урок окружающего мира в 1 классе Когда жили динозавры


КАСАТКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

Урок окружающего мира в 1 классе

(использование проектной деятельности на уроке)

«Когда жили динозавры?».

Цели урока:

Дать представление о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров.

Рассказать об изучении динозавров, разнообразии их видов.

Развивать навык чтения, слушания и понимания прочитанного.

Учить пользоваться полученной информацией.

Учить детей разгадывать кроссворд.

Показать возможности применения ПК ( презентация).

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

учебник, компьютер-проектор-экран (презентация к уроку),

таблички с названиями динозавров,

карточки с текстами на повторение пройденного,

карточки с заданиями к кроссворду, рисунок природы древнего мира на ватмане, рисунки, изображающие динозавров разного вида для раскрашивания, цветные карандаши, клей.

1.Орг. момент.

(проверка готовности класса к уроку: наличие учебника и т.д.)

2. Повторение пройденного материала.

Два рассказа.

(Прочитать: хорошо читающие ученики получают текст на карточке)

«На Севере»

Один из холодных районов Земли – это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс, Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.

«В жарких странах»

На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположены поросшие травой открытые пространства – саванны, а также густые влажные тропические леса.

В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.

— Скажите, какие допущены ошибки?

( Не Южный, а Северный полюс,

и там не живут пингвины,

а в реках тропического леса нет тюленей.)

3.Тема урока.( Сообщение темы урока)

Кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

Прочитайте задание.

И впишите нужную букву в нужную клетку.

Загадки к кроссворду (розданы детям: у кого №1, тот читает вслух задание и, если может, отвечает и т.д.):

1 – Назови первый зимний месяц.

Впиши в первую клетку первую букву.

2 – Назови второй день недели.

Впиши во вторую клетку шестую букву.

3 – Назови день недели, который идёт до субботы.

Впиши в третью клетку первую букву.

4 – Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года?

Впиши в четвёртую клетку первую букву.

5 – Какое время года сменится весной?

В пятую клетку впиши первую букву.

6 – Какое время года между зимой и летом?

Впиши в шестую клетку пятую букву.

7 – Назови последний летний месяц.

Впиши в седьмую клетку вторую букву.

8 – Какой месяц наступит после марта?

В восьмую клетку впиши третью букву.…..

Получилось слово: ДИНОЗАВР.

Обозначает оно «Ужасная ящерица».

Тема сегодняшнего урока: «КОГДА ЖИЛИ ДИНОЗАВРЫ?» (Ф-1)

4. Вступительное слово учителя.

Мы побывали в жарких и холодных районах Земли.

В разных временных периодах.

Но нигде не встретили динозавров.

Почему?

Этот вопрос волнует Муравьишку-вопросика (картинка).

Попробуем ответить на него.

Много миллионов лет назад на Земле

обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров.

(Ф-2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

И названия их очень разные. Прочитайте:(на доске)

стегозавр тиранозавр археоптерикс

целофизис брахиозавр трицератопс

5. Учебник стр.14.

Посмотрите на картинку.

Сравните этих динозавров. Какие они?

…..

— И действительно,

одни динозавры были просто огромные, другие мелкие,

одни питались растениями (растительноядные),

а другие предпочитали мясо (хищники).

БРАХНОЗАВР (слева) – растительноядный.

Чтобы не умереть с голоду, ему приходилось

за 1 день съедать почти тонну листьев.

Длина тела – 25 метров,

высота – 12 метров,

весил он около 80 тонн, т.е. больше, чем 20 слонов.

ТИРАННОЗАВР – самый свирепый.

КОМПСОГАНТ – самый мелкий: длина его тела почти 60 см (курица).

Учебник стр. 15 (верхний рисунок).

Рассмотрите внимательно и скажите:

Какой динозавр растительноядный, а какой хищник? Почему?

6.ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри. (руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (поворот направо)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже (поворот налево)

Точно в танце — руки в боки. (руки на пояс)

Наклонились влево, вправо.

Получается наславу!

7. — Детёныши динозавров вылуплялись из яиц,

которые их матери откладывали в песок.

(Ф-9,10)

Учебник стр.15.

Посмотрите на следующие картинки. (Ф-11)

У Муравьишки-Вопросика снова вопрос:

— Могло ли быть такое на самом деле?

…..

Мудрая Черепаха утверждает: (Ф-12)

(Динозавры все давно вымерли. Я это точно знаю.

Ведь они – мои древние родственники.)

— Динозавры вымерли 65 миллионов лет назад.

В эпоху динозавров климат был тёплый в течение всего года.

Затем на Земле стало заметно холоднее, особенно зимой.

Динозавры нуждались в тепле, но солнечного тепла им не хватало,

и многие погибли, а затем погибли все.

Сейчас динозавры для нас – это далёкое прошлое.

Во времена динозавров не было на Земле людей. Ни один человек никогда не видел динозавров.

8. — Откуда же люди знают, какими они были?

Есть такая наука ПАЛЕОНТОЛОГИЯ –

это наука о вымерших растениях и животных. (Ф-13, 14, 15)

Учёные палеонтологи ведут раскопки, изучают найденные объекты, делают научные выводы.

А познакомиться с динозаврами мы с вами можем в музее.

Он так и называется – палеонтологический. (Ф-16,17)

9.Итог урока. Учебник стр.15

Прочитайте, Когда жили динозавры?

……

(Очень-очень давно,

Когда ещё не было людей,

Не было даже почти никаких зверей и птиц)

10. Обратная связь.

Рисунок: мини-проект.

(На доске, на листе ватмана изображена природа древнего мира.

Детям розданы изображения разных динозавров.

Ученики раскрашивают картинки и размещают (приклеивают)свой рисунок на большом листе – получается коллективная работа .)






See also:
Яндекс.Метрика