Урок окружающего мира УМК Начальная школа 21 век 1 класс Тема Где ты живешь


Приходя в первый класс, дети осваивают новые для себя роли. Они теперь — ученики. Многим из них приходится уже самостоятельно добираться до школы. И очень важно, чтобы путь этот был безопасен для них. Поэтому данный урок должен помочь обучающимся сформировать умение самостоятельно ориентироваться на местности, создать четкое представление об окружающей местности.

В процессе изучения темы детьми осваиваются следующие предметные знания:

— Мы живем в поселке.

— Что такое дорога?

— Какие нужно знать правила, чтобы по дороге в школу не попасть в беду?

— Наша дорога идет мимо (через, рядом, около…)

Использование мультимедийной презентации, разработанной автором данной работы, помогает сделать урок нагляднее, красочнее и интереснее.

Урок окружающего мира УМК «Начальная школа 21 век»

1 класс

Тема: «Где ты живешь?»

Тип: формирование нового проблемного видения.

Цель: формировать умения самостоятельно ориентироваться на местности, создать четкое представление об окружающей местности, развивать наблюдательность, память, логическое мышление, речь; воспитывать навыки социально-коммуникативного поведения.

Оборудование: ноутбук (или компьютер), мультимедийный проектор, альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры.

Учебно-методический комплект: Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. Учебник. 1 класс – Москва: Вентана-Граф, 2011

Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. Рабочая тетадь. 1 класс – Москва: Вентана-Граф, 2011

Ход урока:

I. Постановка цели урока.

— Где мы с вами живем? (слайд №2)

— А знакомо вам это здание? (слайд №3)

— А где находится наша школа? А вы хорошо знаете наш поселок, умеете ориентироваться на улицах нашего поселка? О чем мы с вами будем говорить на уроке?

II. Изучение нового материала.

1. Ориентировка на улицах поселка и города. Домашний адрес.

а) Проблемный вопрос

— Ребята, а как вы думаете, можно заблудиться в большом городе или даже в нашем поселке? Почему?

— Что такое адрес? Зачем нужен адрес? (слайд №4).

б) Речевая разминка (слайд 5).

Ребята отвечают на вопросы слайда.

— Что еще может помочь ориентироваться в большом городе или поселке? (слайд №6)

(знание названий улиц, месторасположение крупных учреждений, предприятий, магазинов и т.д.)

— Какие названия улиц нашего поселка вы знаете?

— А что еще, кроме названия улицы и номера дома, надо знать? (название своего района)

Актуализация знаний (слайд№7)

-Вспомните, что находится вблизи вашего дома? Какие крупные объекты есть рядом с нашей школой?

— Знаете ли вы, по какому принципу ведётся нумерация домов по улице? (слайд №8)

2. Ролевая игра (работа в парах, слайд №9).

— Представьте себе, что вы только что познакомились и решили пригласить друг друга в гости. Надо объяснить своему новому другу, где вы живете.

Ребята выполняют работу, по желанию некоторые пары могут показать свою работу у доски.

3. Работа с учебником (с. 44).

-Давайте рассмотрим рисунки. Где живут ребята? Где находится их школа? С какой проблемой они могут столкнуться по пути в школу (слайд 10,11)?

— А что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу?

Правильно! Правила дорожного движения. А какие правила знаете вы (слайды 12,13)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Посмотрите, к нам в гости пришли смешные человечки, и мы вместе с ними сейчас немного отдохнем, выполним веселые упражнения (слайд №14).

4. Составление схемы-маршрута дороги из дома в школу (работа над совместным проектом в парах).

Проблемный вопрос:

— Ребята, какой должна быть дорога учеников в школу? Давайте с вами посмотрим схему-маршрут мальчика Пети (слайд №15).

Работа по слайду (ребята рассматривают схему и выясняют, по какому маршруту Пете безопаснее идти в школу и домой).

— А сейчас вы будете работать над собственным проектом схемы-маршрута. Работу вы будете выполнять в паре со своим соседом по парте. Для того чтобы создать маршрут, вам понадобятся схемы изображения объектов, которые встретятся вам на пути (дома, дорога, школа, магазин и т.п.). Вы можете придумать свои значки, а можете воспользоваться моей подсказкой (слайд №16).

Свои работы ученики выполняют на альбомных листах с помощью цветных карандашей и фломастеров. После выполнения проектов происходит защита проектов, а сами работы вывешиваются на доске.

III. Закрепление пройденного.

1. Игра «Соображалки».

— Улицы городов и сел имеют самые разные названия. А как вы думаете, можно ли названия улиц заменить значками-символами? (выслушиваются ответы учеников). Давайте сыграем в игру «Соображалки». Я буду вам показывать значки, а вы придумывать название улицы (слайд №17).

2. Работа в рабочей тетради (стр. 22).

— Я предлагаю вам, ребята, пофантазировать и придумать свои значки-символы улиц нашего поселка либо выдуманных вами улиц.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. По желанию ребята могут продемонстрировать свои работы.

IV. Итог урока.

— Понравилось вам сегодня на уроке? Что вы узнали нового? Чему научились? Что вы расскажете дома?

-Как класс поработал? А как поработал каждый из вас? (Выслушиваются ответы ребят)

-Сегодня вы хорошо потрудились, поэтому вы – молодцы! (слайд №18)

Данный урок позволяет сформировать у учащихся следующие учебные действия:

Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требования данной задачи.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы, воспроизводить домашний адрес; предметные – осмысливать взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живет; логические – анализировать путь от дома до школы.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать способы существования в поселке и городе, планирование учебного сотрудничества – реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Личностные: самоопределение – осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине.

Для формирования УУД на уроке используются следующие формы работы: речевая разминка, работа с иллюстративным материалом учебника, игра «Идем в гости» (работа в парах), составление схемы-маршрута (работа в парах), игра «Соображалки», выполнение заданий в рабочей тетради «Нарисуй свои значки».

Используемая литература:

Т.В.Бут, Н.В.Лободина Окружающий мир 1 класс поурочные планы по учебнику Н.Ф.Виноградовой, издательство «Учитель», Волгоград, 2011 год.

Т.В.Бондарева Окружающий мир 1класс Рабочая программа по учебнику Н.Ф.Виноградовой, издательство «Учитель», Волгоград, 2011 год.

Авторская презентация.

Для скачивания в интернете:

http://narod.ru/disk/44560187001.5999348a84cafccb214bfe198a65738f/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%20%D0%B2%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%93%D0%B4%D0%B5%20%D1%82%D1%8B%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%88%D1%8C.pp.html






See also:
Яндекс.Метрика