Урок окружающего мира во 2 классе по теме Вода


241-820-622

Окружающий мир

Тема: Вода-источник жизни на Земле

Цели: Предметные -Расширить представления обучающихся о значении воды в жизни человека и природы; -Узнавать водоёмы по описанию; -Иметь представления об экологии;

Метапредметные

-Показать зависимость живой и неживой природы от воды;

-Учить наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы;

Личностные

-Воспитывать чувство бережного отношения к воде, показать необходимость природохоранных предприятий;

Оборудование:

Мультимедиа,презентация,карточки с заданиями, сигнальные карточки

241-820-622

Ход урока:

I.Психологический настрой.

Сегодняшный урок мы начнём с притчи. Чтение притчи:

Всё сегодня в ваших руках. Встаньте возьмитесь за руки, почувствуйте плечо и надёжные руки своих товарищей, которые всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту.

241-820-622

II.Основная часть

1.Послушаем стихотворение которое расскажут нам дети; (читают парами)

Приложение №2

«Это я!» (И. Воробьёва)

Я бегу струёй из крана,Бью ключом из-под земли;Я качаю в океанах великаны-корабли.Я прозрачна и текуча;Я кочую в небе тучей,На пески и чернозёмТёплым падаю дождём.Лишь наденут люди шубы,Задымят печные трубы, Только станет Дед МорозВас, ребят, щипать за нос — Обернусь я в бочке льдиной, И сейчас же в щепки лёдБочку в щепки разнесёт.Разлетится бочка в щепки,Как бы обручи ни крепки!Я – и баба снеговая,И сосулька голубая;Я по травам, по цветам,По деревьям разлита!я точу, шлифую, мою,На поля ложусь росою,В дом и в комнату к тебеПоднимаюсь по трубе.Вот взбегу и жду, когда жеТы служить себе прикажешь:Смыть то грязь, то мел, то клей,С круглой рожицы твоей.

Это я верчу турбины — Ток дающие машины,-Чтоб в колхозы, городаТок бежал по проводам.Это я все зимы греюВ вашем доме батареи.И сверкаю над землёйЛетом в радуге цветной.Это шумным водопадомЯ с вершины горной мчусь.Я туманом, паром, градом — множеством имён зовусь.Ты мной, знаю, умывался,И сегодня, как всегда,Ты вчера по мне катался:В санках с гор с меня спускался,В толщь мою коньком врезался,Я – наверно, догадалсяТы и сам давно – вода!Да, та самая, с которойДружишь ты уж минет скоро — Сам скажи-ка сколько лет.Та, что в речке и в колодце,Та, что бьёт, струится, льётся,Что даёт тепло и свет,Та, которой нет вкуснее,Та, что всем всего нужнее,Та, что капала не разИз твоих весёлых глаз!Я везде, во всём и всюду.Я всегда была и буду:Всё, что дышит и растёт,Без меня не проживёт.

241-820-622

О чём бы вы хотели поговорить делая вывод из услышанного (ответы детей)

Вы сказали сами « я везде во всём и всюду» Это и будет темой и целями нашего урока, нам предстоит доказать, что вода источник жизни

2.Ведём разговор о воде «что такое водоёмы?» (ответы детей)

-давайте подтвердим своё предположение обращаясь к словарю

(чтение определение водоёма)

-обратимся к экрану/презентации, разгадав загадки вы вспомните название различных водоёмов?(река, море, ,озеро ,болото, родник )

-Ребята, а что вам известно о родниковой воде? (ответ)

-недалеко от нашей школы есть родник под названием «Ергенинский минеральный источник», в нём вкусная и целебная вода предающая силы и здоровье.

Название какого крупного водоёма, вы не увидели среди загадок (ОКЕАН)

Самым большим является ОКЕАН.

Я приготовила для вас проблемное задание(на столе лежат карточки с набором букв)

— найдите название океанов которые спрятались среди букв (работа в четвёрках)

Проверка работы(сверка своих ответов с презентацией)

А в этих водоёмах есть жизнь? (ДА)

Какой вывод? (ответ детей, к ТЕМЕ УРОКА).

241-820-622

физминутка

III.Люди с древних времён понимали важность воды, приписывали ей чудодейственные свойства ( живая и мёртвая вода в народных сказках).

Народная мудрость сохранилась в устном народном творчестве.

Какие жанры устного народного творчества вы знаете?

Мы с вами остановимся на ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ. (работа в четвёрках,на столах лежат карточки с заданиями)

Выбрать только те что связаны с водой и прочитать.

241-820-622

IV.Вода наш друг или враг? (ответы детей)

Давайте в этом убедимся!!(работа с сигнальными карточками)

Я предлагаю вам подумать и решить, Еесли вода друг-поднять зелёный цвет,если враг красный.

(работа с презентацией)

(необходимо быть осторожным на воде 15 слайд , правила поведение на водоёмах в зимний период)

Так какого цвета вы показывали больше (зелёного)

Вывод: Вода является нам верным другом

Человек широко использует воду для своих нужд и очень часто наносит непоправимый вред, загрязняя воду промышленными отходами это приводит к нежелательным последствиям

Послушайте сказку возможно она покажится вам знакомой:

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а ещё и с… ржавыми банками, битыми бутылками, разными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную «лысую» шину.

В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, известное дело, заговорила бы она человечьим голосом.

— Подумайте,что бы сказала тогда рыбка?

(о том что нужно беречь и охранять воду, чтобы она оставалась чистой)

241-820-622

V. Итог

И,так мы с вами много говорили о воде, давайте ещёраз вернёмся к нашей теме, убедились ли мы с вами и согласились с этим высказыванием (ответы детей)

Самооценка:

На столе у вас лежат капли, светла и тёмная, если вы думаете что сегодня активно учавствовали в уроке и вам многое удалось берёте тёмную каплю,если кто-то ещё не очень уверен в своих знаниях и ему хотелось бы продолжить разговор на эту тему берёте свётлую каплю

Результат:

Соберём материал о родниках нашей области, а весной вместе с родителями совершим экскурсию к одному из родников






See also:
Яндекс.Метрика