Урок oкружающего мира в 3 классе Разнообразие растений программа Школа России


Урок окружающего мира в 3 классе

Тема: «Разнообразие растений»

По учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»

Цели урока: ознакомить учащихся с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений.

Задачи: 1) познакомить учащихся с группами растений и их признаками;

2) учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные

знания; обогащать словарный запас;

3) воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное

отношение к природе.

Оборудование: компьютер с программой Rower Point, экран, таблицы индивидуальные и для работы в группе, гербарии и комнатные растения.

Программные средства:

Microsoft Word

Microsoft Rower Point

Internet Explorer

Методы обучения: словесный (беседа), объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, индивидуальный опрос, работа в группе.

Ожидаемые результаты обучения.

Изучив тему «Разнообразие растений» ученики должны:

знать группы растений и их отличительные признаки,

уметь различать растения разных групп и соотносить растения с определенными группами,

понимать то, что в природе все взаимосвязано, о необходимости бережного отношения к растениям.

Ход урока:

I. Организационный момент.

— Мне приятно вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

II. Проверка домашнего задания. Тест по теме «Почва», с последующей самопроверкой. Слайд 1-4.

III. Определение темы урока, постановка целей урока, рефлексия. Слайд 5-7.

— объяснить выражение «Растения – зелёная одежда Земли»;

— доказать, что растения многообразны.

IV. Работа по теме.

Повторение.

— Как называется наука, которая изучает живую природу?

— На какие царства учёные биологи делят живую природу? Слайд 8-9.

— Сегодня на уроке познакомимся с разнообразием царства растений.

— Ребята, только что мы повторили, какие вещества получает растение из почвы, а с помощью какого органа растение может получать питание из почвы? (с помощью корней)

— А какие еще части растений вы знаете? Слайд 10.

— Не случайно мы вспомнили растения, так как сегодня мы узнаем о растениях много нового. Учёные изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи на другие, поэтому они разделили их на несколько групп.

V. Работа по учебнику. Слайд 11-13.

В течение 3 минут ответить на вопросы, прочитав статью в учебнике « По каким признакам ученые разделили группы растений? Что такое группа растений?

VI. Практическая работа, деление на группах (по количеству групп растений), заполнение таблиц по группам (Приложение). Слайд 14.

Изучение групп растений проходит с использованием гербария и комнатных растений для более наглядного изучения некоторых групп, изучение видов растений проходит по слайдам. Одна группа отвечает, другие дополняют. Сравниваем, находим отличия, делаем выводы.

1 группа: водоросли. Слайд 15-19.

Это самые простые из растений.

Зеленые (почему?) из-за зеленой окраски. Хлорелла в 1960 г. облетела вокруг Земли на корабле-спутнике. О ней заговорил весь мир: обсуждалась возможность использования ее во время космических полетов, где она могла бы выделять кислород для дыхания космонавтов, очищать использованную воду, служить пищей. Но это лишь дело будущего. Сейчас лишь корм скоту.

Бурые. В них находят защиту, пищу и место для размножения сотни видов животных. Саргассум –скопление в Саргассовом море. Ламинария – морская капуста.50 видов съедобных бурых водорослей.

Красные (багрянки) появились на Земле около 1 млрд. лет назад. Употребляются в пищуобывают из них вещество агар-агар, который используют при изготовлении: желе, суфле, пастилы, мармелада, мороженого – это природная добавка.

2 группа: мхи. Слайды 20-25.

Прежде всего у них нет настоящих корней, лишь выросты, прикрепляющие их к почве. Удивительное свойство мхов – поглощение влаги:40 г сухого мха поглощает 1-1,5 л воды!

3 группа: папоротники. Слайд26-30.

Множество легенд сложено о «цветке папоротнике». Растение это казалось загадочным, потому что никто никогда не видел его цветков. А раз так трудно его найти, думали люди, им присущи чудесные свойства. На Руси бытовало предание, что цветет папоротник огненным цветком, который распускается в глухую ночь. Считалось. Что кому удастся сорвать этот цветок – тому откроются все клады. Но добыть его трудно. А цветет он в ночь накануне Ивана Купала (7 июня).

— Нашел ли кто цветок? (Папоротник цветков не имеет).

Папоротники – великолепные декоративные растения, ими украшают парки.

4 группа: хвойные. Слайд 31 -37.

Сосна. Воздух в сосновом лесу почти стерилен: летучие выделения сосен убивают микробов. Вывод: больше гулять в сосновом лесу.

Ель. Называют «певучая древесина», из нее создают скрипки. Каждая хвоинки живет долго: 5-7 лет, а потом сухая падает на землю. Ежегодно происходит смена хвои, но постепенно, незаметно.

Обратить внимание и найти отличия всех хвойных.

5 группа: цветковые – самые распространенные. Слайд 38-42.

Обратить внимание на то, что каждый вид имеет название, состоящее из двух слов.

VII. Физкульминутка. Слайд 43-46.

VIII. Обобщение и закрепление знаний.

Проверь себя. Слайд 47-48.

— Итак, вы, как настоящие ученые, изучили признаки различных групп и видов растений, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания. У каждого на столе таблица. Сейчас вам нужно будет, опираясь на учебник, гербарий и полученные знания, заполнить её.

— Ну что же, теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится. Выберите лишнее растение и объясните, по каким признакам оно отличается. Слайд 49-56.

Это интересно! Слайд 57-59.

IX. Итог урока. Слайд 60.

X. Домашнее задание. Слайд 61.






See also:
Яндекс.Метрика