урок окружающего мира в первом классе Что мы знаем о птицах


«Что мы знаем о птицах?»

Цель :

-создать условия для ознакомления с многообразием птиц. их общими и отличительными особенностями ;

-формирование понятия дикие, домашние, перелетные, оседлые;

-способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.

Формируемые компетенции:1. коммуникативные компетенции: работа в группе — взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели.2. учебные компетенции: организация целеполагания, планирование деятельности.3. организационные компетенции: координация деятельности для достижения целей.4. компетенция решения проблем: понимание текстов, работа с информацией из разных источников, выступление, формулировка выводов.Предметные:- обобщить знания учащихся о многообразии птиц;- формировать умение отличать птиц от других животных по их существенным признакам;- формировать умение видеть причинно — следственные связи на примере значения птиц для жизни человека и природы;

Метапредметные:Формирование личностных универсальных учебных действий:- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Формирование регулятивных универсальных учебных действий:- принимать и сохранять учебную задачу;- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;- адекватно воспринимать оценку учителя;Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;- формулировать собственное мнение и позицию;- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;- контролировать действия партнера;- использовать речь для регуляции своего действия;- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Фундаментальный образовательный объект: птицы (их существенные признаки, значение для человека и природы)

Форма организации учебной деятельности обучающихся: групповая ,индивидуальная

Оборудование:

компьютер + презентация;

карточки-слова;

диск по окружающему миру для 1 класса;

пластиковые бутылки

коробка

Ход урокаI. Орг.момент.(1 мин)

Приветствие учителя:

Встали тихо, помолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

— Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь мне и друг другу и нашим гостям и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

II. Повторение домашнего задания. Диск окружающий мир (3мин)

О ком мы говорили на прошедших уроках ? (о животных, зверях )

Как еще мы их можем назвать ?(млекопитающие)

Почему мы их так называем? (кормят своих детенышей молоком)

Март Задание 2. Узнай животное по хвосту.

Задание 3. Узнай животное по силуэту.

декабрь задание 2 . Расставь правильно названия животных под картинками.

3.Отметь домашних животных

Оцените свою работу. У нас на партах лежат фишки и веточки. Если вы хорошо работали наклейте на ветку красную фишку, если сомневаетесь в чем либо, то зеленую фишку.

Постановка темы, цели. (5 мин)III. Изучение нового материала. Введение в тему урока.

Загадки.

На шесте дворец

Во дворце певец

(Скворец)

Кто на ёлке на суку,

Счёт ведет: «Ку-ку, ку-ку»?

(Кукушка)

Красногрудый ,чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять

(Снегирь)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

(Воробей)

-Как одним словом можно назвать все слова –отгадки? (Это птицы) Слайд 2

-Мы с вами продолжим знакомство с животным миром.

О каких живых существах мы будем говорить. ( о птицах)

Беседа «Птица- особая группа животных»

— Птиц на планете огромное множество. Все они относятся к одной группе . У них есть признаки, которые являются общими .

Чтобы точно определить, что перед нами птица, мы должны знать общий признак птиц, который отличает его от других.

Работа в группах (Крылья, клюв, перья)

Ребята, у вас на столах лежат карточки с буквами, в них спрятана отгадка,

составьте слово из этих букв. («ПЕРЬЯ» , КРЫЛЬЯ, КЛЮВ)

Отгадали слова. Просмотр слайда 3,4,5.

Физминутка.

Мыс вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес

(Посмотрите влево, вправо)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны , плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем- крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

Работа по учебнику С.75.

-Рассмотрите птиц и скажите: что их объединяет и какие признаки

являются их отличительными особенностями?

( рассматривают птиц_ тукана, фламинго, страуса, павлина, лебедя;, сравнивают между собой, определяют среду обитания.

Формирование понятий «перелётные птицы», «оседлые птицы» учебник с.72

-Какие птицы вам знакомы?

— Всегда ли они живут в наших краях?

-Как называют птиц, которые улетают на юг? (перелетные)

-А какие птицы прилетают (снегирь)

-А как называют птиц , которые остаются с нами зимовать? (зимующие или .«оседлые»)

Слайд 6

Диск .Родная природа. Октябрь. Задание 1 .Отметь птиц, улетающих на юг

Ребята а все ли птицы летают? Нет.

Диск окружающий мир тема « Родная природа» разгадай кроссворд.

Октябрь. Задание 3. Найди нелетающую птицу.

Оцените свою работу. Если вы хорошо поработали, наклейте на ветку красную фишку, если сомневаетесь, то зеленую фишку.

6 Игра. «Прилетели птицы»

Я буду называть птиц, но если ошибусь и вы услышите что-то другое , то нужно хлопать.

Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи..

(хлопают)

Мухи-это насекомые.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(макароны)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы..

(куница- это животное)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы ,чижи,

Галки и стрижи,

Комары и, кукушки,

(комары насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы ,чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы..

Все мы молодцы

7. Закрепление пройденного

— Ребята, скоро наступят холода. О домашних птицах заботятся люди. А как быть тем птицам, которые живут вблизи людей, но дикие? Чем мы им можем помочь?

( Подкармливать, делать кормушки.)

Демонстрация кормушек на картинке и уже изготовленных. Слайд .8

-Ребята, а чем можно кормить птиц?

Семена, зерна, крошки хлеба, ягоды рябины, пшено, сало.

Работа в парах. Задание. Выбери на карточке ту еду, которой можно кормить птиц,

Подчеркнте это слово.

Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3

Рябина сало рыба

Пшено зерна пшено

конфеты молоко конфеты

Молоко пшено зерно

Семечки семена семена

Кефир конфеты молоко

Слайд. 9 Чем питаются птицы отметь.

Диск. Родная природа. Январь . Задание 5. Распредели птиц на растительноядных и хищных.

Оцените свою работу. Если вы хорошо поработали, наклейте на ветку красную фишку, если сомневаетесь, то зеленую фишку.

Стихотворение (читает заранее подготовленный ученик).

Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Ребята , а какую пользу приносят птицы?

Птицы наши друзья и помощники в борьбе с вредителями.

1. Уничтожают насекомых – вредителей.2. Сохраняют урожай и растения.3. Разносят семена, пыльцу.4. Птицы еда для более крупных животных.5. Пища для людей – мясо и яйца.6. Пух и перья – материал для подушек, одеял.

IV. Итог. (1 минута)- Ребята, мы сегодня много говорили о птицах.- Завершим нашу работу составим синквейн. Напомните, что это? (ответ учащихся)В синквейне пять строк:1. – понятие (слово);2. – название признака (два слова) какие?;3. – название действия (три слова) что делают?;4. – предложение (из четырех слов);5. – название предмета (одно слово) кто?.

— Выберем лучший синквейн.1. Птицы.2. Красивые, удивительные.3. Летают, бегают, поют.4. Птицы украшение нашей природы.5. Друзья.

Ребята, я буду называть птицу, а вы должны назвать птенца.

Утка –утенок папа -селезень

Гусь –гусенок, мама- гусыня

Страус- страусенок, мама-страусиха

курица-цыпленок, папа -петух

V.Рефлексия.

Диск. Видеосюжеты. Январь. Задание 2 . Птицы. Лебеди . (по времени)

Практическая работа. Кормушки из подручных средств. (пластиковая бутылка, коробка ),веревочки)- Ребята, мы решили поставленные цели в начале урока?- Что нового для себя вы узнали о птицах?

Оцените свою работу. Если вы хорошо поработали, наклейте на ветку красную фишку, если сомневаетесь, то зеленую фишку.

Соединить дерево успеха у доски (каждый клеит на доску свою веточку).

VI. Домашнее задание. (1 минута)- Ребята, а вам на дом по желанию хочу предложить выполнить творческую работу: найти, где в творчестве встречаются птицы «Птицы в загадках, стихах, пословицах и поговорках, рисунках, памятниках»






See also:
Яндекс.Метрика