Урок окружающего мира по темеЛюди и домашние животные


Методическая разработка урока

по окружающему миру в 1 классе

«Люди и домашние животные»

Программа под ред. Н.Ф. Виноградовой;

УМК «Начальная школа ХХI века»

План-конспект

урока окружающего мира в 1 классе

Тема урока «Люди и домашние животные»

Тип урока – урок изучения нового материала

Цель урока: дать представление о домашних и диких животных; познакомить с ролью и значением домашних животных в жизни человека.

Задачи урока через планируемые результаты

Предметные:

— создать условия для формирования у учащихся понятия «дикие» «домашние» животные;

— расширить знания детей об одомашнивании диких животных;

-развивать представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека

Метапредметные:

Регулятивные УУД

-формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу;

-формировать умения планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ;

Коммуникативные УУД

-развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

-учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-учить соблюдению правил работы в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, готовить небольшие сообщения с помощью взрослых.

Познавательные УУД

-формировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, схемами, рисунками) для создания модели изучаемого явления;

-создавать условия для овладения необходимыми знаниями по данной теме;

-учить использовать полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем

-развивать мыслительные операции, сравнения, классификации, обобщения;

Личностные:

-создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества учащихся с учителем и друг с другом;

-формировать представление о необходимости бережного отношения к животным, к окружающему миру.

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе «Power Point».учебник, тетрадь

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

1.

2.

3.

4.

5.

6.

.

Организа-

ционный этап

Сообщение темы и цели урока.

Изучение нового материала.

Физкульт минутка.

Первичное закрепление.

Закрепление пройденного

Рефлексия.

Итог урока.

Приветствие учителя.

Проверка готовности.

Учитель высказывает добрые пожелания детям, настраивает на успешную работу на уроке

-Сегодня у нас урок окружающего

мира . (Слайд1)

-Прочитаем тему урока

(Слайд2)

-Что сегодня на уроке

вы хотели бы узнать?

-Продолжите фразу:

-Думаю, что на уроке я

узнаю…

-Я хочу узнать…

— Ребята подумайте и скажите , каких животных мы называем дикими?(слайд3)

-Назовите диких животных?

-Кто из вас видел диких животных?

— Где вы могли их увидеть?

— Кто из вас знает, откуда появились домашние животные?

(Слайд4)

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу, и поэтому они охотились на диких животных, чтобы использовать их мясо в пищу. Иногда люди загоняли часть стада диких животных в построенный загон. В загоне у диких животных рождались детёныши. Со временем эти животные становились ручными, не боялись людей. Их потомство (детёныши) также вырастало ручным, и вскоре появлялось стадо домашних животных. Люди ухаживали за стадом

-Как люди ухаживали за животными?

— Как человек заботится о животных?

(Слайд5)

-Каких животных мы называем «домашними», а каких «дикими»?

-Чем отличаются домашние животные от диких?

Вы, наверное, устали? Отдохнём

(Танец маленьких утят)

(Слайд6)

-Давайте поразмышляем, кого из диких животных люди приучили первыми?(слайд7)

(слайд8)

— Давайте назовём кого ещё из диких животных приучил человек

— Я, загадываю загадку, вы называете животное:

Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы, Сзади-метла. (Корова Слайд9)

Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца.Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок Слайд10)

Не пахарь, не кузнец,

не плотник,А первый на селе работник. (Лошадь Слайд11)

Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается.

(КошкаСлайд12)

-Всех ли домашних животных мы с вами вспомнили?

-Конечно же нет, их ещё очень много!

-Мыши, хомяки, попугаи живут дома, можно ли их считать домашними животными? (Слайд13)

Обсудите в паре.

Откройте учебник . Найдите и рассмотрите иллюстрации.

-Для каких целей использует человек домашних животных? -Люди каких профессий ухаживают за животными? Расскажите по рисунку в учебнике на с.33.

Если внимательно наблюдать за животными, можно многое узнать об их жизни. Работа в тетради. С. 19.

-Что делает кошка? Соедините рисунок с подходящим к нему словом.

-А вот какие наблюде

ния из жизни своих

любимцев сделали

ребята

Человек заботится о

домашних животных,

строит им жилища. У

каждого животного свой дом. Назовите жилище животного.

Отвечаем хором:(Слайд14)

Жилище коровы, называется….

Здесь живут лошади.

Это…

Для кур человек построил…

Домик собаки-…

Кошка живёт … в доме человека

Следующее задание:

«Определи у кого какой

детёныш?»:

Корова-телёнок

Утка-утёнок

Лошадь-жеребёнок

Гусь-гусёнок

Кошка-котёнок

Собака-щенок

-Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных. Чем же домашние животные отличаются от диких?

-Чем животные платят людям за любовь, ласку, внимание?

На партах лежат

Карточки с изображением домашнего животного.

-Догадались кто это?

Чего не хватает?

Если вы своей работой довольны нарисуйте улыбку. Если вы не на все вопросы нашли ответы — нарисуйте огорчение

(Слайд15)

Дети проверяют глазами, что приготовили к уроку.

Учащиеся читают тему урока, формулируют задачи урока.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и слушают рассказ учителя

Учащиеся высказывают своё мнение .

1.Строит специальное жильё.

2.Кормит.

3.Охраняет от нападения диких животных

4.Заботится о потомстве животных.

Дети самостоятель

но формулируют определение, проводят сравнение.

Дети выполняют движения

Учащиеся дают свои ответы

Дети работают в паре.

Дети рассматривают иллюстрации в учебнике, отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся выполняют задание в тетради на с. 19.

Учащиеся рассказывают о своих домашних животных

Учащиеся слушают задание учителя и отвечают хором

Дети дают свои ответы

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и рабочей обстановки; проверка готовности класса к учебной деятельности.

Формирование представление детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Коллективный диалог, который подводит детей к открытию нового.

Сотрудничество в паре.

Использование полученной

информации

при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем

Развитие наблюдательности и умения выделять характерные особенности домашних животных.

Оценка результативности






See also:
Яндекс.Метрика