Урок окружающего мира во 2 классе по теме Россия — наша Родина Школа 2100


Учитель: Мельниченко Ольга Анатольевна

Урок окружающего мира во 2 классе.

ОС «Школа 2100»

I. Сценирование урока

Тема: Россия – Наша РодинаДидактическая цель урока: создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.

Задачи:

1-я линия развития — знакомство с целостной картиной мира.

-Познакомить с природой своей страны, жителями и их достижениями.

-Познакомить с символами России;

-Углубить и уточнить представление о Родине – России;

-Научить использовать карты для получения информации.

2-я линия развития — уметь определять свое отношение к миру.

-Уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

— Беречь богатства природы в повседневной жизни.

-воспитывать чувство гордости за свою страну.

Тип учебного занятия: урок открытие нового знания по учебнику Окружающий мир «Наша планета «Земля». 2 класс. 2 часть, авторы А.А. Вархрушев, О.В. Бурский , А.С.Раутин. Вид учебного занятия: урок-исследованиеФормы работы: групповая и индивидуальная работа.

Дидактический материал и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, авторский цифровой образовательный ресурс –презентация в программе Microsoft Offise Power Pоint; видеоролик«Природа России» в программе Windows Movie Maker; физическая карта России ; политическая карта; учебник, карточки для работы в группах; толковый словарь

II.Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

-Я думаю, что сегодня на уроке будет интересно и вам, ребятам, и гостям. Ведь мы с вами вновь отправляемся путешествовать по нашей планете.

Итак, вперёд за маленькими открытиями!

Актуализация знаний

1)Работа в группах .

— Повторите правила работы в группе.

1. Уважай своих товарищей.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай.

Вспомним сигналы:

«Просим помощи» — поднята рука

«Мы готовы» — взяться за руки и поднять вверх.

По описанию узнайте, о какой стране идёт речь в рассказе? Покажите, на каком материке расположена эта страна?

Слайд1 Индивидуальная работа на доске.

1гр.- Эта страна на островах. Главный город этой страны – Лондон. Её жители любят футбол. А время они сверяют с главными часами страны на башне Биг-Бен. В этой стране писатель Конан Дойл придумал знаменитого сыщика Шерлока Холмса. И народная сказка про трёх поросят тоже здесь родилась.

2 гр.- Столица этой страны – Токио. Это страна восходящего солнца. Она расположена на островах, на краю Тихого океана. Её жители первыми встречают начало нового дня. В стране много гор и вулканов, а вот полей мало. Национальные блюда готовят из даров моря. Народ очень изобретателен. Их компьютеры, телевизоры, автомобили известны во всём мире.

3 гр.- В эту страну издавна стремились купцы. Эта страна пряностей. Народ очень давно научился делать ткани из хлопка и сахар из сахарного тростника. Они изобрели шахматы и впервые стали изображать цифры привычными для нас знаками. По улицам столицы Нью-Дели свободно гуляют коровы и обезьяны. Религия этого народа не позволяет им обижать животных.

2 ) Проверка индивидуальной работы на доске

— В какой части света находится Великобритания?

Политические карты слайд 2

-Столица?

-В какой части света находится Китай?

Политические карты слайд 3

— Столица?

-В какой части света находится Индия?

— Столица?

Дети обсуждают задание в группе.

Работают с картой

Великобритания.

Япония.

Индия.

Работа учащихся у доски.

Выполнение задания.

Сообщения учащихся

Коммуникативные УУД:

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-учиться выполнять различные роли в группе

Предметные УУД:

пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

Познавательные УУД:

— перерабатывать полученную информацию: делать свои выводы.

Познавательные УУД:

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных энциклопедиях;

— Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других

Постановка проблемы .

(Медведь-игрушка)

(Толковый словарь слайд у детей)

Формулирование темы урока.

Открытие нового знания

Самостоятельное применение знаний

Итог урока..

Рефлексия.

Резерв

-Поднимите руку те, кто знает, символом какой страны является медведь?

Слайд 4

Медведь — символ России. Это знают практически во всем мире. Медведь — это естественный символ, олицетворение характера России, ее истории, природы . Медведь изображен на гербах многих российских городов. Он герой народных сказок.

— Всё ли вы знаете о стране, в которой живёте?

— А нужно ли вам это знать? Зачем?

— Что означает слово “Родина”?

-Подберите слова с корнем -род- близкими по значению к слову – родина. (родить, родители, родной, родник, родичи, родинка, народ, родственник…)

-Посмотрите, ребята, какие добрые, тёплые, родные слова оказались близкими слову родина.

Слайд 5

— ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА

— Сформулируйте тему урока.

Слайд 6

Знакомство с символами

— Какие символы России вы знаете?

— Россия, как и любое другое государство

Имеет свои государственные символы: герб, гимн, флаг. В нашем государстве столица и президент.

Работа в группах

Среди предложенных вариантов найти (приложение1):

1гр –найти флаг РФ

2гр.-Найти герб РФ

3г.- выбрать столицу, президента.

Слайд 7проверка

3.Сообщения о символах России

Слайд 8

Флаг

В настоящее время (неофициально) веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Слайд 9

Герб

Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Слайд 10

Гимн

Гимн – это торжественная хвалебная песня. Эта песня объединяет и сближает граждан всей страны.

Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях.

— Назовите столицу нашей Родины?

Слайд 11

— А Красная площадь – что это?

Слайд 12

— Красная площадь – главная площадь Москвы и символ России.

4.Беседа . Работа с учебником .

Слайд 13

-А вы знаете, как звучит полное название нашей страны?

— Что означает слово «Федерация»

Слайд 13

Слайд 14

— Люди – главное богатство нашей страны.

Слайд 14

-Какие народы населяют Россию?

Слайд 14

В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.

Слайд 15

Россия – многонациональная страна.

— Все мы являемся гражданами России.

-Что значит быть гражданином?

— Быть гражданином России – значит действовать не только в своих интересах, но и в интересах Родины. Это значит следить за чистотой родного края, за своим поведением.

Где расположена Россия

Работа в группах с картой.( учебник)

Задания для групп

1)-В каком полушарии находится? На каком материке? (с. 96-99)

— Что можно сказать о размерах России в сравнении с другими странами? (Наша страна самая великая в мире — она так велика, что когда на одном её краю наступает ночь, то на другом — уже утро. Если кто – нибудь захотел всю страну с Запада на Восток пройти пешком, то на это ему потребовалось бы не меньше года.)

2)-На каких природных зонах расположена Россия.

— Как вы считаете , богат ли растительный и животный мир России?.

3)-Назовите и покажите горы, которые находятся на территории нашей страны.

-Проверка.

Слайд 16,17

Слайд 18

— Чтобы указать, где что находится в нашей стране, её делят на части.

Европейская часть России, Кавказ, Урал, Сибирь, Дальний Восток.

Физминутка (электронная)

6, Люди — главная гордость нашей страна.

— А вы любите свою страну?

— Кем может гордится наша страна?

-Люди — главная гордость нашей страны.

Слайд 19

Кого из этих людей вы знаете?

-Почему они являются гордостью нашей страна?

-М,В Ломоносов – великий русский учёный.

-М.И.Кутузов – великий полководец

Ю.А.Гагарин – первый космонавт

Е.Плющенкодвукратный олимпийский чемпион .Свою победу на зимних Играх в Турине фигурист Евгений Плющенко посвятил своей стране — России и своим соотечественникам.

А. А. Ламанов благодаря этому человеку и самоотверженной работе экипажа, грамотным действиям и мужеству пилотов 7 сентября 210 года были спасены жизни 72 пассажира и 9 членов экипажа.

7.

— Ребята, а какие ещё символы России вы знаете?

Слайд 20

Берёза— символ Родины, олицетворение прекрасной, светлой, великой русской земли. Символ природы.

— Давайте посмотрим на прекрасные уголки родной природы.

Клип «Природа России»

—Что вы можете сказать о природе нашей страны?

— Что вы можете сделать для сохранения красоты родной природы?

Рабочая тетрадь с.69 №1

— У вас есть задание поработать в тетради.

— обведите границу Российской Федерации Красным карандашом.

— отметьте на карте столицу нашей Родины.

-Раскрасьте российский флаг

Взаимопроверка парами

— У кого всё правильно поставьте – 5, а у кого есть ошибки – исправляйте.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика