Урок окружающего мира в 3 классе УМК Школа России Тема Вода на Земном шаре Охрана во


Урок окружающего мира в 3 классе .

УМК «Школа России»

Тема : Вода на Земном шаре. Охрана воды.

Цель урока: Формировать представление у учащихся об использовании воды и её охране.

Задачи урока:   Развивать учебно-познавательные компетенции: добывание знаний непосредственно из окружающей действительности, владение приемами учебно-познавательных проблем, наблюдать, рассуждать, делать выводы, обобщать; ценностно-смысловые компетенции: связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир; информационные компетенции: работать с учебником, тетрадью.            

Воспитывать: бережное отношение к воде, показать значимость воды для человека и нашей планеты.

Ход урока:

1.Организационно-психологический момент.

Что такое вода? Это струйка из крана,Это волны и шторм на морях-океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

( Слайд 1 )

2. Постановка целей урока.

Цели нашего сегодняшнего урока:

1) закрепить знания, полученные о воде;

2) выяснить , сколько воды находится на нашей планете;

3) самая главная цель: выяснить, что можно сделать и что делается для сохранения чистой воды на Земле.

2.Актуализация знаний.

Собеседование по теме домашнего задания.

-Для выполнения поставленных задач мы выполним ряд заданий.

(Один ученик выполняет задание по карточке.)

— У доски требуется рассказать о круговороте воды в природе.

— Мы проанализируем рассказ ученика и сделаем вывод :что такое круговорот воды в природе ,какое он имеет значение. (Рассказ ученика у доски с использованием таблицы.)

(слайд 2)

Анализ ответа.

Вывод: вода испаряется с нашей планеты и возвращается на нашу планету. Круговорот воды поддерживает жизнь на нашей планете .

(слайд 3)

3.Формирование новых знаний.

-На доске план, по которому мы будем работать .

ПЛАН.

1. Вода на вкус.

2.Использование воды.

3.Мероприятия по охране

воды.

-Прочитаем первый пункт плана.

-Мы сейчас выясним ,какая вода на вкус на нашей планете.

а)Опыт.

— Проведём дегустацию воды. Перед вами три стакана воды. Прошу ученика- экспериментатора вместе со мной определить вкус воды.

Проба воды . Учащиеся называют вкус воды.

( слайд 4)

-Мы попробовали воду из трёх стаканов и выяснили . Что?(ответы уч-ся)

-Вывод: на Земном шаре 3/4 части занимает вода и 1/4 суша, но в основном вода пресная или солёная.

-Где же сладкий водоём? Об этом мы сейчас прочитаем. (на доске текст из книги «Диво»)

( слайд 5)

-Какая вода на вкус в этом озере?

б) Работа со схемой.

-Посмотрим на схему соотношения воды и суши на Земном шаре.

( слайд 6)

— На следующей схеме показано соотношение пресной и солёной воды на Земном шаре.

( слайд 7)

-Какой вывод можно сделать?

-Да , солёной воды много. Почему?

-Многие моря , океаны, некоторые озёра имеют солёную воду.

— Сколько пресной воды на Земном шаре? На рисунке она синего цвета.(уч-ся определяют ).

-Это много или мало?(ответ уч-ся).

— Где находится пресная вода? (реки, озёра, ледники, ручьи, родники, айсберги).

-Какую воду используем мы в промышленности и в быту?

-Читаем следующий пункт плана.

в) работа с учебником .Использование воды.

-О том , как используют воду мы узнаем из стихотворения ( подготовленный ученик читает стихотворение).

Трудолюбивая вода

Ждет водичка, не дождется,Поработать ей придется,Ручки, ножки отмывать.Спинку вымыть с мылом — братцемИ с мочалкою сестрой,Нелегко воде порой,Если ей не подчиняться.Обижается водица —Грязь не украшает лица.Кто красивым хочет стать,Воду должен уважать.

-Так сказал поэт, а что говорит наука мы прочитаем в учебнике .

На доске:

150 тонн воды

250 тонн воды

-Для чего?

-Это каждый день. Это много?

г) Мероприятия по охране воды.

-Вспомните и представьте,какая вода возвращается из нашей школы, магазина, больницы, с молокозавода, где моют оборудование, баки?(ответы уч-ся).

Вывод: Вода возвращается использованная, отработанная. В ней находится много ядовитых кислот, солей, моющих веществ. Всё это течёт в реки, озёра, моря, а в нашем городе в реку Клязьму. Это приводит к загрязнению воды в окружающей среде.

-Мы не только используем воду, но и загрязняем .

( слайд 8)

1.загрязнение воды

2.неправильное использование воды

3.обмеление рек.

(запишем пункт 1 в тетрадь).

На доске условный знак загрязнений. ( слайд 9)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-В сказках есть вода живая и мертвая . А в нашей жизни можно использовать эти понятия?(ответы уч-ся).

— В районе г. Владимира река Клязьма загрязнена промышленными

так, что в ней не водится ни рыба, ни другие животные. Такая река называется

мёртвой. Как мы можем помочь окружающей среде в сохранение воды?

-Есть такая наука экономика. Мы можем экономить воду?(ответы уч-ся).

Знак на доске.

(В тетрадях пункт 2, записать ) ставить счётчики на воду, не открывать сильно кран с водой, не загрязнять природу мусором.)

( слайд 10)

— Можно поставить знак «=» между количеством воды, которую мы

забираем из природы и той, которая возвращается в реки?

-Запишем в тетрадях: воды в реки поступает меньше, чем мы забираем.

— О чём предупреждает этот знак ?(на доске картинки: река широкая и

узкая, тёмная и светлая)

Вывод: реки, озёра мелеют, зарастают ,количество пресной воды уменьшается. Всё это приведёт к тому что на Земном шаре не останется и 1% пресной воды.

Физ. минутка.

д) Охрана воды.

-Мы должны ответить на 3 пункт плана урока.

Прочитайте запись в тетрадях (1).

-Что можно сделать с использованной водой? Где её можно очистить? (Ответы уч-ся)

( слайд 11)

-Об очистке воды расскажет нам….(рассказ ученика).

(Воду можно очистить. Для этого строят специальные очистные сооружения.

В нашем городе очистные сооружения построены в районе Толмачёво. Все

потоки мутной ,ядовитой воды поступают в громадные баки, где вода отстаивается и очищается с помощью микробов и водорослей, а затем проходит через различные фильтры.

После очищения вода поступает в реку Клязьму, чтобы стать пресной.)

-Воду могут очищать на предприятиях. Как это происходит, вы прочитаете

в учебнике, при подготовке домашнего задания.

Прочитайте запись в тетрадях (2). Неправильное использование воды.

— Что можно предложить в нашей школе или дома для экономии воды?

3.Обмеление рек.( читают запись в тетради)

-Как бороться с обмелением рек?

-Сажать деревья, кустарники по берегам водоёмов, их корни удерживают почву.

Вывод: с одной стороны мы используем воду, загрязняем, а с другой стороны

человечество стремится охранять и очищать воду. Государства всех стран

мира тратят огромные суммы денег на мероприятия по защите окружающей

среды, а многие учёные совершенствуют способы очистки воды.

-Какие вопросы возникли у вас? Всё ли понятно?

4. Закрепление знаний.

-Для закрепления знаний ,выполним задания. (слайд11).

-Что изображено на рисунке?

-Как отфильтровать воду в условиях класса?(на столе два стакана , фильтровальная бумага)

а)Опыт.

— На столе модель фильтра. Попробуем очистить водув условиях класса. Попробуем?

Выполняют уч- ся.

-Как фильтруют воду в домашних условиях? Какую воду вы пьёте дома?

(слайд12).

б) тест

— Проверим, как вы поняли проблемы воды. Для этого ответьте на вопросы теста. (в тетради)

1.Представьте себе ,вы увидели ,как из неисправной трубы течет грязная

вода в реку. Как вы поступите? (слайд13).

А)пройдёте мимо

Б)позовёте взрослых

С)сообщите в общество охраны природы.

Обоснуйте свой ответ.

вбобщение

-На защиту окружающей среды выступают общественные организации:

«Партия Зелёных», «GREEN PEACE» ,которые выступают против загрязнения рек, озёр, морей и требуют строительства очистных сооружений.

-Все ли пункты плана мы выполнили? (слайд14).

-Прочитайте вывод в учебнике.

5. Рефлексия

— Отметьте в тетрадях цветом ваше впечатление об уроке.

6. Итог урока.

-Самыми лучшими защитниками воды были:

уч-ся, который рассказал о круговороте воды;

уч-ся, который выполнял задание на карточке;

уч-ся, который рассказал стих и т.д.

— Какие новые слова для себя запомнили?

7. Домашнее задание






See also:
Яндекс.Метрика