Урок окружающего мира в 1 классе


29.11.2011 г. Технологическая карта урока окружающего мира

1.Дидактическое обоснование:

«Окружающий мир 1 класс» (1 часть) Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

2.Тема урока: «Земная поверхность».

3.Дидактическая цель: создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников.

4.Тип урока: урок-дискуссия

5.Задачи урока:

Предметные:

— формировать у обучающихся представление о человеке как части окружающего мира, природы; о зависимости человека от окружающего мира и желании человека улучшить условия жизни не навредив природе.

— подвести к сознанию того, что многие предметы сделаны из веществ, добытых из недр Земли.

Метапредметные:

Личностные:

— создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные:

— формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные:

— понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

Коммуникативные:

— использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

6.Методы обучения: эвристическая беседа.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, парная.

8.Средства обучения: учебник и печатная тетрадь, средства ИКТ.

9.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Настрой на работу.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний .

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Стих. «Ученики на отдыхе»

Что вам в стихотворении не понравилось?

Моделирование ситуаций по сохранению природы и ее защиты.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.Введение в тему урока.

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию.

Загадка о земле. (слайд 1)

Пословицы о земле. (слайд 2, 3, 4, 5)

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

4.Работа с новым материалом.

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

Почему нужно беречь почву?

(слайд 6)

Оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от

состояния природы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5 Применение новых знаний.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

— Какие материалы используют при строительстве домов? Где их берут?

(слайд 7)

Знакомство с понятием «вещество», определяя, из каких веществ сделаны предметы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

формулировать своё мнение.

6.Закрепление.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Учебник стр.31 (работа в паре)

Составление рассказа по рисунку.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

7.Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию.

Вопрос: Что тебя удивило или о чём бы ты хотел ещё узнать?

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смысло образование.






See also:

Урок окружающего мира в 1 классе


Сайфутдинова Нурия Нурисламовна

учитель начальных классов

МБОУ « Гимназия №2 им. Баки Урманче»

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: Что общего у разных растений?

УМК: А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник (в двух частях)

А.А. Плешаков Окружающий мир . Рабочая тетрадь. (в двух частях)

Цели: научить детей различать части растений; находить, показывать и называть эти части; закреплять знания детей о хвойных и лиственных деревьях; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи предметные:

— закреплять полученные ранее знания об окружающем мире;

— выяснить из каких частей состоит растение и что образуется на месте цветка, когда он отцветёт.

— упражнять в приёмах находить , показывать и называть все части растений;

— познакомить с частями растений.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

— способствовать духовно-нравственному развитию детей посредствам формирования особого отношения к имеющимся ценностям;

— повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности за счёт результатов творческой работы (вырезать и собрать растение из частей и наклеить их в рабочую тетрадь);

— развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Регулятивные УУД:

— развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

— в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

— расширить кругозор учащихся,

— умение строить речевые высказывания;

— формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

— способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы;

Оборудование и материалы:

Для учителя:

-Образцы растений (раздаточный материал): пастушья сумка, настурция, дикая редька, лютик;

— Картины: куст смородины, яблони, помидоры, горох, пастушья сумка.

— Таблицы «Части растений»;

— Плоды растений: корнеплоды; растения, листья которых человек использует в пищу: капуста, укроп, петрушка, салат.

Для учеников:

— учебник, рабочая тетрадь, конверты с карточками из приложения «Части растений».

Ход урока

Этапы урока

Предметные знания

Формирование УУД

I.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

III.Повторение изученного.

IV. Работа над новой темой.

Определение темы урока.

V. Физ.минутка.

VI. Актуализация знаний и определение задач урока.

Практическая работа (работа по группам).

VII. Физ. минутка.

VIII. Актуализация знаний.

IX. Закрепление.

Самостоятельная работа.

X. Итог урока.

— Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

— Отгадайте загадку:

Дышит, растёт,

А ходить не может.

Игра «Узнай дерево».

Класс делится на группы. Каждая группа получает коробку с листьями и веточками хвойных деревьев (предметов в коробке ровно столько, сколько человек в группе). Листья и веточки дети разбирают произвольно. По команде дети бегут к тому дереву, лист которого оказался в руке. Затем учащиеся меняются коробками, и игра продолжается.

Листья и веточки дети могут брать из коробки, закрыв глаза. Кто не узнал дерево – получает штрафное очко.

1.Вступительная беседа.

На доске таблицы: куст смородины, яблоня, помидоры, горох, пастушья сумка.

— Что вы видите на этих картинках?

— Как назвать их одним словом?

2.Практическая работа.

-Что общего у всех растений?

— Но растения имеют и другие общие части.

Об этом мы сегодня поговорим. Рассмотрите растения на ваших столах. Прочитайте название. Найдите корень, листья. Покажите друг другу.

-А ещё растения имеют стебель. Найдите стебель у вашего растения.

Дети показывают друг другу части растения.

-Кто может показать стебель у растений, изображенных на картинах.

Один ученик показывает стебли растений у доски.

-Рассмотрите свои растения. Какую часть вы ещё можете выделить?

3.Игра «Не ошибись».

Для участия в игре приглашаются три человека. Им нужно без ошибок назвать своё растение, части растений. Первый участник будет показывать части растений первому ряду. Второй участник – второму ряду. Третий- третьему ряду. Если ученик допускает ошибку, то дети этого ряда хлопают в ладоши.

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели-

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

4. Работа по учебнику.

— Ребята, давайте проверим, правильно ли мы выделили части растений. Откройте учебники, найдите рисунок внизу на левой странице.

— Назовите его части. Как называется это растение?

-Покажите нижнюю часть растения. Как она называется?

— Как назвать часть растения, идущая от корня?

-Что крепится к стеблю с помощью черешка?

-Какие ещё части растения вы можете выделить?

-Сколько на рисунке цветов у этого растения?

-А теперь давайте рассмотрим плод с семенами. Если плод разрезать пополам, внутри мы увидим семена.

Сегодня на урок я принесла части некоторых растений (показываю морковь, свёклу, картофель).

Учитель разрезает овощи и показывает детям.

-Все эти части находятся в земле. Как же их можно назвать?

-Это корни или корнеплоды? Именно их мы употребляем в пищу.

Найдите все части растений на другом рисунке, изображенном на этой же странице.

— Что вы скажете про эти растения.

В рабочей тетради нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

Знакомство с разнообразием растений.

— Сегодня на урок я принесла вам целую корзину сюрпризов.

-Если вы отгадаете загадки, то вы узнаете, что я вам принесла.

1.Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

Достаю из корзины яблоко.

2.Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что же это? (арбуз)

Достаю дольку арбуза.

3. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков … (горох)

Показываю стручок гороха.

4. Голова на ножке,

В голове горошки. (мак)

Показываю головку мака.

Вот какой сюрприз!

Учитель разрезает яблоко и показывает семена. Потом показывает семена арбуза, гороха, мака.

В рабочей тетради из приложения вырежете и наклейте к каждому плоду рисунок с его семенами.

Я вам подготовила ещё одно задание. Посмотрите и скажите, что это? (показываю укроп, петрушку, салат, капусту)

— Укажите стрелочкой, какую часть каждого растения использует человек.

Корень

Стебель

Листья

Цветок

Плод с семенами

Капуста

Морковь

Яблоня

Крапива

Свёкла

Салат

малина

— Что же общего у разных растений?

— Назовите части растений.

Спасибо за урок. Вы сегодня были очень активные.

Как вы думаете, растения все одинаковые?

-Что вы заметили?

-Чем отличаются стебли этих растений?

-Что вы заметили здесь?

-Как вы думаете цветы, плоды и семена у всех растений одинаковые?

-Рассмотрите внимательно это растение. Вы что – нибудь заметили? Почему вы так решили?

-Вспомните, листья каких растений похожи на листья кабачка.

-Внутри любого плода должны быть семена?

-Как вы думаете, к какой части растения они относятся?

-Если разрежем морковь, свёклу или картофель, увидим ли мы внутри семена?

-Можно ли утверждать, что это плоды с семенами?

-Как вы думаете, какой из этих овощей полезнее всего? Почему вы так решили?

К какой же части растений они относятся? Докажите.

-Какие части этих растений человек использует в пищу?

— Какие знания вам пригодились на уроке?

— Чему вы научились?






See also:
Яндекс.Метрика