Урок окружающего мира в 3 классе ПНШ 8-ое заседание клуба Мы и окружающий мир


Урок окружающего мира в 3 классе (ПНШ)

8-ое заседание клуба «Мы и окружающий мир»

«Безопасное поведение в лесу»

Задачи урока:

— углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса;

— сформулировать и обосновать с учащимися правила безопасного поведения в лесу;

-повторить изученный материал о способах ориентирования на местности;

-способствовать формированию умений учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения уч.заданий с использованием учебной литературы.

— продолжить формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве – умение договариваться, формулировать собственное мнение , строить монологические высказывания и обобщать полученную информацию, осуществлять деловое общение в рамках заданной темы.

-способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

— содействовать воспитанию бережного отношения к лесным богатствам.

Оборудование и наглядные пособия: учебник, хрестоматия , тетради для самостоятельной работы, карточки для индивидуального опроса, плакаты с изображением экологических знаков , эмблемы членов клуба.

Ход урока

1.Организационный момент

-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением вы начинаете урок? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку — «настроение» в виде смайлика )

Учитель: Сегодня мы собрались на очередное 8-е заседание клуба “Мы и окружающий мир”.

На предыдущем заседании был выбран председатель апрельского заседания нашего клуба. Познакомьтесь –Суворкина Полина будет руководить сегодняшним заседанием, ей будут помогать консультанты 1-й группы ………………., 2-й группы …………….., 3-й группы ………………….., 4-й группы…………..

Сегодня у нас на заседании присутствует приглашенный гость-……………………………………

Далее заседание проводит председатель

Председатель. Разгадав загадку, вы поймёте, о чём пойдет сегодня речь. (Слайд №1).

— Действительно, речь сегодня пойдет о природном богатстве — о русском лесе.

— Тема нашего очередного заседания « Безопасное поведение в лесу». (Слайд №2). Чтобы сформулировать задачу заседания надо найти материал учебника, который нам сегодня понадобится. На какой странице он находится? ( ученики самостоятельно работают с оглавлением и находят стр.74)

-Какое же задание дано для всех присутствующих? ( составить для первоклассников правила безопасного поведения в лесу.) (Слайд №3).

План заседания:

Почему говорят: Лес- наше богатство?

Способы ориентирования на местности.

Доклад «Осторожно: клещи!»

Составление правил поведения для первоклассника о безопасном поведении в лесу.

Подведение итогов.

— Что такое ЛЕС? (Дети отвечают, что им известно о лесе)

— Есть ли в нашей области леса? А как по-другому называют лес? (тайга) Найдите это слово в словаре учебника. (Учащиеся читают в словаре)

“Тайга – леса в Северном полушарии, в которых преобладают хвойные деревья: ель, пихта, лиственница.”

(Слайд №4 -карта России с обозначениями лесов)

— О каком лесе еще вы сможете прочитать в словаре?

Дети читают: “Смешанный лес – лес, в котором растут как лиственные, так и хвойные деревья”

— А почему зеленый цвет разных оттенков? (Темно-зеленый цвет показывает хвойные леса; зеленый цвет показывает смешанные; а светло- зеленый – показывает расположение лиственных лесов)

(Слайд №5. “Почему лес называют нашим богатством )

-Найдите в Хрестоматии тот материал, который поможет нам в этом вопросе. (с.121-122)

Прочитав текст вам надо будет подготовить продолжение того высказывания, которое у вас есть на карточке.

1 группа: Столяр сказал бы………….

Рабочий бумажного комбината сказал бы…………………….

2 группа: Агроном сказал бы……………………

Деревенский плотник рассказал бы……………………

3 группа: Врач сказал бы……………………

Кораблестроитель сказал бы………

4 группа: Лесничий сказал бы……………………….

-А кто был внимательным и заметил, с фамилии какого поэта начинался этот материал Хрестоматии? (С.Я.Маршак). Кто знает стихотворение «Что мы сажаем, сажая леса?…»? ( выразительное чтение этого стихотворения полностью ) (Слайд №6)

-Мы живём с вами в Кузбассе и для нас лес-это одно из главных богатств. Данный вопрос очень глубоко изучал наш одноклассник ……………….( сообщение ученика) (Слайд №7)

Безбрежный зеленый океан леса покрывает территорию нашего края. Больше половины (63%) территории нашей области покрыто хвойными деревьями. (Слайд №8)

1 место занимает среди них пихта – 54%. Стройная, похожая на пирамиду, с темной хвоей. У нее крепкая древесина и ценится она за наличие смолы и эфирных масел.

А это сосна обыкновенная. Она занимает всего 2,5% от общей площади лесов, но ее можно встретить повсеместно. Удивительно стройные, они образуют в некоторых местах светлые боры.

Единственное на территории нашей области листопадное хвойное дерево – лиственница. Лиственница – это быстрорастущее, светолюбивое, дерево. Хвоя опадает ежегодно, осенью, как листья листопадных деревьев. Долговечное, живет 400-500 лет, древесина ее великолепно сохраняется, с годами приобретая большую прочность и оригинальную окраску.

Красавицы ели легко переносят сильные морозы. Ее на территории Кузбасса всего 2%, но живет она до 500 лет, достигая в высоту более 40 м. Хвоинки держатся на ветках 7-9 лет. Ель щедрое дерево – дает много семян, которыми лакомятся многие животные.

Кедр . Орехи его съедобны и обладают прекрасными вкусовыми качествами. По калорийности превосходят мясо и яйца. Народ любовно называет это дерево другом, кормильцем, зеленым врачом.

Кедр, ель, пихта – образуют так называемую черную тайгу, потому что хвоя у этих деревьев темная.

Лиственные леса образует осина, береза, липа, ива.

В настоящее время хвойные леса в Кузбассе в значительной степени истребляются в результате лесозаготовок, лесных пожаров, вследствие строительства дорог, добычи полезных ископаемых. Скудеет тайга. Её замещают осина и береза. Это плохо для здоровья человека. Сосна вырабатывает кислорода в 1,5 раза больше, чем береза и в 3 раза больше, чем осина.

-Спасибо. Действительно, лес- наше богатство. Согласны? Тогда встаём. Я говорю высказывание, если оно истинное — хлопаем в ладоши, если ложное- приседаем.

1.Лес-это разнообразие растительного и животного мира. (+)

2.Лес-основной производитель углекислого газа и потребитель кислорода.(+)

3.Лес-зелёный друг человека.(+)

4.Лес хранит в себе большие запасы воды.(+)

5.Лес никаким образом не влияет на жизнь других природных сообществ.(-)

6.Во время прогулки по лесу надо громко кричать, чтобы не заблудиться. (-)

7.Лес-одна из важнейших экосистем.(+)

-Молодцы, но не смотря ни на что, в лесу нас подстерегают опасности. Вместе с консультантами вам предлагается подумать о том, какие опасности могут подстерегать нас во время лесной прогулки.( дети обсуждают, затем заслушиваются ответы каждой группы)

На доске появляются записи: (Слайд №9)

1.Можно заблудиться.

2.Опасные животные.

3.Клещи

4.Ядовитые грибы, растения.

-Чтобы не заблудиться в лесу мы сейчас вспомним способы ориентирования на местности. Работать будем в группах. Каждая группа пользуется Памяткой № 1 . Приступаем к работе.

1 группа. (Слайд №10)

Как определить стороны горизонта (по компасу).

Правила работы с компасом.

2 группа. (Слайд №11)

Как определить стороны горизонта (по солнцу).

3 группа. (Слайд №12)

Как определить стороны горизонта (по местным признакам).

4 группа. (Слайд №13)

Как определить стороны горизонта (по Полярной звезде).

-А как определить стороны горизонта по просеке? ( учебник стр. 75) (Слайд №14)

Физминутка для глаз(Слайд №15)

-Продолжая наше заседание, мы переходим к пункту 2 нашего плана работы. С какими опасными животными мы можем столкнуться в лесу? ( уч.с.76) (Слайд №16)

Участники заседания читают и подчёркивают ответы в учебнике разными цветами. (Слайд №17)

А сейчас от вас потребуется пристальное внимание! (Слайд №18)

На нашем заседании присутствует Анна Дмитриевна. Она –врач и ей хотелось бы предостеречь вас от встречи с клещами. (Слайды №19-29)

-Таким образом, можно сформулировать ещё одно правило. ( учебник с. 77)

-Переходим к 4-ой части нашего заседания — составление правил о безопасном поведении в лесу. Работать надо в группах, пользуясь Памяткой № 2. Удачи! (Слайд №30)

Памятка № 2.

1.Дополните правило о безопасном поведении в лесу.

2.Создайте условный знак к этому правилу.

3.Подготовьте выступление.

-Давайте послушаем, какие правила о безопасном поведении составили члены нашего клуба и посмотрим на экологические знаки.

Работа в тетради.

-А сейчас посмотрим, какие условные знаки, предупреждающие нас об опасности, даны в тетради. ( работа в тетради с.27) (Слайд №31)

Работа с текстом.

-Ребята, перед вами лежит текст. Вам надо прочитать этот текст и ответить на вопрос: кто соблюдал правила поведения в лесу? Какие правила были забыты? (Слайд №32)

-А зачем Маша взяла телефон? Кто знает номер на который надо звонить в случае опасности? (Слайд №33)

-Итогом нашего заседания будут 4 конверта с памятками для учеников 1-х классов.( конверты распределяются по группам)

Рефлексивный экран. (Слайд №34)

Каждый из вас высказывается о результатах нашего заседания, начиная словами:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

Домашнее задание. (Слайд №35)






See also:
Яндекс.Метрика