урок окружающего мира во 2 классе_56192


Урок окружающего мира во 2 классе на тему: «Звезды и созвездия. Звездные узоры»

Цель урока:

создать условия для развития абстрактного мышления обучающихся через путешествие «выше неба»

Задачи урока:

-создать условия для развития у детей мыслительных действий, устной речи, развития наблюдательности и воображения;

— помочь в объяснении связи ночного неба и звезд;

— воспитывать в детях интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, карточки с вопросами, тесты, бумажные звезды, солнышко, месяцы, горошина, фонарик.

1.Организационный момент.

Энергизатор «Передай мяч по кругу». Ребята встают в круг плечом к плечу, перекатывают мяч: сначала одной рукой, потом двумя. Чему учит нас это упражнение?

2.Повторение пройденного материала.

— Что такое Луна?

-Что такое Солнце?

-Чем различаются Луна и Солнце?

-Как движется Луна?

— Как вращается земля?

-Чем для Земли является Луна?

— Луна или облака ближе к земле?

-Почему нельзя жить на Луне? На Солнце?

-Почему Луну называют многоликой?

— Почему разные по размеру Солнце и луна выглядят на небе одинаково?

Учитель: Молодцы, ребята! А кто из вас хочет побывать в космосе?

Вместе с героями мультфильма Лео и Купера мы совершим такое путешествие. А почему Лео- это в честь великого ученого Галилео, а Купер- в честь великого астронома Коперника. Итак, в путь , друзья! (просмотр отрывка из мультфильма)

3. Создание проблемной ситуации.

— А сейчас, мы продолжим путешествие по небосводу. О чем мы будем говорить сегодня на уроке на уроке вы узнаете, отгадав загадку.

Раскинут ковер.

Рассыпан горох

Ни ковра не поднять ни гороху собрать.(небо и звезды)

Сообщение темы урока

Тема урока : »Звездные узоры»

4. Совместное открытие знаний с практическим подтверждением. Сообщения детей.

1) Какого цвета звезды?

Об этом узнала и расскажет нам Земцова В.

Звезды бывают белого, голубого, желтого и красного цвета. Цвет звезд зависит от их температуры. Самые горячие- белого и голубого цвета. Желтые и красные- «холоднее».

Большим и ярким звездам дают имена, например Сириус, Вега, Полярная и др.

2) Что думали о небе и звездах в давние времена?- Позднякова Ю.

3) Далеко ли от нас звезды? — Кадришева К.

4) Сколько звезд на небе? – Калиева Д.

Невооруженным глазом в безлунную ночь жители северного полушария могут увидеть около трех тысяч звезд. Столько же звезд могут наблюдать и жители Южного полушария. Если взять бинокль, то можно увидеть в 10 раз больше. Мощный телескоп с фотокамерой может сфотографировать миллионы звезд.

Учитель. В нашей галактике более 100 млрд. звезд.

5)Вывод: Что же такое звезды?

Звезды- это огромные раскаленные газовые шары, излучающие свет.

6) Как в старину называли человека, изучающего звезды? (звездочет). А сейчас?

7) Отправляемся в обсерваторию, где свои наблюдения астрономы проводят с помощью прибора- телескопа.( См. с.92 учебника)

Энергизатор «Обсерватория»

.Купол раскрывается (ж-ж-ж)

.Труба выдвигается (у-у-у)

Окулятор протирается (плюют, трут шик-шик)

Наводится на небо (о-о-о)

А на небе звезды (чпок-чпок)

Астрономы восхищаются (ах-ах-ах)

5. Мини-лекция с опорой на знания детей.

Красиво смотреть на звездное небо?

Точно также смотрели на небо и наши далекие предки, угадывая в скоплениях звезд различных животных, предметы, мифологических героев. Как называется такая группа звезд? (созвездия) У разных народов одно и то же созвездие могло называться по-разному.

Все зависело от того, что подсказывала людям их фантазия. Так всем известная Большая

Медведица изображалась и как ковш, и как лошадь на привязи. Со многими созвездиями связаны удивительные легенды. У древних греков, например, существовала такая легенда

о созвездиях Большой и Малой медведиц. Всемогущий бог Зевс влюбился в прекрасную нимфу Каллисто. Супруга зевса Гера, узнав об этом, страшно рассердилась и превратила Каллисто и ее подругу в медведиц. Сын Каллисто Аракс во время охоты встретил двух медведиц и хотел убить их. Но Зевс помешал этому, забросив Каллисто и ее подругу на небо и превратив их в яркие созвездия. А забрасывая. Зевс держал медведиц за хвосты. Вот хвосты и стали длинными.

Какие созвездия ты уже знаешь?

6. Самостоятельная работа в парах- работа с карточками. Задание: Укажи цифрами созвездия.

7. Обобщение нового материала.

Разрешение проблемной ситуации.

Чему мы посвятили наш урок?

С какими небесными телами мы познакомились?

Какого цвета звезды?

Что такое созвездия?






See also:
Яндекс.Метрика