы будем изучать сегодня на уроке?

_Ответы детей

Показывают на электронной карте

Делают предположение (на основании закона о природной зональности)

Заполнение таблицы

Обмен работами

-Не хватает знаний.

-Зону степей и зону пустынь

Презентация «Степи.Пустыни».Слайд Электронная карта природных зон России

Атлас .Карта природных зон

Таблица «Листок самооценки»

Слайд «Тема урока»

регулятивные

метапредметные

коммуникативные

личностные

IV.Стадия осмысления.

10мин.

5 мин.

4 мин

3 мин.

Физкультминутка 1 мин.

3 мин.

3 мин

1мин.20сек.

3 мин.

-Как мы изучали природные зоны на предыдущих уроках ?

— На столах у вас таблицы, заполнив которые мы составим портрет природной зоны.

Девиз работы класса Что одному не под силу, то легко коллективу!

-Предлагаю разделиться на команды: биологи, синоптики, географы, зоологи.

Напоминаю, правила работы на уроке, не забывайте заполнять таблицу своих результатов. Помните, что наша конкурс «Лучший путешественник» продолжается. Сумма баллов у команды, какая команда работала активнее.

Раздаю задание для команд. Географы. Синоптики. Биологи. Зоологи. Экологи. Геологи.

После подготовки заслушиваются ответы детей: географы, синоптики, биологи.

-А каких видов растений очень мало в степи? (сравните страницы атласа) В какой зоне мы наблюдали это?

_Почему там мало деревьев?

— А в степи?

— Сравните свои предположения Прочитайте со с. 27 учебника.

-Какие растения выживают здесь? Найдите ответ в тексте.

Какую особенность в строении растений степи вы заметили? (с.27).

— В художественных произведениях мы найдем сравнение травянистого покрова степи с густым ковром.

Хомка-хомка хомячок

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный

Заслушаем зоологов.

Давайте попробуем составить цепи питания в степи.

_Послушаем геологов.

_Экологов.

— Мы с вами подробно поговорили о природе степи, но к засушливым зонам относится и зона пустынь.

-Что общего, а в чем , может быть, различие этих зон вы узнаете, посмотрев ролик о зоне пустынь.

— Не забывайте отмечать в таблице нужную информацию.

-В чем сходство пустыни со степью?

-В чем отличие?

-Как растения и животные приспособились к жизни в пустыне?

-Как вы поняли, почему зона степей и пустынь относятся к засушливым зонам?

Дети читают план

Обсуждение, что будут изучать команды.

Разбиваются на команды

Изучают задание (приложение №1)

Ответы команд «Географы», «Синотики», «Биологи».

Дети заполняют таблицу «Природные зоны»

-Деревьев.

-Тундре

-Холодное лето.

-Жарко.

Читают текст в учебнике.

Выживают только те, которые лучше сохраняют влагу.

-Густые, длинные корни, узкие, мелкие, жесткие листья.

Встают делают зарядку

Выступление группы

Записывают в таблицу (Зерна растений-суслики-орлы,Травы-сайгаки-волки,Корни растений-черви-кроты-горностай – волк.

Выступление экологов, геологов

Смотрят ролик.

-Жарко и сухо.

Равнина.

-Растительность, животный мир скудные.

Ответы детей.

Записывают в таблицу.

Презентация , слайд «План»

Таблица «Природная зона»

Слайд «Девиз»

Таблички с названием команд на парты

Таблица результатов в тетради

Карточки с заданием, атласы, книги,

Слайд «Карта»,

Слайды «Времена года в степи»,

Табличка «Чернозем»(на доску) , слайд,

Табличка «Дернина»

атласы

Учебник с. 26-27

Табличка «Испарение»(на доску)

Слайд «Особенности приспособления растений»

Иллюстрации учебника с.27

Слайд «Животные степи». Хищники

Слайд «Хомяк»

Видеоролик «Зона пустынь»

Слайд «Приспособление к жизни в «Пустыне»

регулятивные

метапредметные

коммуникативные

личностные

V.Стадия рефлексии.

Итог урока.

3мин.

-Давайте вернемся к нашему тесту в начале урока. Заполним 2 колонку.

-Что вы заметили?

-Откройте таблицу своих результатов. Оцените свою работу на сегодняшнем уроке. Работу группы.

Мои оценки.

-Что вы делали на уроке? Сколько баллов получили?

-Попробуйте составить предложения….

-Заполнение таблицы.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика