Урок окружающего мира Почему нужно есть овощи и фрукты


УМК «Школа России» 1класс.

Урок обучения грамоте по теме: Буквы Щ щ, звук [ щ]. Формирование навыков чтения.

Учитель начальных классов:

Кокошина Наталья Леонидовна

228-516-300

Цель: формирование у детей представлений о звуке [щ], как о глухом мягком непарном;

Задачи: способствовать формированию навыков чтения, умения работать с текстом, развитию речи, внимания, мышления, фонематического слуха;

продолжить работу по классификации букв и звуков; воспитывать чувство товарищества, благородства, дисциплинированности;

Оборудование: карточки с буквами: щ, р, е, о, т, к, а; картинки: щука, щегол, щётка, мультимедийный проектор, компьютер, презентация в PowerPoint

Ход урока.

І. Организационный момент.

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подровнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок. 2 слайд

ІІ. Актуализация знаний.

1.Работа над чистоговоркой. 3 слайд

Щука щекотала щёткою щегла

Щётка – щекотиха щетиною была.

— Чтение про себя.

— Чтение вслух с чётким проговариванием 1 звука.

— Чтение с выделением ударного слога.

— Чтение с выделением каждый раз нового слова.

2. Словарная работа.

— Что значит щётка — щекотиха?

— Что такое щетина? (щетина – жёсткая прямая шерсть у некоторых животных)

— Что общего у данных слов?

Дайте характеристику звуку [ щ]. ( Согласный, шипящий, глухой, всегда мягкий)

Как вы думаете, над чем сегодня нам нужно поработать на уроке?

ІІІ. Этап усвоения новых знаний.

— Сегодня на уроке продолжаем работу со звуком [ щ].

— Буква Щ пошла в гости к гласным. Только не ко всем она зайдёт.

-Подумайте, а к кому же она зайдёт? (а, е, и, ё, у)

1. Чтение слогов и составление слов. 4 слайд

ЩА ПА

ЩЕ ПЦЫ

ЩИ ВЕЛЬ

ЩЁ ЧКА

ЩУ ГОЛЬ

— Какие слова вам не понятны? ( щепа — то же, что щепка; щипцы — инструмент для сжимания; щёголь – любящий наряжаться, нарядно одетый человек)

2. Составление рассыпавшегося слова.

А вот одно слово рассыпалось. Давайте соберём его.

РЕЩТОКАТ ( трещотка) 5 слайд

— Что означает это слово? (1. Игрушка, издающая треск. 2. Народный музыкальный ударный инструмент из нанизанных одним концом на две верёвки деревянных дощечек,

3. Человек — тот, кто громко, без умолку говорит)

Вывод: иногда буква щ дружит с буквой О.

— С какими гласными буквами не дружит буква щ ? Почему? ( я, ю, ы)

ФИЗМИНУТКА

4. Работа над рассказом Л. Толстого «Два товарища». 6 слайд

— Знакомство с автором.

9 сентября 1828 году в знатной семье родился мальчик, которого назвали Львом. Кроме него там же воспитывались ещё 3 брата и одна сестра. 7 слайдВ доме всегда была доброжелательная обстановка, играла музыка, звучал детский смех. Образование и воспитание он получил в семье. Ему не было двух лет, когда умерла мать, а через три года умер и отец. Детей воспитывали тётушки. В Тульской области, находится усадьба, в которой родился писатель. Называется она «Ясная поляна». В его семье было много детей, а затем и много внуков, которых он очень любил. С ними любил проводить много времени, рассказывая им сказки и читая свои поучительные рассказы. 8 слайдДелом всей его жизни стало – открытие школ для крестьянских детей. Толстой много путешествует по разным странам. В Германии, Франции, Швейцарии он знакомится с тем, как учатся дети. Читает много книг об образовании и воспитании. После этого он создаёт свою систему обучения грамоте и арифметике, истории, сам преподавал эти предметы. 9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

3. Словарная работа. 13 слайд

— Прочитайте слова с чётким проговариванием всех звуков. Эти слова встретятся в рассказе.

— Подберите к словам 1 столбика похожие, слова — синонимы.

ТОВАРИЩНÉЧЕГО

ВЫСКОЧИЛНÁЗЕМЬ

БРОСИЛСЯМЁРТВЫЙ

СПРЯТАЛСЯУШЁЛ

ОСТАЛСЯСМЕЁТСЯ

ПРИТВОРИЛСЯ

1) Работа над заголовком.

— Как вы думаете, о чём мы будем читать рассказ?

2) Чтение учителем?

Вопросы после чтения.

— Кто набросился на детей?

— Как они среагировали на опасность?

3) Чтение детьми про себя.

Вопросы после чтения.

— Как поступил медведь?

— В чём не прав мальчик, залезший на дерево? (Посмеялся над товарищем)

— Каких друзей хотели бы иметь вы?

— Какой вывод сделаете?

— Что пишет по этому поводу автор? Прочитайте.

4) Работа над пословицами о дружбе. 14 слайд

Сам погибай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

ІV. Итог урока.

— Чем занимались на уроке?

— Что нового узнали?

— Чем запомнится урок?

V. Рефлексия.

Просмотр отрывка из мультфильма «Щелкунчик и Мышиный Король» 15 слайд

— Какие же чудеса может творить настоящая дружба?

УРОК ЗАКОНЧЕН, МОЛОДЦЫ! 16 слайд

Литература:

В. Г. Горецкий и др. «Русская азбука». 1 класс М.: [ Просвещение]

О. Е. Жиренко., Л.А. Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс. – 4-е изд., — М., ВАКО, 2009.- 368с.

Праздник букваря.

http:// filmiki.arjlover.net/- мультфильм.






See also:
Яндекс.Метрика