Урок окружающего мира во 2 классе ТемаБюждет семьиУМК Планета Знаний


Технологическая карта урока.

Автор: Михайлова Юлия Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №26 г. Якутска

УМК: Планета Знаний

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 класс

Тип урока: Решение учебной задачи.

Тема

Бюджет семьи.

Количество учебных часов

2 часа (урок №1)

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Освоение новых понятий «бюджет», «доход», «расход»

1. Личностные.

Самообразование и смыслообразование.

Самооценка на основе заданных понятий.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

2. Регулятивные.

Принимать установленные ранее правила взаимодействия, выполнять заданные ориентиры учебных действий.

Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

3. Познавательные.

Выделять необходимую информацию.

Уметь находить в тексте ответ на заданный вопрос.

Обобщать выводные понятия.

4. Коммуникативные.

Принимать мнения и позиции других людей.

Формировать собственное мнение и позицию.

Уметь приходить к общему мнению.

Технологии, методические приёмы

Урок спланирован с частичным использованием технологии развития критического мышления.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение, математика.

Монолог.

Диалог в группе.

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

Групповая работа.

Представление творческой работы группы.

Учебник Г. Г. Ивченковой «Окружающий мир», 2 класс, стр. 136-139,

записи на доске,

раздаточный материал для индивидуальной и для работы в группе,

индивидуальные доски для работы в группе, маркеры

презентация «Бюджет семьи», «Рефлексия»

электронная физкультминутка

алгоритм самооценки

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которого приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1 этап. Организация класса на продуктивную деятельность на уроке.

Приветствую обучающихся, проверяю их готовность к уроку, мотивирую обучающихся на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Повторяют девиз работы в классе.

Привести в порядок рабочее место.

Вспомнить девиз продуктивной работы.

Личностные: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению.

2 этап. Рефлексия.

Напоминаю правила работы в группе, фиксируя в презентации (слайд презентации)

Вспоминают ранее установленные правила работы в группе.

Распределяют роли в группе на данном уроке. Вспоминают обязанности выбранной роли.

Вспомнить правила работы в группе.

Распределить роли в группе. Вспомнить обязанности выбранной роли.

Регулятивные: принимать установленные ранее правила взаимодействия, выполнять заданные ориентиры учебных действий.

Личностные: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

3 этап. Постановка учебной задачи.

Организую индивидуальную работу учащихся с таблицей.

Помогаю спланировать дальнейшую познавательную деятельность учащихся.

Самостоятельно определяют в заданной учителем таблице понятия.

Таблица «знаю — не знаю»

(Приложение 1)

В индивидуальной таблице определить, какие понятия знакомы, какие – нет.

Учатся грамотно оформить письменную речь, ясно донести ее в группе устно.

Познавательные: выделение необходимой информации

Личностные: самооценка на основе заданных понятий.

Организую и контролирую работу учащихся в группе.

Вспоминают пройденный материал, определяют «знаю-не знаю» в группе.

Обсудить в группе, что изучали на уроках ранее, что – незнакомо.

Познавательные: классифицировать, сравнивать, анализировать понятия. Коммуникативные: принимать мнения и позиции других людей, формировать собственное мнение и позицию, умение приходить к общему мнению.

Организую работу по защите проделанной в группе работы, фиксирую ответы «докладчика» на доске в таблице. (Приложение 2)

Представитель от каждой группы «докладчик» рассказывает, что его группа знает, предполагает, о чем не знает.

Докладчику подвести итог работы в группе и представить публично.

Учатся грамотно преподнести полученную в группе информацию.

Познавательные: Представлять информацию в сжатом виде Коммуникативные: излагать свое мнение.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью

Обобщение, постановка цели урока.

Отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока, его цели (понять или сравнить свои знания с культурным аналогом)

Сделать вывод из полученной общей таблицы, сформулировать тему и цель урока.

Особо отметить детей, которые имеют знания о новых понятиях. Эти дети сравнивают свои знания с культурным аналогом, остальные – стараются понять смысл новых понятий.

Учатся осваивать новые понятия «бюджет», «доход», «расход».

Регулятивные: Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно.

4 этап. Решение поставленной задачи.

Организую индивидуальную работу учащихся с текстом.

Работают с текстом, анализируют содержание, делают соответствующие пометки в тексте.

(используется прием «Инсерт»).

Прочитать текст учебника, найти определение понятий «Бюджет», «доход», «расход». Сделать пометки условными знаками, согласно таблице. (Приложение 3)

Получить

новые знания по теме урока.

Регулятивные:

выполняют учебное задание в соответствии с целью.

Обобщение прочитанного учащимися (во фронтальной беседе), выводы, постановка темы урока (слайд презентации).

Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод о тематике урока.

Прочитать текст и подчеркнуть информацию о понятиях ««Бюджет», «доход», «расход». Сделать вывод, какое понятие может обозначить тему урока.

Работа с пометками на полях в процессе изучения текста в книге:

«V» – уже знал;«–» – думал иначе;«+» – новое;«?» – не понял, есть вопросы

Познавательные:

систематизируют и анализируют информацию;

строят монологическое высказывание с опорой на ключевые знаки.

Коммуникативные: участвовать в диалоге.

5 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устанавливаю осознанность

восприятия. Первичное обобщение.

Вспоминают материал домашнего задания и устанавливают связь с новыми понятиями.

Объяснить, почему в культурном аналоге показали действия Буратино.

Пояснить источник дохода и расхода в семье.

Выделить красным маркером «необходимые расходы», голубым – «непредвиденные» расходы, зелёным – «приятные» расходы.

Получить дополнительные знания по теме урока («необходимые расходы», «непредвиденны расходы», «приятные) расходы».

Уметь пользоваться полученными знаниями.

Познавательные: анализировать, делать выводы на основе фактов и абстрактных понятий,

умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

Коммуникативные:

использовать речевые средства.

Организую деятельность по

применению новых знаний через групповую работу (слайд презентации).

Определение незнаний, постановка задач на следующий урок.

Решают типовые задания с

проговариванием новых понятий «распоряжаться деньгами», виды расходов

Обсудить в группе и заполнить таблицу о доходах и расходах, дополнительно сделать вывод, всегда ли доходы равны расходам, и как с этой проблемой справиться.

Закреплять полученные знания по теме урока.

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение.

Отмечаю качество представленной работы группы, микроклимат группы.

Защита работы в группе.

Задают вопросы выступающим.

«Докладчик» представляет выполненное группой задание, с опорой на критерии работы в группе (слайд №1)

Познавательные: сравнивать, устанавливать причины явлений.

Регулятивные: использовать речевые средства, выдвигать версии.

Коммуникативные: понимать позицию другого, работать в группе, предотвращать и преодолевать конфликты

Личностные: строить отношения с людьми, не похожими на тебя.

6.Рефлексия деятельности. Оценка результатов деятельности.

Организую рефлексию.

(слайд презентации)

Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности, соотносят цель и

результаты, степень их

соответствия.

Оценить, как изменились знания по теме.

Пояснить свои действия, выполняемые для достижения целей урока.

Оценить собственную учебную деятельность.

Учатся грамотно, лаконично излагать свои мысли.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

Личностные: смыслообразование, самооценка на основе заданных понятий.

Приложение.

Индивидуальная таблица для самооценки на основе заданных понятий.

Слова: семья, деньги, заработная плата, стипендия, расходы, пенсия, доходы, бюджет.

знаю

Не знаю

….

Таблица, оформленная на доске и заполняемая учителем при представлении информации «докладчиком» по каждой группе. После заполнения учителем таблицы (ставится знак «+», «-«), класс приходит к выводу, определяющему тему данного урока.

понятия

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

Семья

Деньги

Заработная плата

Стипендия

Расходы

доходы

бюджет



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика