Урок окружающего мира по теме Воздух Свойства воздуха


Урок по теме «Воздух».

Цель: Дать учащимся научное представление о воздухе и его свойствах; довести до сознания детей необходимость воздуха всему живому.  развивать умения исследовать.

Оборудование: мультимедийная установка, проектор, презентация PowerPoint; пробирки, чашки с водой; надувные шарики, свечки, мяч, трубочки от сока, лимон.

Ход урока.

1. Психологический настрой.

— Дети, какое настроение у вас? Давайте улыбнёмся друг другу, как улыбается нам это солнышко. (Показываю картинку солнышка)

2. Повторение пройденного на прошлом уроке.

— С какой темой мы познакомились с вами на прошлом уроке?

— Что такое план?

— Что такое масштаб?

3. Работа в группе.

На листе изобразить условные знаки для обозначения плана местности.

Презентация работы.

4. Подготовка к изучению нового материала.

Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудьИ обратный держит путь.Он невидимый; и все жеБез него мы жить не можем.

-Что же это? (воздух).

— Определите тему сегодняшнего урока.

5.Сообщение цели урока.

6.Выяснение первоначальных знаний учащихся о воздухе.

— Что вы знаете о воздухе?

(Свободные высказывания детей)

Чем важен воздух для обитателей всей земли?

6. Изучение нового материала.

— Дети, мы сегодня учёными, которые изучают воздух.

Опыт 1.

(Показываю детям пустую пробирку.

— Что в этой пробирке? (ответы детей)

Что ж, давайте проверим

(топлю пробирку в стакане с водой).

Из горлышка побежали пузырьки?. Так что за невидимка сидел в бутылочке, кого выдали пузырьки? (Воздух.)

-А если бы вы были художниками, то каким цветом бы изобразили воздух:

Определение свойства воздуха – бесцветен, прозрачен.

Опыт 2.

— Как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Достаю разрезанный лимон.) А сейчас? Сделайте вывод. (Без запаха, без вкуса.)

Опыт 3. «Подуй в трубочку!»

У вас на столе стоит чашка с водой и трубочки. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? (Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.)

— Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.)

Опыт 4. «Надуй меня!»

Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух сжимаем и упруг)

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выще, выше, выше.

Опыт 5.

Зажигаю 2 свечи.

Создаю проблемную ситуацию.

-Если одну свечу оставить гореть, а другую накрыть стаканом, что произойдёт?

Ответы детей.

Вывод (воздух поддерживает горение)

Опыт 6.Может ли жить человек без воздуха?

Закройте ладошками рот и нос.Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха.Какое было желание?

Проблемная ситуация

— Почему в домах делают двойные рамы?

Воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло.

7. Закрепление в виде групповой работы.

Оформление схемы- паучка «Свойства воздуха»

8. Итог урока.

Что нового узнали?

Что было трудным?

Что понравилось?

9 Выставление оценок. Комментирование.

10. Определение настроения после урока

-На столах у вас воздушные шарики. Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое? (На интерактивной доске показаны все 3 вида выражения лиц.)






See also:
Яндекс.Метрика