Урок окружающего мира во 2 классе Твои друзья


Этап урока

Деятельность учителя

Деят-ть учащихся

Мотивационно-ориентировочный этап

Прозвенел у нас звонок

И зовет нас на урок!

Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать.

У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами.

Звучит: (гиперссылка) мир похож на цветной луг.

О ком эта песня?

Правильно! Тема нашего урока звучит именно так: Твои друзья.

Поднимите руку у кого есть друзья?

Зачем они вам нужны?

Только ли для этого?

Может быть, и еще для чего-то они нужны?

Значит, на уроке что вы должны узнать?

Заинтересовались

Слушают

Отвечают: о друзьях.

Отвечают.

Зачем нужны друзья. Повторяют 2-3 человека. Сегодня на уроке я узнаю, зачем нужны друзья.

Операционно-исполнительский этап Актуализация знаний.

1. Работа над стихотворением.

– Кого можно назвать другом?

Хорошо!

– Если ты попал в беду, что сделает твой друг?

Я думаю, ты правильно рассуждаешь? А вы как думаете, ребята?

Представьте себе, что вы совершили плохой поступок, как должен повести себя ваш друг? (не должен отвернуться)

– Чем различаются понятия «друг» и «приятель»?

Слова «друг» и «приятель» разные, наверное, и значение этих слов тоже будут разные.

Друг – это тот, которому можно доверить свои секреты, поделиться чем-то, а приятель – это тот, с которым приятно общаться.

А сейчас вы послушаете, что о дружбе написал А.Старшинов в своем стихотворении.

Читаю.

Друг

У дружбы есть свои законы –

Она рождается не вдруг.

Вот в классе – все тебе знакомы,

Но лишь один из них – твой друг.

Другие и умней быть может,

Им в жизни многое дано,

Но быть в твоих друзьях, похоже,

Им никогда не суждено.

Друг настоящий очень редок.

Когда он есть в твоей судьбе,

То не страшны любые беды,

Любые трудности тебе.

Вот какое красивое стихотворение о дружбе. Давайте его рассмотрим более подробно.

Открываем учебники на стр. 70.

Прочитайте вслух первое четверостишие.

Какое слово новое или непонятное?

Если не могут сказать: Как вы понимаете слово закон.

Закон – это правило. У дружбы есть свои законы, значит, правила: быть приветливым, первым улыбаться и здороваться при встрече с другими мальчиками и девочками, делиться с ними своими игрушками и конфетами, предлагать им свою помощь и быть готовым поддержать их в трудную минуту.

В первой строчке говорится о том, что у дружбы есть свои законы. Теперь вы понимаете, какие они? Повторите их.

Она рождается не вдруг.

Дружба не может появиться вдруг, она постепенно нарастает, с каждым приветливым словом, улыбкой, поддержкой помощью.

Дружба очень трудное дело – нужно трудиться, чтобы быть настоящим другом.

Вот в классе все тебе знакомы, но лишь один из них твой друг.

Как понимаете эти строчки?

Я знаю, что Влада и Туяна подружки. Девочки расскажите про свою дружбу.

Как вы проводите вместе время?

Что любите делать вместе?

Ссоритесь? А как миритесь?

Туяна, а если бы у тебя не было, подружки Влады?

Нужен тебе этот друг?

Ребята вам понравилось, как дружат девочки?

Прочитайте вслух третье четверостишие.

Чего можно не страшиться с настоящим другом?

Ответьте мне словами из этого отрывка.

Если с вами вдруг произойдет неприятность, беда ваш друг должен прийти на помощь.

Ребята, а как должен повести себя ваш друг, если вы получили «5» или вам купили что-нибудь?

Молодцы, ребята, я вижу, вы настоящие друзья, потому что настоящий друг поможет в трудной ситуации и порадуется за вас в хороших делах.

На уроках музыки мы с вами учили песню о настоящего друга. Давайте её вспомним.

Я начну, а вы мне помогите.

Дружба крепкая,

Не сломается, не расклеится

От дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит

настоящий верный друг!

Давайте повторим самые главные слова: Друг в …

Отвечают, размышляют.

Следят.

Друг.

О дружбе.

Читают.

Закон.

Слушают объяснение слова закон.

Быть приветливым, делиться, помогать.

В классе много человек, но лишь один может быть твоим другом!

Рассказывают.

Мне было бы скучно.

Нужен.

Да.

Когда он есть, то не страшны любые беды и трудности.

Порадоваться вместе со мной

Поём.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит

настоящий верный друг!

Физкультминутка

(гиперссылка)

А сейчас давайте отдохнем и сделаем зарядку для глаз с героями современного мультфильма про друзей «Клуб Винкс»

Выполняют офтальмологическую зарядку.

Моделирование дня рождения друга.

Я думаю, что для вас самый любимый праздник – день рождения. И я не сомневаюсь, что вы приглашаете на этот праздник своих друзей.

Как вы это делаете?

Итак, значит друга можно пригласить лично, по телефону или можно сделать пригласительную открытку. Это будет красиво и культурно и очень торжественно.

Как нужно ответить на приглашение друга?

Обязательно, поблагодарить за приглашение и дать свой ответ.

Итак, мы идем в гости к другу на день рождение.

На день рождение идут с чем?

Правильно!

Давайте посмотрим в учебнике на стр. 71, что принесли ребята в подарок своим друзьям?

Самым лучшим подарком всегда считается книга или то, что сделано своими руками.

Давайте и мы попробуем подарить и принять подарок правильно, не забывая «волшебные слова».

Направляет, нацеливает.

Вот видите, как важно уметь дарить и принимать подарок.

Ребята, а чем можно заняться на дне рождении?

Если на вашем празднике будут друзья, вам будет весело и радостно, играя в различные игры.

А представьте себе такую ситуацию: ваш друг не пригласил вас на день рождение, т.к. его не справляет, или уехал куда-нибудь. Как вы поведете себя?

Нужно обязательно своего друга поздравить, даже если он его не справляет.

Варианты.

Варианты.

С подарком.

Называют книгу и цветы.

Моделирование ситуации вручения и принятия подарка

Поиграть.

Варианты.

Закрепление знаний и способов действий.

Ребята, вы знаете очень много различных пословиц о дружбе.

Я предлагаю вам поиграть в игру: «Какой ряд первый соберет пословицу о дружбе?»

(1. Человек без друга — что дерево без корней.

2. Птица сильна крыльями а человек дружбой.

3. Нет друга — ищи, нашёл – береги.)

Прочитайте.

Как понимаете эту пословицу? Объясните?

Молодцы! Дружно работали!

Вот в вашу копилку знаний добавились еще три пословицы о дружбе.

Составляют.

Читают.

Объясняют.

Рефлексивно-оценочный этап

Я увидела сейчас, что вы очень дружные ребята!

Зачем вам нужны друзья?

А как вы считаете, наш класс дружный?

Ребята я хочу пожелать вам: у кого есть друг – беречь его, у кого нет еще друга – поскорее его найти!

Звучат ответы.

Да

Дом. зад.

Стр.73, прочитать стихотворение про друзей и ответьте на ?

Забрать листочки с д.з. на перемене.

Рефлексия

У вас на столах есть ваша ладошка. Если у вас хорошее настроение нарисуйте на ней свою улыбку. У меня хорошее настроение – вот вам моя улыбка! А у вас какое настроение? Покажите мне свои ладошки!

Спасибо. Урок окончен.

Рисуют своё настроение.






See also:
Яндекс.Метрика