Урок окружающего мира во 2 классе Живая и неживая природа ФГОС


Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: «Живая и неживая природа».

Цели: -Дать учащимся представление о живой и неживой природе.

-Установить взаимосвязь между ними

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок.Начинается урок.

2. Самоопределение к деятельности

— Посмотрите в окно, что вы увидели? (Растения, облака, солнце, людей и т. д.)

— Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить? ( Живые и неживые)

— Молодцы, тема нашего урока «Живая и неживая природа»

3. Работа по теме урока.

Перед вами картинки, составим таблицу из двух столбиков.

В первый столбик выписать предметы, которые сделаны руками человека, а во второй столбик — те предметы, которые существуют независимо от человека.

Вывод: Все то, что не создано руками человека, и мы сами, называется Природой.

4. Работа с учебником.

Прочитайте текст по учебнику стр.14,15. Ответить на вопросы.

5. Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки по команде «два».

6. Игра «Живое — неживое»

На партах у каждого ученика лежит рисунок «грибок» и «солнышко». Поднимаем грибок, если произносим тело живой природы, солнышко-тело неживой природы.

Загадки:

—Что видно только ночью. (Луна, звезды.)

—-Летом греет, зимой холодит. (Солнце)

—-В лесу на одной ножке выросла лепешка. (Гриб )

—-Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)

—-Не птичка, а с пестрыми крыльями. (Бабочка.)

—-Что летом и зимой в рубашке одной. (Ель)

7. Закрепление изученного материала.

-Откройте рабочую тетрадь и выполните задания на странице 8.

(Текущий контроль)

8. Рефлексия.

Ты улыбкой, как солнышко, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь!

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Возьмите «солнышко» -и нарисуйте, какое у вас настроение, понравился вам урок.

9. Подведение итогов урока.

— Что нового узнали на уроке?

—Назовите, что относится к живой и неживой природе.

10. Домашнее задание.

Прочитайте ещё раз текст учебника на странице 14-15 и сделайте 2 рисунка «Живая природа» и «Неживая природа»

Проверка необходимого оборудования

Воспринимают информацию, осмысливают

Индивидуальная самостоятельная работа

Осуществляют учебные действия (воспринимают информацию, обнаруживают первичное понимание)

Выполняют физические упражнения.

Индивидуальная самостоятельная работа

Самостоятельная работа в парах

Индивидуальные высказывания детей

Индивидуальные высказывания детей






See also:
Яндекс.Метрика