Урок окружающего мира во 2 классе по теме Как построить дом


Урок окружающего мира во 2 классе по теме:

«Как построить дом?»

Цель.

1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.

2. Развивать художественно-эстетические навыки.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование:

Мультимедийная презентация.

Рисунки различных видов строительного транспорта.

Используемые технологии: проектная технология, информационные технологии, опережающие задания, работа в группах.

Ход урока

Актуализация знаний (домашняя работа)

1) Какие материалы использует человек для изготовления предметов необходимых ему для жизни? Расскажите по картинкам учебника.

С. 109 -111 по рядам.

2) 6 учеников работают по карточкам:

Карточка 1

1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.

Чашка

Настольная лампа

Ручки водопроводного крана

Керамическая ваза

Кухонный нож

Игрушка-свистулька

Мыльница

Цветочный горшок

Подставка для ручек и карандашей

Тарелка

2.Приведи примеры продуктов, которые человеку дает коза.

_______________________________________________________________

Карточка 2

Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.

Разделочная кухонная доска

Стул

Ножницы

Ваза

Книга

Кофта

Диван

Сапоги

Шарф

Тетрадь

Приведи примеры продуктов, которые человеку дает овечка.

Выставление отметок

Мотивация учебной деятельности.

— Где мы живем? В каком городе? Как вы думаете, почему Екатеринбург называют городом?

— Ребята, скажите, какие здания, объекты строятся в нашем городе?

— Что, по вашему мнению, нужно еще построить в нашем городе?

Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов?

(Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка»)

— Из каких материалов был построен Теремок, домик Лисы и Зайчика, дома у Поросят?

— Чем же сегодня на уроке мы займемся?

— Хотели бы узнать? Смотрим и слушаем.

4. Работа по теме урока

Презентация «Как построить новый дом»

— Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Жители Азии ставят юрты – переносные дома, конусообразной формы, которые делают из войлока. Войлок держит тепло и не пропускает ветер.

-Как вы думайте, почему люди сложили такую пословицу?

Дом построить не шапку на голову надеть.

-А как человек выбирает строительные материалы?

-Человек подходит к строительству жилища очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота дома.

— Что необходимо для строительства дома? (люди, строительная техника и строительные материалы)

Физминутка — зарядка для глаз

5. Работа в паре.

1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника.

2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.

-Какие материалы нужны для строительства сельского дома?

(БРЕВНА, ДОСКИ, ШИФЕР, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ)

-Какие материалы нужны для строительства городского дома?

(ДОСКИ, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ, БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ)

-Дома строят по определенным правилам. Делают это мастера. Людей каких специальностей можно увидеть на стройке? (КАМЕНЩИК, МАЛЯР, КРАНОВЩИК, СВАРЩИК, МОНТАЖНИК, ПЛОТНИК, ВОДИТЕЛЬ)

— Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что водитель должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

— Какие строительные машины облегчают труд человека?

Современный дом не построить без помощников – строительных машин.

Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки, бульдозеры, башенный кран, погрузчик, автокран – все они работают на стройке.

Учащиеся рассказывают о строительной технике. (3 человека)

– бульдозер, экскаватор.

2 – автопогрузчик, автокран.

3 – башенный кран, самосвал.

— Какая строительная техника понадобится для строительства сельского дома?

Нужен ли башенный кран при строительстве? Почему?

6. Игра – проект «Юные строители!».

Задание: в течение 15 минут каждая бригада во главе с бригадиром составляют список строительных материалов, машин, обслуживающих строительство объекта. Участники команды – это рабочие – специалисты, которые должны знать свою работу, необходимые им строительные материалы и используемую технику. Все полученные знания дети обобщают в виде проекта и готовят его защиту.

Проект первой команды — «Детский сад».

Проект: кирпичное двухэтажное здание,

Для стен выбран цвет: синий тон,

Вывеска: «Солнышко».

Предметы на детской площадке сделаны: из дерева.

Строительные материалы: кирпич, пластик, деревянные доски, шифер, цемент, песок.

Рабочие – специалисты: каменщик, крановщик, сантехник, шофер, маляр.

Строительная техника: самосвал, экскаватор, бетономешалка.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Детский сад.

Проект второй команды «Больница».

Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.

Для стен выбран цвет: белый и зеленый тон,

Вывеска: «Доктор плюс».

Площадь перед домом: зеленый парк.

Строительные материалы: бетонные плиты, пластик, деревянные доски, шифер, облицовочная плитка.

Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.

Строительная техника: самосвал, экскаватор, трактор, подъемный кран.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Больница.

Проект третьей команды «Супермаркет».

Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.

Для стен выбран цвет: синий, красный, белый тон,

Вывеска: «Монетка».

Площадь перед домом: скамейки, деревья.

Строительные материалы: бетонные плиты, деревянные доски, шифер.

Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.

Строительная техника: самосвал, экскаватор, подъемный кран.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Супермаркет.

Защита проектов

7. Подведение итогов урока.

Проект должен отличаться законченностью, выбраны эмоционально комфортные цвета, здание должно по архитектуре соответствует своему назначению.

8. Рефлексия «Огонек в доме».

Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажги красный огонек в домике, (стикер)

— Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий (стикер)

9. Домашнее задание

Рабочая тетрадь с. 72, 73, № 1,2, 3.






See also:
Яндекс.Метрика