Урок окружающего мира В гости к Весне


Использование мультимедиа технологий в начальной школе.

Разработка конспекта урока по предмету «Окружающий мир»,

автор учебника А.А.Плешаков ,2 класс,

по программе «Школа России»

Учитель: Денисова Галина Павловна

Тип урока: интегрированный урок (окружающий мир и литературное чтение) с использованием ИКТ.

Образовательная цель:

познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;

формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира, литературного чтения, музыки.

показать связь изучаемых предметов с жизнью;

обогащать и расширять словарный запас;

Развивающие цели:

развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах;

развивать чувство прекрасного;

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Воспитательные цели:

формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы;

Оборудование:

учебник;

распечатка текстов;

карточки с заданием для групповой работы;

творческие работы детей с народными приметами о весне;

Презентация к уроку « В гости к Весне»

Фрагмент мультфильма «Весенняя песня»

Клип «Симфония весны»

технические средства:

компьютер;

мультимедийный проектор;

Домашнее задание к открытому уроку:

Дети готовили творческие проекты о весне.

Тема урока «В гости к Весне!»

Содержание урока

1.Начинается урок! Здравствуйте! Улыбнитесь, поздоровайтесь с гостями!

Проверим, все ли готово у нас для успешной работы?

А чтобы наша работа на уроке была успешной, вспомним правила:

Читать — вдумчиво.

Писать — грамотно.

Слушать – внимательно.

Спрашивать – по существу.

Уважать других!

Работайте дружно и помогайте друг другу!

2.Сегодня на уроке я вас приглашаю в гости…

Отгадайте к кому?

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,-

Значит к нам пришла…

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая,-

Значит к нам пришла…

Если солнце разрумянит

Наши щёки докрасна,

Нам ещё приятней станет,-

Значит к нам пришла … (весна)

-Я думаю, что вы уже догадались, какая тема нашего урока.

-Тема нашего урока замечательная, долгожданная – и называется «В гости к Весне» (открывается табличка на доске) А точнее сказать она к нам сама пришла в наши края!

— И сегодня на уроке мы с вами назовем характерные признаки весны и попробуем нарисовать ее образный портрет.

( вешается на доску табличка признаки весны)

3.Я с удовольствием приглашаю вас на лесную опушку встречать весну!

Улыбнитесь!

Включение фрагмента мультфильма.

Обсуждение фильма.

1.-С чем же к нам приходит весна? (с песнями, музыкой, журчанием ручья и т.д.)

2.- Какие признаки весны вы подметили?

Заполнение схемы на доске

«Признаки весны» в порядке, предлагаемом детьми:

-потепление

-таяние снега

-ледоход (новое понятие)

-половодье (новое понятие)

-появление листьев

-цветение растений

-прилет птиц

-появление насекомых, пробуждение животных

ЛЕДОХОД (рассказ под шум ледохода)

-Приходилось ли вам наблюдать ледоход?

-Что вы наблюдали?

-лед ходит, лед раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются друг с другом, разбиваются и тают. Когда лед разламывается, слышно много шума, треска. Картина впечатляющая.

-В вашем учебнике вы прочитаете яркое описание этого весеннего явления.

СИГНАЛ ОПАСНОСТИ! (появляется красный маячок)

-При всей незабываемости этого явленияПомните, что весенний лед опасен!

— Когда реки переполняются водой от растаявшего снега и льда и выходят из берегов. Вода затопляет близлежащие луга, поля, леса. Это весеннее явление называется ПОЛОВОДЬЕ

—Сильное половодье бывает опасно для зверей. Почему?

Около этого признака мы тоже оставим наш маячок.

СИГНАЛ ОПАСНОСТИ (выставляется маячок)

-Еще одна весенняя опасность — нависшие сосульки на крышах домов! Я вам напоминаю, что когда вы идете по улице — выбирайте безопасный маршрут.

Итак, мы выделили с вами основные признаки весны.

4.-А теперь проверьте себя:

Откройте тетрадь с.57 задание 2 обведите весенние признаки

РАБОТА В ТЕТРАДИ С 57 №2

5.— Как вы думаете — Какой из всех весенних признаков самый главный? (потепление)

-Почему? (благодаря потеплению происходят все остальные изменения в природе)

-С потеплением природа оживает, пробуждается.

И нам от этого становится радостно!

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (магнитофон) » БОЖЬЯ КОРОВКА»-1 куплет

7. Ребята, что люди весной называют ласково «Первая улыбка Весны?»

( предположения учащихся)

Подсказка в случае затруднения (загадка)

Первый вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Весной, один из самых ранних ( коллаж слайда)

На свет явился первоцвет.

Как неизвестный, дивный странник

Пришел сказать нам всем: — «Привет!»

Первоцветы — это удивительное явление природы, характерное только для весны. Сегодня на уроке мы обратим внимание на этот удивительный признак весны.

Вывешивается табличка

ПЕРВОЦВЕТЫ

А почему их так назвали? (они первыми появляются из земли и цветут очень рано)

Давайте познакомимся поближе с некоторыми из них.

Экскурсию на поляну первоцветов проведут для нас наши юные натуралисты.

1.Сообщение о ветренице дубравной

(подснежник) Каткова Полина

Вопрос: За что люди прозвали характер этого цветка «удивительный»?

(Зацветает в холода, а в жаркую пору лета прячется в земле)

2.Медуница. Копьев Артем

Вопрос: Как вы поняли, что особенность у этого растения?

(меняет окраску: цветки бывают разного цвета-розового,синего.фиолетового, пчелы летят только на розовый или красный цвет, полезно для человека

Проверим эрудицию ребят.

-В каком произведении так звали одну из героинь? (Носов, девочка-коротышка из цветочного города)

3.Мать-и-мачехаебенина Наташа

Вопрос: За что мать — и мачеха получила такое название?

(Из-за листьев — верхняя сторона листа гладкая и холодная, как злая мачеха в сказках, а нижняя нежная и теплая, как родная мать.

Учитель: Спасибо нашим юным натуралистам за интересную экскурсию.

8.Разновидностей первоцветов на земле много. Очень интересно о них рассказывается в нашей классной книге «Легенды о цветах». Можно прочитать и рассказать нам на уроках о других растениях. ( Показ книги)

9. Я каждую весну с великой радостью и удовольствием наблюдаю в своем полисаднике появление первых цветов, но меня всякий раз волнует один и тот же вопрос—Что за сила выталкивает эти прекрасные создания так рано из земли, когда еще вокруг лежит снег?

( предположения детей)

10.Давайте представим, что мы научные работники и поищем ответ в научной статье.— Работаем в парах.

-Прочитайте статью и обсудите ответ на вопрос:

Где источник силы маленького растения?

-Заслушивание ответов учащихся.

-Проверим ваше решение?

-Ответ: Маленькая луковичка — подземная кладовая, которую растение наполняет за весну и лето и позволяет пробуждаться так рано.

Кто был прав?

— Пожмите руки друг другу за сотрудничество.

СИГНАЛ ОПАСНОСТИ

-Первоцветы поражают нас своей красотой и необычностью. Но, к сожалению не все люди могут оценить эту красоту.

-Необдуманное поведение людей привело к тому, что многие первоцветы занесены в Красную Книгу. А ведь так не сложно сберечь весеннюю красоту – просто не рвать !

11.Весна — прекрасное время года. Люди издавна любили весну, называют ее Весна – красна. Они воспевают ее в песнях, пишут картины, слагают стихи и музыку.

КЛИП «СИМФОНИЯ ВЕСНЫ»

-Так какая же она Весна?

(высказывания детей)

12.Составление синквейна.

(запись на доске судя по времени или устно )

1.Весна.

2.Яркая, теплая.

3.Торопится, поет, цветет.

4.Прекрасное время года.

5.Девушка (улыбка) песня, красавица.

— Замечательный портрет Весны у нас получился!

-А вот Дима Веселов с мамой представляют Весну такой:

(открывается плакат Девушка-Весна)

-Полюбуйтесь — какая Красавица!

13.Нельзя было к такой красавице в гости прийти с пустыми руками.

-Я знаю, что вы приготовили Весне подарки!

-Наш класс в эти дни расцвел от многообразия ваших рисунков и поделок.

Презентация детских проектов. (выступление)

1.Денисова Алена Собственное стихотворение «Божья Коровка»

2.Емельянова Катя. Приметы о Весне.

3.Лабутин Влад Загадки о Весне.

4. Клепикова Аня. Стихотворение «Зима недаром злится… Тютчев.

-В гости к Весне мы будем приходить еще не раз. И все что вы приготовили или приготовите для нее, вы сможете на следующих уроках окружающего мира показать.

14.Выберите д/з к следующему уроку:

1.Рабочая тетрадь стр.56-57

2.Оформи плакат в защиту первоцветов!

3.Поищи ответ на вопрос «Кого называют вестником весны и почему?»

15.ОЦЕНКА.

Заканчивается наш урок, и наше сегодняшнее путешествие в гости к Весне.

— Оно вам понравилось?

-Ребята! А мне понравилась ваша работа на уроке!

-Вы отвечали дружно и активно, поэтому работа получилась успешной! Молодцы! Похлопайте себе!

-Оцените свою работу по «Шкале успеха» (выставление маячков) по рядам подходят

Приложение (работа с научным текстом в паре)

Первоцветы — это первые цветы, которые появляются после холодной зимы. Они вырастают быстро. Где же источник силы маленького растения, начинающего свою жизнь раньше могучих деревьев и кустарников? Если осторожно выкопать растение из земли, можно увидеть маленькую коричневую луковичку. Эта «подземная кладовая», которую растение наполняет за весну и лето, и позволяет пробуждаться ему так рано.






See also:
Яндекс.Метрика