Урок окружающего мира Внутреннее строение Земли


Кубиская сош №2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.

Окружающий мир

2 класс.

Внутреннее строение Земли

Учитель начальных классов

Скворцова Юлия Владимировна

2010г.

Цели урока:

Познакомить учащихся с внутренним строением Земли.

Воспитывать любовь к нашей планете, бережное отношение к ней.

Развивать мышление, наблюдательность.

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир» Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапова Издательство «Астрель». Планета знаний.

Рабочая тетрадь «1».

Мультимедийная презентация.

Персик.

Пластилин (красный, желтый, синий).

Подкладные доски (белый картон).

Магниты

Карточки (библиотека, книга, энциклопедия, планетарий, музей, интернет).

Плакат планеты Земля

Глобус.

Структура урока:

1.Оргмомент- мин

2.Проверка домашнего задания — мин

3.Постановка целей урока — мин

4.Работа над новым материалом — мин

5.Физминутка для глаз

6.Работа с учебником — мин

7.Физминутка музыкальная — мин

8.Практическая работа. Закрепление изученного материала.- мин

9.Итого урока. — мин

10.Домашнее задание.- мин

Ход урока.

Оргмомент.

— Здравствуйте, ребята. Встаньте. Все красиво. Улыбнитесь друг другу, и мне тоже.Садитесь.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

— Ребята, сегодня у вас необычный день и урок, который проведу я- Юлия Владимировна (вешаю на доску карточку со своим именем).У вас много гостей, которым мы с вами покажем как мы умеем думать, рассуждать ,смекать.

II. Проверка домашнего задания.

-Давайте, ребята вспомним прошлый урок по окружающему миру и ответим на вопрос

-Как древние люди представляли Землю?

(1.Люди в древности думали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных животных китов или слонов.

2.Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем. А на море, как опрокинутая чаша опирается небосвод.

3.Третьи считали Землю слегка выпуклым диском, похожим на щит воина, на котором раскинулся медный небосвод с движущим солнцем.)

III Постановка целей урока

— Сегодня на уроке мы откроем один секрет нашей планеты.

— Посмотрите на доску, так выглядит наша планета Земля из космоса

СЛАЙД №1

(ПОКАЗАТЬ ГЛОБУС)

— Это модель нашей Земли ГЛОБУС.

— Такой её увидел из космоса первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин

Мы живём на огромном естественном космическом корабле – планете Земля. Земля наш общий дом. Всякий дом нужно хорошо знать. Когда вы были маленькими, вам было интересно узнать ,что же внутри у ваших игрушек?

— Как вы думаете, что внутри планеты Земля? Каково строение Земли?

-Сейчас, ребята, мы вместе с вами откроем эту тайну и узнаем как устроена планета Земля.

IV.Работа над новым материалом.

(Вешаю картинку с изображением планеты Земля)

— Внутреннее строение Земли можно сравнить с персиком. В центре Земли находится твердое, раскаленное ядро, подобное косточке персика.

(Вешаю вторую картинку с изображением ядра)

— Ядро покрывает мантия, подобная мякоти персика.

(Вешаю третью картинку с изображением мантии)

— Все внутренние части Земли прикрывает земная кора, как кожица, в которую заключено все содержимое персика.

(Земная кора).

— Но в отличии от персика, все внутренние слои Земли очень горячие.

— Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма из передачи «Почемучка» с телеканала «Бибигон»

Видеофрагмент №1

Пауза

— Для изучения строения Земли люди пробурили на её поверхности десятки скважин,глубочайшая из них (12км) находится на территории нашей страны.Это очень глубокая скважина, но она чрезвычайно мала по сравнению с размерами Земли. Если сопоставить размеры Земли и человеческого тела, то это все равно что укус комара.

— Итак, с чем можно сравнить строение нашей Земли?

— Что находится внутри Земли? ( ядро)

— Что покрывает ядро? (Мантия).

— Что покрывает все части Земли? (Земная кора).

А сейчас прошло время и нам пора отдохнуть.

V Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг.

VI Работа с учебником. Закрепление изученного материала.

— Молодцы, отдохнули. Продолжаем работу.

— Откройте учебники на с.51. Рассмотрите внимательно рисунок и ещё раз расскажите мне о строении Земли?

— Что находится внутри Земли? (Ядро)

— Что покрывает ядро? (Мантия).

— Что покрывает все части Земли? (Земная кора).

(Я показываю на доске)

Практическая работа(Слайд)

VII.

Сейчас я предлагаю вам сделать модель внутреннего строения Земли.

— Приготовьте пластилин, положите перед собой доски. Какого цвета пластилин нам понадобится, чтобы вылепить ядро? (Желтого).

— Взяли кусочек желтого пластилина. Скатали шарик. У нас получилось ядро.

— Мантия – это самый толстый слой. Возьмем кусочек пластилина большего размера красного цвета. Скатаем шарик. Расплющим его и завернем в него ядро.

— Третий слой – самый тонкий. Это Земная кора. Возьмем кусочек пластилина синего цвета. Скатаем шарик, расплющим его и завернём в него ядро с мантией. Стекой аккуратно разрежем наш шарик пополам. Перед нами внутреннее строение Земли.

— Что мы с вами видим?

— У нас получилась замечательная планета Земля. Её можно украсить, вылепив на ней горы, леса.

VIII. Пора отдохнуть, музыкальная физминутка.

— Все встаем, и повторяем движения за мной, можно выполнять свои движения.

-Встали ровненько, двигаем глазками, следим за движением Земли. Молодцы.

— Теперь как Земля медленно покружимся на месте.

— Встанем на носочки, попытаемся заглянуть на Землю сверху

— Присядем, посмотрим на Землю снизу.

IX Итог урока.

— Наша планета очень красивая. Мы – жители планеты Земля, должны как можно больше знать о нашей планете, беречь её, охранять, заботиться о её процветании. Поэтому Я. Аким назвал нашу планету – планетой-садом.

Планета-сад.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету.

(Слайд).

— Какое открытие вы сделали для себя на уроке?

— Что нового узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что бы вы хотели выполнить ещё раз?

— Кого заинтересовала данная тема?

— Как вы думаете, где можно найти информацию о нашей планете Земля?

( учитель вывешивает карточки – библиотека, книга, планетарий, музей, интернет)

X. Домашнее задание.

— Откройте дневники и запишите домашнее задание.

— с. 51 читать и ответить на вопрос № 2,затем выполните задание в рабочей тетради.

рабочая тетрадь с.33 №35

По желанию можно сделать рисунок или изготовить книжку – малышку о планете Земля.

слайд

IX

Оценки за урок.

— За ответы по прошлой теме урока …..

— Ответы по новой теме …..

Спасибо всем за работу на уроке!(Слайд).






See also:
Яндекс.Метрика