урок окружающего мира по теме Царство грибов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нефтеюганская средняя общеобразовательная кадетская школа»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе«В царстве грибов»

подготовила

учитель начальных классов

Таминдарова Линиза Мадисовна

Нефтеюганск 2011

Тема урока: В царстве грибов.

Цель урока: дать представление о грибах как отдельном царстве природы.

Задачи:

Обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека.

Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез).

Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, приемы ТКРМ (ИНСЕРТ, СИНКВЕЙН, КЛАСТЕР)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

1. Организационный момент.

-Все ли готовы к уроку?. Садитесь. Начинаем урок окружающего мира.

2. Вызов.

— Что такое природа?

— Посмотрите на экран. Что вы видите? Слайд1

+ Это кластер, но грозди пустые.

— Используя ваши знания нужно заполнить грозди кластера.

— Какая бывает природа?

— Назовите признаки живой природы. Слайд 2

— Ученые-биологи делят все живое на большие группы – царства. Какие это царства?

— Для того, чтобы узнать о каком царстве сегодня будем говорить на уроке, послушайте текст и определите, о чем идет речь?

— Эти живые существа любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?». Дело даже не в том, что они разнообразны, что среди них много очень похожих друг на друга и что по этим причинам частенько трудно бывает определить, что ты нашёл. Главное в том, что ученые несколько веков не могли решить, что это вообще такое. Сначала они были отнесены к растениям, потом к животным, и наконец в 19 веке выделили их в отдельное царство.

— Какое это царство?

— Значит, тема нашего урока «В царстве грибов». Слайд 3

— На какой вопрос мы будем искать ответ на уроке сегодня?

— И на уроке мы ответим на вопрос «Почему грибы выделили в отдельное царство?

— Чтобы ответить на этот, давайте вспомним, что мы ЗНАЕМ о грибах? Слайд 4

-Что нужно на уроке узнать о грибах, чтобы ответить на вопрос?

— Вспомните, что мы узнали о растениях и животных на прошлых уроках?

3. Осмысление.

— Перед вами лежат карточки с планом исследования. Слайд 5

План исследования

Внешний вид, типичные для представителей царства части тела.

Могут ли передвигаться самостоятельно?

Какие условия нужны для роста и развития?

Могут ли самостоятельно вырабатывать питательные вещества?

Чем питаются?

По этому плану мы исследовали с вами признаки растений и животных. Сегодня по этому плану мы исследуем признаки грибов.

— Итак, прочитайте, что мы должны с вами узнать о грибах?

— Из каких частей состоит гриб? Слайд 6

— А вы знаете, что в лесу мы видим не сами грибы, а только плодовое тело гриба, состоящее из шляпки и ножки, а сам гриб скрыт под землей. Что у гриба под землей?

Вот грибница – это и есть сам гриб, а мы собираем его плодовое тело.

— По внешнему виду гриб похож на растение или животное?

— А теперь, прочитайте 2 вопрос. Могут ли передвигаться самостоятельно?

— Не могут передвигаться.

— Как растения или как животные?

— Прочитайте 3 вопрос. Какие условия нужны для роста и развития?

— Есть такая поговорка «Растут как грибы после дождя». Почему так говорят?

Что нужно грибам, чтобы они быстро росли?

+Тепло. Влага.

— Растениям или животным нужны тепло и влага для роста и развития?

— А что еще нужно растениям для хорошего развития?

+ Свет

— Для чего растениям нужен свет?

— А грибам свет не нужен, они могут расти и в темноте. А раз им свет не нужен, то, что их отличает от растений?

+ Не могут самостоятельно вырабатывать питательные вещества.

Физминутка : игра «Съедобный, несъедобный»

Если гриб съедобный, приседаем, если несъедобный хлопаем. Слайды 7, 8

— И на какой вопрос нам осталось ответить? Чем питаются? Откуда берут питательные вещества?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы откроем учебники на с.118. читаем и отмечаем карандашом то, что мы знаем, новое, с чем не согласны и хотим узнать подробно. (инсерт ) слайд 9

— Прочитайте то, что узнали новое. Слайд 10-11

— Чем же питаются грибы?

+ Всасывают из почвы воду с минеральными солями, как растения.

Поглощают питательные вещества из мертвых останков растений и животных, как животные.

— Однажды так случилось, что деревья обиделись на грибы и ушли от них. Через некоторое время деревья стали высыхать и грибов становилось все меньше и меньше. Что же случилось? Слайды 12-15

-Что же получают грибы от деревьев? Слайд 16

+ Питательные вещества.

— А что получают деревья от грибов? Прочитайте. Такой взаимообмен в природе называется симбиоз.

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос, который поставили в начале урока. Какой был вопрос? Почему грибы выделили в отдельное царство?

+ У них есть признаки растений и животных.

— мы с вами на уроке собрали грибы, а кто знает, как их собирать?

— Как же поступить с теми грибами, которые могут навредить нашему здоровью? Не лучше ли растоптать, посшибать палками, уничтожить?

— А кто убирает в лесу все засохшие листья под деревьями? Ведь каждую весну, когда вы приходите в лес, вы не видите там сухих листьев. Кто же там наводит порядок?

+ Это грибница съедает лесной мусор. Прочитайте, что об этом говорится в учебнике.

— А сейчас я вам кое-что покажу. Что это?

+ Плесень.

— Если посмотреть под микроскопом, видно, что плесень имеет такое же строение как и шляпочный гриб. Этот вид грибов называется «плесневые».

5. Домашнее задание:

Подготовить сообщения на темы:

А вы знаете, почему белые грибы называют белыми?

А вы знаете, какая польза, и какой вред от плесневых грибов?

Грибы, которые занесены в Красную книгу.

4. Рефлексия.

Синквейн слайд 17






See also:
Яндекс.Метрика