Урок окружающего мира с ИКТ 1 класс по теме Животныенасекомыептицырыбызвери


Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Насекомые, птицы, рыбы, звери и их отличия».

Составил: учитель начальных классов МКОУСОШ № 18 п.Реттиховка Зуева Алена Михайловна

Дидактическая цель урока: создать условия для освоения детьми новых знаний.

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

-выявить предварительные знания учащихся по данной теме;

-сформировать новые знания о животных;

-научить классифицировать животные в группы: звери, птицы, рыбы, насекомые.

-систематизировать и закрепить сформированные знания.

Оборудование: Толковый словарь, проектор, компьютер, мультмедийная презентация(Приложение 1)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности (Орг.момент)

Настрой на работу в стихотворной форме:

Мы-дружные,

Мы- внимательные,

Мы- старательные,

Мы отлично учимся,

У нас все получится.

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний.

На доске: ИВТНОЕЖЫ

Определяют, что эта надпись не является словом, догадываются какое слово спрятано(животные), обсуждают, кто такие животные.

Познавательные: логические;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

Обсуждают, как мы можем узнать, кто такие животные(Посмотреть в словаре, спросить у родителей, найти в интернете и т.д.) в группах ищут значение слова в словарях.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: постановка вопросов;

Логические: формулирование проблемы

Построение проекта выхода из затруднения(Изучение нового)

Физ.минутка

Организация учащихся на решение проблемной ситуации.

Работа с презентацией (Приложение 1)

Слайд 1-Рыбы

Слайд 2-Звери

Слайд 3-Птицы

Слайд 4-Насекомые

Перечисляют, кто изображен.Приходят к выводу, что рыбы-это животные. Выделяют отличительные особенности рыб(плавники, хвост, чешуя, жабры..).

Доказывают, что на суше рыбы жить не могут.

Перечисляют, кто изображен, говорят как их можно назвать одним словом(звери) и какие отличительные особенности имеют(шерсть, 4 лапы..).

Доказывают, что лису нельзя отнести к рыбам.

Перечисляют птиц, выделяют группу животных «Птицы», называют их отличительные особенности(крылья, клюв, перья..)

Указывают причину, почему ворона и щука в разных группах.

Перечисляют, кто изображен на слайде и приходят к выводу, что это насекомые, выделяют их отличительные особенности. Ищут сходства между бабочкой и пчелой.

Обсуждают, можно ли муху отнести к группе зверей.

Называют группы животных, обобщают, кто называются животными.

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Познавательные : постановка вопросов

Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Игра «Распредели по группам»

Поставить учебную задачу перед каждой группой.

Организовать проверку.

Организация творческой работы учащихся.

Работа в группах:

На доске расположены картинки «Животные»

1 группа- выбирают рыб.

2 группа-зверей.

3 группа- птиц,

4 группа- насекомых.

1 группа-рисует представителей рыб,

2 группа- зверей, 3 группа- птиц, 4 группа- насекомых.

Представляют свои работы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение.

Рефлексия деятельности(итог урока)

Организация рефлексии

Заканчивают предложение «я считаю, что животные-это……»

Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.






See also:
Яндекс.Метрика