Урок окружающего мира по теме Россия-любимая наша страна


Винакова Ж.И.

учитель начальных классов

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема урока: Россия-любимая наша страна

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с государственной символикой России, населением, географическими объектами, относящимися к РФ.

Задачи урока:

Предметные: содействовать формированию представлений о государственной символике (российский флаг, символическое значение цвета и образов флага и герба России, гимн); о многонациональном составе жителей России; о государствах, граничащих с Россией, о морях, омывающих её берега.

учить отмечать на политической карте изучаемые объекты

Метапредметные:

содействовать развитию умений работать с информацией, сравнивать изучаемые объекты (познавательные);

создать условия для учебного взаимодействия учащихся (коммуникативные);

развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность (регулятивные).

Личностные:

воспитывать понимание учащимися позиции «Я-гражданин России»;

содействовать воспитанию чувства гордости за великую Россию, воспитанию гражданственности и патриотизма младших школьников;

содействовать развитию интереса к учебному материалу и внутренней позиции школьника, формированию умения оценивать результаты своих действий;

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Оборудование: учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков ,окружающий мир,1класс, карта России, карточки для парной и групповой работы, картинки людей в национальных костюмах, карточки с понятиями, компьютер, проектор, экран

Ход урока:

1.Оргомент

2.Актуализация опорных знаний

По классу развешаны карточки со словами: род, племя, государство, страна. Дети поворачиваются к нужной карточке, отвечая на вопрос.

-Как называлось первое объединение, сообщество людей? (род)

-А несколько родов? ( племя)

-Как в ходе развития в дальнейшем стало называться сообщество людей? (гос-во)

-А как по-другому можно назвать государство? (страна)

-Молодцы! Садитесь.

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, деревня. улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. (Ю.Яковлев). — Предположите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о Родине). Как называется наша Родина? Для чего мы будем это делать? Что мы будем делать на уроке, чтобы лучше узнать свою Родину?

— получать информацию

-работать с учебником

— работать с картой

— работать в парах, в группах

— узнавать новое

3.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

— Работа с предложенной таблицей поможет вам вспомнить ту информацию, которую вы уже знаете о России. Рассмотрите таблицу. Какое задание вы могли бы предложить своим одноклассникам? (Выделить слова, относящиеся к нашему государству)

Россия

МАТЕРИК

СТОЛИЦА

НАСЕЛЕНИЕ

(народ)

ЯЗЫК

1. Африка

1.Пекин

1.французы

1.немецкий

2. Австралия

2.Москва

2.англичане

2.английский

3. Евразия

3.Лондон

3.итальянцы

3.русский

4. Северная Америка

4.Рим

4.россияне

4.французский

— Проверьте свою работу, посмотрите на экран. У кого другие варианты выбора? Молодцы!

4. Восприятие и изучение нового материала.

Посмотрите на доску. Эти люди живут в нашей стране. (Картинки). Можно ли их назвать россиянами? Где мы можем проверить свои предположения? Давайте обратимся к учебнику.( уч.стр.40, прочитать). -Что нового вы узнали из текста? Люди каких ещё национальностей живут в нашей стране? Какие названия вам знакомы? Какие вы прочитали с трудом? (карточки выставить на доску).

5.Физминутка «И для всех нас светит яркое солнышко»

Утром солнце большое встаёт,

Лучики тёплые нам подаёт.

Ты же руку другу подай,

Улыбнись, соберись

И работу продолжай!

6.Продолжение работы по восприятию и изучению нового материала

— Для того, чтобы нам решить все поставленные на уроке задачи, предлагаю поработать в группах. Прежде чем выполнить задание, нужно прочитать его, обсудить в группе, если есть вопрос, спросить у меня, я буду помощником. И чтобы всё получилось, как вы должны работать? (слаженно, дружно, уважать мнение товарищей). Поэтому возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Вы готовы получить задание?

1группа

Рассмотрите карту . Найдите на карте места проживания в стране некоторых представителей разных народов. Начните своё выступление так: В нашей стране в разных её уголках живут люди разных ….. Например, ……. .

2 группа

Рассмотрите карту, найдите моря, которые омывают берега России. Подготовьтесь показать их всему классу. Начните своё выступление со слов: Берега России омывают…..

3 группа

Рассмотрите карту . Найдите государства, с которыми граничит Россия. Подготовьтесь показать их всему классу. Начните со слов: Наше государство граничит с ….

4 группа

Прочитайте текст. Подготовьте выступление для класса о флаге и о гербе.

Столицей нашей родины является город Москва. Российский флаг – трёхцветный. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – верность и правду, красный – мужество, смелость, героизм.

Герб – это отличительный знак государства. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история.

Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого; в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона. Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство.

— Молодцы, спасибо группам. Где можно увидеть флаг и герб России? Где нам могут пригодиться эти знания?

— Включить гимн. Почему вы встали? Где вы слышали гимн? Я вижу, что вы уже настоящие граждане своей страны. Наша страна большая. Жители её испытывают гордость за свою Родину. Думаю, что и вы будете истинными патриотами своей страны, будете её любить и прославлять хорошими делами.

7.Первичное закрепление с комментарием во внешней речи

— А теперь я предлагаю вам проверить свои знания и ответить на вопросы.

Блиц-опрос «Да» или «Нет»

1.Москва – столица России? –да

2.Граждане России болгары?- нет

3.Россия находится на материке Африка? –нет

4.В России государственным языком является украинский язык? –нет

5.Россия по площади самая большая страна в мире? – да

6.Россия граничит с Украиной? — да

-Молодцы!

8. Итог урока. Рефлексия

-Давайте вернёмся к нашим задачам ( на доске рассматривать, узнавать, получать информацию, работать с картой). Как вы думаете, какую из предложенных задач вам удалось решить в полной мере в ходе нашего урока. (прикрепить стикеры).

— Урок окончен, спасибо за работу.






See also:
Яндекс.Метрика