урок окружающего мира Тела и вещества


Урок окружающего мира

3 класс УМК «Гармония»

Учитель Красавина Юлия Александровна

ГОУ лицей №533 образовательный комплекс «Малая Охта» г.Санкт – Петербург

Тема урока: «Тела и вещества»

Цель урока: ученик, усвоивший понятия «ТЕЛО» и «ВЕЩЕСТВО».

Задачи: Образовательные:

познакомить учеников с понятиями «тело» и «вещество, с тремя состояниями вещества;

продолжить формировать умения объединять предметы в группы по существенным признакам, заполнять таблицы.

Развивающие:

содействовать развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников;

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

способствовать сплочению классного коллектива;

формировать познавательный интерес.

Оборудование:

Учебник – тетрадь “Окружающий мир”3 класс, О.Т.Поглазова

Мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе Power Point.

Карточки .

Конверты с карточками для каждой пары.

Тип урока: изучение нового материала.

1.Орг.момент. Актуализация знаний.

Начинаем урок окружающего мира.

Кто угадает о чем я говорю, поднимает руку.

1. в его состав входит парафин

2. он легко размягчается под теплом рук

3. его используют на уроках труда

хорошо.

Далее… 1. это жидкость … желтоватого цвета… с резким запахом

2. его получают из нефти

3. это «еда» для автомобиля

хорошо.

Далее … 1. эти вкусные полупрозрачные дольки похожи на желе

2. на его изготовление идет много сахара

3. но его считают самым полезной сладостью

хорошо.

— Из чего состоит первый объект?

м\м ПАРАФИН

— Из какого вещества получают второй объект?

м\м НЕФТЬ

— Без какого вещества не появиться третий объект?

м\м САХАР

— В состав чего входит парафин?

м\м ПЛАСТИЛИН

— Что получают из нефти?

м\м БЕНЗИН

— Что изготавливают из сахара?

м\м МАРМЕЛАД

— Какая связь существует между вторым и первым столбиком?

м\м ———>

2.Формулировка темы урока.

— Сформулируйте тему урока (что из чего состоит)

— Как одним словом назвать парафин, нефть, сахар?

— Тема нашего урока

м\м «Тела и вещества»

3.Работа по учебнику

Откройте учебники.

стр. 60, 1 обзац — вслух

— Как ученые называют предметы окружающего мира?

— Из чего состоят тела?

м\м Тела предметы

Тела состоят …

4.Сообщение учителя:

— Сегодня на уроке мы приоткроем дверь в интереснейшую, таинственную науку — Химию.

м\м Химия — наука о веществах и их превращениях.

Хотите узнать секреты веществ?

Тогда за работу!

5.Работа над новым материалом

м\м Портфель…и другие предметы

— Теперь вы без труда назовете все это одним словом. (это тела)

— Что такое тела?

Возьмите карточки.(на партах карточки со слайда 6) Распределите эти тела в группы. Поработайте парами.

Сколько групп получилось?

По какому признаку распределили?

м\м Тела

— Назовите тела живой и неживой природы?

м\м Это естественные тела

-Назовите тела рукотворного мира.

м\м Это искусственные тела

6.Работа в тетради на печатной основе:

м\м Тетрадь с.21 №46

— Прочитайте названия. Запишите в таблицу названия искусственных тел.

1 ученик читает.

Проверим ( м\м). Обоснуйте свой выбор (тела — это….)

— Из чего состоят тела?

— Запишем из каких веществ состоят данные тела?

м\м ВЕЩЕСТВО

— Стакан изготовили из м\м __________________

— Гвоздь изготовили из м\м ___________________

— Тетрадь изготовили из м\м __________________

— Ручку изготовили из м\м ____________________

— Из чего состоят тела?

— Как назвать одним словом стекло, железо, бумага, пластмасса. Хо-ро-шо

7.Игра «Найди пару»

— Я раздала большие карточки. Посмотрите.

Посовещайтесь, что изображено на картинке: тело или вещество.

Кто считает, что у него изображено тело — выйдите по одному к доске.

Кто считает, что у него изображено вещество — выйдите к окну.

— Из какого вещества делают хлеб? (мука)

— Хлеб рядом с мукой.

— Вещество необходимое для производства лимонада?

пачка творога — молоко

матрешка — древесина

гантели – металл

пластилин, свечи — парафин

Подытожим.

— Что такое тела?

-Из чего состоят тела?

Повесить карточки на доску.

— Как назвать предметы 1 гр.? ТЕЛА

— Как назвать все эти одним словом? ВЕЩЕСТВА

КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ.

— Это очень маленькая часть того мира веществ, который изучает химия.

Вещества разнообразны. Обладают разными свойствами, находятся в разных состояниях.

8.Работа по учебнику:

Стр. 60 абз. 2 — вслух.

-Какими свойствами обладают тела?

м/м Что это такое?

— О каких 3-х состояниях веществ вы узнали из текста?

м\м Состояния веществ

-В каком состоянии находятся вещества металлической двери, гантели, гири? (в твердом).

А из какого вещества сделаны эти тела? (из металла).

9. Сообщение учителя:

А знаете ли, вы что

Вещества металлов в природе находятся в твердом состоянии, за исключением ртути.

Вещества ртути находятся в жидком состоянии. Где используется металл ртуть?

10.Работа по учебнику:

Стр. 61 абз 3.4. — вслух

— Для чего нужны вещества?

11.Работа в тетради:

ТПО стр 21 №48

— Обведите тела, сделанные из одинаковых веществ? Внизу запишите названия веществ?

Проверка м\м (тела из стекла…).

12.Итог урока:

-Для чего нужно изучать вещества?

Послушайте. История о розовой шапочке.

В городе Мурманске живет девочка Ира. Ира учится в 3 классе. В Мурманске уже холодно и мама купила Ире нарядную, теплую, уютную розовую шапочку. Ире она очень нравиться. Только вот беда: как оденет Ира шапку — у нее болит голова. Сильно болит. В школу идет — болит, с подружками гуляетболит. Дома снимет — не болит. Врачи только руками разводят. Пришло время стирать шапочку. Положила мама шапку в таз, и вода окрасилась в багрово-черный цвет. Поняла мама ,откуда Ирина головная боль и выбросила шапку.

А вы догадались?

Для чего необходимо изучать науку химию?

Наш урок подошёл к концу.

13.Домашнее задание от Знайки.

1. Ответьте на вопросы 1-3 стр.61. Проверьте себя по тексту.

2.Сделайте карточку-задание для одноклассников, в которую запишите

название тела, название вещества и где используют это тело.






See also:
Яндекс.Метрика