Урок окружающего мира Твоя одежда 1 класс


Тема урока: Твоя одежда.

Тип урока: Урок – путешествие.

Цель урока: Формирование представлений обучающихся о значении одежды в жизни людей, о её соответствии сезону и погоде, а так же профессии или роду занятий человека. Воспитание стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные понятия:

Деловая одежда; спортивная одежда; рабочая одежда; домашняя одежда, специальная одежда.

Метапредметные связи:

Окружающий мир; технология; литературное чтение.

Ресурсы:

Предметные картинки; рабочая тетрадь “Окружающий мир”; клей; карандаши; мультимедийное оборудование.

Планируемый результат обучения:

Предметные: определяют значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное.

Личностные: проявляют чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Универсальные Учебные Действия (метапредметные):

Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: общеучебные – находят необходимую информацию в рисунках учебника; логические – сравнивают и классифицируют предметы одежды.

Коммуникативные: умеют доказательно формулировать собственное мнение.

Осмысление значения одежды в жизни человека;

Формирование умения слушать собеседника;

Освоение форм этикета при выборе одежды для различных жизненных ситуаций.

Этапы урока

Ход урока

УУД

I.

Самоопределение к деятельнос

ти.

Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем:

И читать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

А наш знакомый герой – Светлячок будет помогать нам во время урока.

II. Актуализа

ция опорных знаний

— Ребята, чтобы узнать, о чём будет наш урок, вам нужно отгадать загадки.

(После каждой загадки учитель показывает картинку с отгадкой).

(Слайды-4 — 9)

1. Дождик льётся не на шутку,Надевают дети ……(куртку)

2. Если мёрзнут даже зубы,Значит, надевайте ….(шубы).

3. Мы зимою, по привычке,Надеваем …..(рукавички)

4. Спицы бабушки: «Тук – тук!»

Не простой волшебный звук!

Превращает он клубки

В полосатые (носки).

5. Я в школу собрался и выгляжу так:

Надел я рубашку, а сверху … (пиджак)

6. Любят кошки в этом спать,

Мама ходит в ней гулять.

Надевает часто папа.

Ну , конечно, это …(шляпа)

Учитель:

-Молодцы, ребята.

(Слайд 10) А теперь посмотрите на экран и ответьте на вопрос:

«Как можно назвать эти предметы одним словом?» (одежда)

-Подумайте и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Учитель:

Тема нашего урока – «Твоя одежда»

Слайд 11

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из собственных наблюдений; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Ш. Постановка учебной задачи.

Продолжаем наше путешествие. Посмотрите в маршрутный лист.

Следующая станция нашего путешествия «Твоя одежда».

(Стук в дверь кабинета. Учитель открывает дверь, на пороге двое учеников. Девочка в домашнем халате и тапочках. Мальчик в футбольной форме. Учитель удивлённо смотрит на ребят).

Вы ничего не перепутали? Вам точно нужно в школу?

Извините, ребята, но я не могу вас пустить в класс в таком виде.

Правильно ли одеты эти ребята?

В такой одежде в школу не приходят. Идите и переоденьтесь.

Скажите, нам с вами нужно знать, когда и как правильно одеваться?

— Как вы думаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать на уроке? (Высказывания детей)

(Слайд 14.)

1. Одинаковую ли одежду мы одеваем летом, зимой, осенью и весной.

2. Отличается ли одежда людей разных профессий.

3.Есть ли отличие домашней одежды от той, в которой ходят в театр, в гости, на прогулку; на работу.

Учитель:

Сегодня на уроке мы поговорим о нашей одежде, выясним её значение для человека, научимся правильно выбирать одежду для всех случаев жизни.

Ребята, я смотрю на вашу одежду и мне интересно: когда же появилась одежда?

— Одежда появилась очень давно. Много тысяч лет назад. Как же выглядела одежда первобытного человека? (ответы)

( Слайд 15)

— Правильно. Сначала люди стали одеваться в шкуры животных. Со временем человек научился прясть, ткать, изготавливать ткань, шить из неё одежду.

(Слайд 16)

— Ни для кого не секрет, какая одежда в нашем современном мире у взрослых и детей.

(Слайд 17)

Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Коммуникатив

ные: учатся задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.

IV.Физми

нутка.

Выполнение упражнений под музыку

V.Открытие нового знания.

А теперь при помощи различных ситуаций мы постараемся ответить на все интересующие вас вопросы.

Учитель:

Ситуация № 1.

Посмотрите на экран. Рассмотрите внимательно картинки. Расскажите, как одеты дети. Объясните, почему они так одеты?

(Слайд 18)

Давайте попробуем сделать вывод. Мы одеваем разную одежду в зависимости от времени года.

Учитель:

Мы живем в стране, где погода сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.

Ситуация № 2.

Давайте рассмотрим виды одежды.

( Слайд 19 )

1.Деловая одежда.

— Какая это одежда?

— Куда вы можете пойти в деловой одежде? Куда в такой одежде ходят взрослые?

Вывод.

2.Спортивная одежда. (Слайд 20 )

— Какая спортивная одежда есть у вас?

В каких случаях вы ее надеваете?

Вывод.

3.Рабочая одежда. (Слайд 21 )

— Какая это одежда?

— В каких случаях вы наденете рабочую одежду?

Вывод.

4.Домашняя одежда. (Слайд 22 )

— В чем вам удобно ходить дома?

-Как называется такая одежда?

(Слайд 23 ) Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол?

5.Специальная одежда.

Существует специальная одежда.

(Слайд 24 )

Ее надевают на работе люди определённых профессий. Определите профессию людей по их одежде.

Вывод.

Одежда людей разных профессий отличается. По одежде можно узнать его профессию.

Регулятивные: учатся ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначения; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: учатся адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций

и ролей в совместной деятельности

V.Работа в группах.

Мы сейчас поделимся на 3 команды. Каждая команда получит 5 заданий, по количеству пар в группе. Давайте вспомним правила работы в паре.

Правила работы в паре.

Умей выслушать товарища.

Своё мнение должен высказать каждый.

Закончив дело, помоги другу.

Работай тихо, чтобы не мешать другим.

Рабочее место содержи в порядке.

Задание группам.

I группа. У вас на картинках изображена одежда разных времен года. Помогите девочке подобрать правильно одежду для каждого сезона.

II группа. У вас на картинках изображена одежда людей различных профессий. Помогите героям подобрать правильно одежду.

III группа . Найти отличие праздничной одежды от той, в которой ходят в гости, на прогулку; на работу. Помогите героям подобрать правильно праздничную одежду.

Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации

Коммуникативные: умеют работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

VI.

Отчёт групп. Выставка работ.

(По ходу отчёта учитель вывешивает картинки на доску)

Сезонная одежда

Праздничнаяодежда

Специальная одежда

Коммуникатив

ные: учатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении задания.

Итог урока.

Одинаковую ли одежду мы одеваем в разное время года? От чего это зависит?

О каких видах одежды мы вели речь на уроке?

Можно ли по одежде человека узнать его профессию?

Регулятивные: общеучебныеосознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные: учатся доказательно формулировать собственное мнение.

VIII. Рефлексия деятельнос

ти.

-Какое настроение у вас в конце урока? Над чем вам пришлось задуматься?

— Над чем еще надо поработать?

— Я очень рада, что вы всё запомнили. Мне очень понравилась ваша работа на уроке, особенно…

-У каждого народа есть своя национальная одежда. По одежде мы можем определить, где этот человек живет. Об этом мы поговорим на следующем уроке…

Коммуникативные: строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи






See also:
Яндекс.Метрика