урок окружающего мира в 1 классе по теме Хвойные деревья


Тема: Хвойные деревья

Цели: создать условия для развития личностно-смыслового отношения к изучаемому предмету; содействовать развитию наблюдательности, экологического мышления, речи, умений делать выводы; способствовать воспитанию бережного отношения к природе

Задача: дать информацию о хвойных деревьях, подчеркнуть необходимость охраны природы.

Оборудование: учебник Н.Ф.Виноградовой « Окружающий мир», рабочая тетрадь, карточка с текстом, веточки хвойных деревьев, линейки, проектор, компьютер.

Ход работы:

Этап урока

Требования к этапу

УУД формирующиеся на

данном этапе

Возможные методы и приемы

1. Организационный этап

— Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

— Регулятивные: волевая саморегуляция

-Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

— Я нашла сегодня необычную книгу, но не могу в ней разобраться. Помогите мне, пожалуйста, её прочитать.

2. Подготовка к работе на основном этапе

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

-Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности

Экологическая игра «Жалобная книга». (Одному учащемуся дается карточка с картинкой и текстом, прочитав который ученик должен загадать загадку одноклассникам. Не называя растение, надо дать подробное описание.)

— Прочитай и догадайся, кто жалуется! Придумай познавательный вопрос и загадай его своим одноклассникам!

«Все плохо, плохо, плохо!

Пришли люди и стали рубить Практическая работа 1 класс хвойные деревья

А ведь мы такие красивые. О нас говорят: « Зимой и летом одним цветом».

Что же это за дерево? Правильно ли поступают люди? Как должен вести себя человек в природе? А хотите узнать о елке побольше?

3. Усвоение новых знаний и способов действий

— мотивировать к учебному действию,

— организовать самостоятельное выполнение учебного действия.

Познавательные: -Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности

Практическая часть (парная работа)

Перед вами на столах лежат веточки. Вам нужно определить, где елочка, а где сосна. Чем они похожи? Чем различаются? Есть ли на них листья? Как называются их иголки? У какого дерева хвоинки длиннее, а у какого короче? Посмотрите на шишки. Какие шишки у сосны, а какие у ели?

Шишки у елочки длиннее, а у сосны маленькие.

План практической работы:

1.Возьми линейку, измерь длину хвоинки ели. А затем сосны. Результат запиши в таблицу.

2. Посчитай количество хвоинок, растущих из одной почки. Результат запиши в таблицу.

3. Сравните размер шишек у ёлки и сосны. Результат запишите в таблицу.

Вывод: у ели хвоинки короткие, а у сосны длинные. У елочки из почки растет по одной хвоинке, а сосны по нескольку. Шишки у елочки длиннее, а у сосны маленькие.

Физкультминутка подвижная

Ребята, отгадайте загадку.

Ну и платье

Сплошь иголки

Его носят вечно … (елки). (Просмотр слайда с изображением елки.)

Ель — хвойное дерево высотой до 50 метров. Теневынослива. Живет 500 лет. Каждая иголка – хвоинка живет долго 5-6 лет).

Какое еще хвойное дерево вы рассматривали сегодня? Показ слайда с изображением сосны).

Сосна — вечнозеленое хвойное дерево. Оно чаще других встречается в нашей местности.

— Для чего человек использует эти хвойные растения? Как называются листья у сосны и ели?

4.Первичное закрепление новых знаний и способов действий

Организовать усвоение детьми нового способа действий

Коммуникативные: управление своим поведением и поведением своего партнера; умение выражать свои мысли

Работа по учебнику

Откройте учебник на с. 8 прочитайте рассказ. О каком еще хвойном растении вы узнали? Где же растут эти деревья? Сколько лет они растут? А чем отличается лиственница от сосны и ели? Как вы понимаете слово долгожитель. ( Знакомство с новым словом и размещение его на доске. )

Долгожитель – в словаре В.Даля означает долгоживущий.

Физкультминутка для глаз с помощью тренажера в классе

5. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия

— Регулятивные: волевая саморегуляция

-Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Индивидуальная работа в тетради

С.43 Раскрась шишку ели, сосны, сибирской лиственницы. Отметь * слово, которое объединяет все эти деревья.

Лиственные деревья — ; хвойные деревья — ; травы — .

— Какое же слово объединяет все эти деревья?

6. Коррекция знаний и способов действия

Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия

— Регулятивные: волевая саморегуляция

Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности

Графический диктант да- /\, нет — \/

— А сейчас давайте проверим, как вы запомнили новый материал. Я буду читать предложение, а вы ставить знаки.

— Лиственница сбрасывает на зиму листики – хвоинки.

— У ели и сосны нет листьев.

— Листья хвойных деревьев называют хвоей.

— Лиственница не сбрасывает на зиму листики- хвоинки.

(Показ слайда с правильными ответами.)

— Проверьте результат своей работы. Как вы ее оцените?

7. Подведение итогов занятия

Организовать оценивание учащихся собственной деятельности

Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности

Какие же новые знания мы сегодня открыли? Что на уроке было легко? Какие трудности были? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Нужно ли нам беречь и любить природу? Что было на уроке самым интересным?

8. Рефлексия

Организовать рефлексию по поводу своего психоэмоционального состояния

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Прием « Четыре угла»

В углах класса развешиваются картинки, а дети выбирают какую-нибудь одну и подходят к ней.

«Портфель» — многому научился, много узнал.

«Черепаха» — «полз» медленно по лестнице знаний.

«Мячик» — «пропрыгал» весь урок.

« ? ? ?» — есть ещё вопросы.

Ребята у нас в каждом углу класса вы видите картинки. Подойдите к той, которую вы выберите.






See also:
Яндекс.Метрика