Урок окружающего мира Вода и её состояния


Визитная карточка урока

Предмет: Окружающий мир

Образовательная программа: система развивающего обучения

Эльконина — Давыдова.

Класс:

Учитель: Ющенко Т.В.

Дата: 22.01.2010

Содержательная линия: Наблюдение процессов. Рассмотрение перехода из

одного состояния в другое

Планируемый результат: — умение детей обращать внимание на изменения,

происходящие с объектами наблюдения;

— умение делать символическую запись процесса;

— умение расшифровать символическую запись

процесса.

Тип урока: моделирование и преобразование модели.

Цель типа урока: — выделить и зафиксировать наиболее общее отношение в

предмете для его исследования.

Тема урока: Изменение состояния воды в природе.

Представляемый урок – шестой по счету в разделе «Наблюдение процессов»

Цель урока: — обучение практике наблюдения;

— обучение практике выделения и описания состояния.

Формируемые УУД

Личностные: — интерес к наблюдению процессов,

— мотивация к познанию окружающего мира,

— адекватная самооценка,

— готовность выражать свое мнение.

Регулятивные: — умение удерживать цель деятельности;

— сделать выбор действия;

— умение спланировать действия.

Познавательные: — умение вести поиск и выделять нужную информацию;

— умение наблюдать объект, выявлять сходства и различия;

— умение строить обобщения.

Коммуникативные: — умение слушать и слышать учителя, одноклассников,

— умение сотрудничать при решении учебных задач

адекватно оценивать свою работу.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» Г.В. Чудинова,

Е.Н. Букварева, рабочая тетрадь «Окружающий мир»

Г.В. Чудинова, Е.Н. Букварева, компьютер с медиапроектором,

фильм «Микрокосмос», емкость с водой и со снегом,

чайник для кипячения воды.

Структура урока: 1. Постановка учебной задачи.

2. Основная часть:

— наблюдение за изменением состояния воды;

— выявление причин изменения;

— запись символами процесса изменения состояния.

3. Рефлексия.

4. Подача домашнего задания.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Самоопределение

к деятельности.

Организационный момент

Включение в деловой ритм.

Зарядка для ума

Подготовка класса к работе

Последовательность упражнений проговаривают дети

Р.- целеполагание

К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявление уровня знаний.

«Когда для животных много ее – беда,

Когда для растений мало ее – беда,

Но она нам нужна всегда,

Больше даже, чем еда. Что это?»

При выполнении задания тренируют отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции.

В парах обсуждают и приходят к единому мнению.

— Вода.

Объясняют, по каким признакам поняли, что речь идет о воде.

К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

П — анализ объекта с целью выделения признаков

3.

Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся

Создание проблемной ситуации.

«Какую беду она приносит?

И почему без неё нельзя?»

Вода всегда находится в одном состоянии?

Диалог о том, в каком состоянии может быть вода в природе.

Формулируют (уточняют) тему урока.

Зависит от того, в каком она количестве и состоянии

Вода изменяет свое состояние.

Состояние может быть:

-твердое (снег, лед)

— жидкое (вода)

— газообразное (пар)

Р — целеполагание

4.

Построение плана выхода из затруднения

Организует учащихся к исследованию проблемной ситуации

Вода сама решает, когда в какое состояние ей переходить?

При каком условии вода превратится в снег, лёд?

А в пар?

Если говорить научным языком, то должна измениться…

Что надо сделать, чтобы снег превратился в воду?

Как превратить воду в пар?

Демонстрация кипячения воды, испарения воды.

Демонстрация как с помощью зеркала можно «поймать» каплю воды

Составляют план и определяют условия выполнения

Чтобы вода изменила свое состояние, надо изменить условия:

— если будет очень холодно,

— если будет очень жарко,

— температура.

Практическая работа:

На каждой парте чашка со снегом. Наблюдение за таянием снега в чашке.

Предлагают вскипятить воду.

Р планирование, прогнозирование

П моделирование решения проблемы, построение логической цепочки рассуждений

К сотрудничество в поиске и выборе информации

5.

Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Прием «критического мышления»

«кластер»

иней реки озера

твердое Вода жидкость

газ роса дождь моря

лед снег

туман пар

Решение задания с проговариванием алгоритма вслух.

Заполняют схему на доске

Р контроль, коррекция

П умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К умение выслушать и поддержать мнение собеседника или построить опровержение

6

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Организует деятельность по применению новых знаний

Просмотр фрагмента фильма «Микрокосм» о дожде

Самостоятельная работа в паре

Строят схему процесса в РТ.

Рконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и на каком уровне.

7

Рефлексия

Итог урока

Строит рефлексию

Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…, поэтому я смог…или не смог…»

Осуществляют рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности

К умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли






See also:
Яндекс.Метрика