урок окружающего мира школа 2100 1 класс Наши помощники- домашние животные


Тема урока: Наши помощники – домашние животные.

Цель урока: углубление, расширение знаний обучающихся о роли домашних животных для человека

Задачи:

обобщить и расширить знания обучающихся о пользе домашних животных для человека;

воспитывать бережное отношение к домашним животным

готовить к домашней исследовательской работе

формировать у обучающихся УУД

Результат: ученики обобщат и расширят знания о пользе домашних животных для человека, расширят знания о народных приметах, получат дополнительные сведения о пользе домашних животных, обогатят словарный запас

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Технологии: деятельностный метод обучения, ИКТ

Дидактические средства и материалы:        

Для учителя: 

учебник «Окружающий мир» («Я и мир вокруг»), А.А.Вахрушев, 1 класс;

мультимедиа; презентация урока; наглядно – дидактическое пособие «Животные» (домашние питомцы); энциклопедия «Мир животных»; книжка с голосами домашних животных «Домики на ферме».

Для учащихся: 

учебник «Окружающий мир» («Я и мир вокруг»), А.А.Вахрушев, 1 класс;

рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг»), 1 класс;

карточки, рисунки для работы в группе; таблички «да», «нет», презентация .

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, рассказывайте со мной вместе.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

– А вы все умылись и почистили зубы сегодня? Нет среди вас чумазых замарашек? Ведь нечистым трубочистам – … (стыд и срам!). Кому принадлежат эти слова? (Мойдодыру.) С какой буквы надо писать это слово? Почему? (слайд 2-3)

– А с какой буквы пишутся клички домашних животных? Какие вы знаете клички?

Назовите тех животных, которые встречаются в стихотворении: собака, курица, корова, кошка, лошадь. ( слайд 4-8)

— Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что в нем не так.

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкою,

Кошку рыжую свою

Называли Жучкою,

А еще у них была

Собачонка Мурка,

А Хохлаткою они

Звали жеребенка,

А еще у них была

Курица Буренка,

А еще – два козла –

Сивка да Бурка!

Подберите к названиям животных подходящие им клички. (слайд 9)

II. Проверка домашней работы.

1. Отчет учащихся о проведенных наблюдениях за домашним животным.

2. Рассказы учащихся о своем питомце или комнатном растении.

— Расскажите, какие животные и растения есть в вашем доме. О каком животном или его детеныше вы подготовили сообщение?

Записан план и вопросы, помогающие детям в изложении своих рассказов.

( слайд 10)

– Какие животные живут рядом с вами?

– Расскажите, как они оказались в вашем доме.

– Как вы ухаживаете за животными?

– Если вы встретите бездомных кошку или собаку, как вы поступите?

– Как животные показывают нам, что они нас любят и им у нас нравится?

( рассказ учителя о любом животном.)

лошадь и жеребенок

Это лошадь Рыжуха. У нее есть маленький рыжий жеребенок. Рыжуха – крупная, длинная. А жеребенок еще маленький. Голова у лошади большая, продолговатая, а у жеребенка поменьше, узенькая. И у лошади, и у жеребенка большие карие глаза. Очень красивые у лошади грива и хвост. Грива пышная, шелковистая, развевается по ветру, хвост длинный. А у жеребенка хвост метелкой. Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт.

Живет Рыжуха с жеребенком в конюшне. Конюх возит на лошади дрова и воду, и жеребенок бежит рядом.

III. Изучение новой темы.

1. Введение в тему урока.

К нам в гости приехали дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. (слайд 11)

Давайте с ними познакомимся. Они приглашают вас посетить деревню Простоквашино, хотят познакомить с хозяйством и домашними животными. Поедем?

Ученики. Да!

Учитель. Тогда рассаживайтесь поудобнее мы отправляемся. В деревне Простоквашино нас встречают домашние животные в каждом дворе. Кого же мы видим?

Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки,

И мычит бедняга: «Му-у!

Шаг я сделать не могу!»

(Бычок.)

В деревне есть часы такие,

Не мертвые, а живые,

Ходят без завода,

Сами птичьего рода.

(Петух.)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь.)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Он копытами «цок-цок».

– Покатай меня, дружок!

(Конь.)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.

(Поросенок.)

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь ребятам.

(Верблюд.)

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

(Корова.)

С бородой, а не старик,

С ногами, а не бык,

Дает молоко, а не корова.

(Коза.)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает.

(Пчела.)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок.)

Ходит на рыбалку

Не спеша, вразвалку.

Сама себе удочка,

Сама себе лодочка.

(Утка.)

Ходит печка вся в колечках.

(Овца.)

Всегда на всех надут, как мех.

(Индюк.)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран.)

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает,

Забодает, забодает, забодает!

(Козел.)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов.

(Курица.)

Скор, как стрела,

Силен, как вол.

В поле – бурлак,

В бою – орел.

(Конь.)

У белой курицы ребенок –

Пушистый желтенький…(цыпленок).

Кто меняет молоко на сено?

(Корова.)

– Узнали вы животных? А как назовем детенышей этих животных? ( слайд 12)

Давайте погуляем по деревне. Нам встречаются жилища домашних животных. Кот Матроскин, пес Шарик и дядя Федор хотят узнать, знаете ли вы, кто где живет.

Дядя Федор показывает несколько жилищ и спрашивает у детей, чей это дом, кто здесь живет (хлев, курятник, конюшня, свинарник, дом, птичник, конура). ( слайд 13)

2. Словесное описание рисунка.

Учитель. Рассмотрите рисунок на с. 66 учебника. Доводилось ли вам видеть то, что на нем нарисовано? Где наблюдали подобную картину? Что на ней изображено? Чем заняты люди? Прочитайте вопросы к рисунку и ответьте на них.

3. Постановка и решение проблемного вопроса : какие механизмы в сельском хозяйстве заменили животных, а что не может заменить ни одна машина?

Подберите к каждой отгадке на загадку тот механизм на картинке (с. 66 учебника), чей труд он заменил. (слайд 14-16)

1) Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

Ученики. Петух, его заменяет будильник.

2) В поле помощник, большой он трудяга,

В пояс ему поклониться бы надо.

В поле крестьянину столько веков

Было нельзя обойтись без… (быков).

Ученики. Волов и быков в сельском хозяйстве заменили тракторы, бороны.

3) Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

Ученики. Это корова, только ее не может заменить никакая машина. Натуральное коровье молоко машина давать не способна.

4) С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.

Ученики. Собака, вместо нее теперь дом хозяина может сторожить замок, только он, как верный пес, голос не подаст, когда придут посторонние.

5) На мне люди ездят

И возят поклажу.

В пустыне безводной

Могу идти даже.

Сколько важности в походке!

По пустыне-сковородке,

По колючкам босиком

Кто идет с горбом-мешком?

Ученики. Машины заменили труд верблюдов, лошадей, оленей.

Машины – большие помощники человека, но ни одна машина не может стать таким верным другом, как животное.

IV. Физкультминутка ( слайд 17)

V. Практическая работа.

1. Выполнение задания 1 на с. 63 в рабочей тетради.

– Соедините подходящие пары рисунков – домашних животных с теми вещами и продуктами, которые они дают человеку.

2. Игра «Покажу животное – назови его детеныша» (с. 67 в учебнике).

Учитель. Поиграйте между собой парами: сначала один из вас будет показывать картинку с изображением взрослого животного, а другой – называть его детеныша, затем поменяетесь ролями. Можете усложнить себе задачу, добавив к этим рисункам названия других животных. Когда согласуете свои ответы, запишите названия детенышей на пустых строках под рисунками.

3. Выполнение задания «Скажи свое мнение».

– Прочитайте в учебнике на с. 67, о чем поспорили лошадь с мотоциклом. Помогите им разрешить спор, выскажите свою точку зрения по проблеме: кто полезнее для человека, лошадь или мотоцикл?

4. Выполнение задания «Отгадай загадки».

– Отгадайте загадки и соедините линиями с отгадками (с. 67 в учебнике).

5. Выполнение задания «Найди и обведи домашнее животное» (с. 68 учебника).

Учитель. Как красиво на лугу!

Пригласили детвору

На природе порезвиться,

Красотою подивиться.

Много насекомых на лугу летает:

Они скачут, прыгают, ползают, порхают.

Кто это такие? Ну-ка, отгадайте!



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика