Урок окружающего мира в 4 классе_56137


Урок окружающего мира в 4-м классе по теме:

«Природные ископаемые нашего края»

Цель:

Знакомство с полезными ископаемыми нашего края и их значением в жизни человека.

Задачи:

Сформировать представления у учащихся о полезных ископаемых нашего края.

Познакомить с видами, их значением и охраной.

Развивать познавательный интерес, умение работать с картой, учебником.

Воспитание гражданственности, патриотизма, формирование личной ответственности за сохранение и приумножение природных богатств края.

Тип урока : Изучение нового материала.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые.

Методы: Репродуктивные, объяснительно-ллюстративные,частично-поисковые, эвристические.

Оснащение урока: Физическая карта Самарской области, проектор.

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

В мире много интересного,Нам порою неизвестного.Миру знаний нет предела,Так скорей, друзья, за дело!

2.Стадия Вызова.

Вспомните, какую тему сейчас мы изучаем на уроках окружающего мира?

(Родной край – часть большой страны)

Вот и сегодня нам предстоит новое узнать о нашем крае, а тему урока определим, отгадав кроссворд.

1.

2.

ж

и

г

у

л

ё

в

с

к

и

й

с

т

р

е

л

ь

н

а

я

3.

и

с

т

о

к

4.

о

в

р

а

г

5.

6.

ч

а

п

а

е

в

с

к

р

а

7.

ш

и

р

я

е

в

с

к

и

й

9.

8.

х

о

л

м

с

а

м

а

р

ц

ы

10.

к

и

н

е

л

ь

с

к

и

е

1.Заповедник в Самарской области.

2.Самая высокая гора в области. (375 м)

3.Место, где река берет начало.

4.Форма поверхности, имеющая крутой осыпающийся склон.

5.Город Самарской области.

6.Древнее название реки Волга в переводе «Щедрая».

7.Самый большой овраг в Жигулевских горах.

8.Участок земной поверхности, который возвышается ниже 200 м.

9.Жители Самары.

10.Самые низкие горы Самарской области.

-Прочитайте ключевое слово и определите тему урока.

-Что такое полезные ископаемые? (слайд )

-Отгадайте полезное ископаемое : «Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей»

(песок) Слайды с загадками.

Постановка проблемы. «Проблема на ладошке». (слайд )

Вытяните правую ладонь. Закройте глаза. Вспомните тему урока. Мысленно посмотрите на ладонь и поставьте для себя проблему, которую вам хочется решить сегодня на уроке.

Узнать, какие природ.ископаемые есть в Самарской области?

Где добывают?

Где используют?

-Как узнать какие природ.ископаемые есть в Самарской области? (посмотреть на карте)

-Как обозначены на карте полезные ископаемые? (значками)

-Посмотрите на значки и перечислите их. Мы сегодня изучим лишь некоторые.

3.Стадия осмысления содержания. Открытие новых знаний.

Работаем в роли исследователей по группам. На экране маршрутный лист с заданиями.

Маршрутный лист

Этап

Задание

Время

1.

Изучить свой материал о полезном ископаемом в рабочей группе

2 мин.

2.

Выполнить задание (заполнить таблицу и др.)

4 мин.

3.

Работать в экспертной группе (обсудить, дополнить, проверить)

4 мин.

4.

Выступить по своей теме в рабочей группе (рассказать, научить)

По 2 мин.

5.

Задать вопрос каждому по своей теме в группе

2 мин.

1 экспертная группа «Известняк и мел»

Свойс-тво извест-няка

Как добыва-ют?

Как образовался?

Где используется?

Разновидность известняка

Месторожде

ние в Самаре

Ваша информация на с.160-161

2 экспертная группа «Песок и глина»

Как образуются?

Где используют?

Свойство глины

Месторожде

ние в Самаре

Ваша информация на с.162

3 экспертная группа «Нефть»

Свойства нефти

Как образовалась?

Как используют?

Как добывают?

Месторожде

ние в Самаре

Ваша информация на с.165-166

4 экспертная группа «Горючие сланцы»

Описание

Из чего состоят?

Свойство

Применение

Месторожде



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика