Урок окружающего мира по теме Путешествие по Москве


Урок окружающего мира во 2 классе

УМК «Школа России»

Тема

«Путешествие по Москве»

Тип урока

открытие новых знаний.

Планируемые результаты

Предметные

узнать, когда и кем была основана Москва; что такое план и как выглядит Москва на плане; описывать достопримечательности столицы.

Личностные

формировать положительную мотивацию к обучению; создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку; формировать чувство самоуважения и взаимоуважения у учеников.

Регулятивные

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативные

закрепить умение представлять информацию; строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные

формировать умение обобщать информацию и делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приёмы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Организационный момент

Фронтальная работа.

Словесный метод.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

Слайд 1

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют наличие принадлежностей на парте. Настраиваются на работу.

Учащиеся проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальная проверка.

II. Мотивация учебной деятельности

Словесный метод, частично-поисковый, ИКТ

Звучит песня «Москва» в исполнении Олега Газманова.

— Как вы думаете, как называется эта песня?

— С какой целью мы её прослушали?

— Выскажите свои предположения, о чём пойдёт речь на уроке.

— Итак, мы отправляемся в путешествие по Москве.

— Чтобы вы хотели узнать, путешествуя по Москве?

Учащиеся слушают музыкальную композицию и определяют её название.

Учащиеся высказывают свои предположения о теме урока.

Учащиеся говорят о своих предпочтениях.

Учащиеся соотносят прослушанную композицию с темой урока.

III. Целеполагание

Беседа

Слайд 2

Мы узнаем:

— когда и кем была основана Москва;

— что такое план и как выглядит Москва на плане.

Мы будем учиться:

— описывать достопримечательности столицы;

— совместно работать.

Учащиеся понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществляют взаимоконтроль.

IV. Актуализация знаний.

Групповая работа

Проблемная ситуация

Индивидуальная работа

-Вспомните, что вы знаете о Москве.

Слайд 4

Москва – столица нашей Родины. Это очень большой город, в котором живёт несколько миллионов человек.

-Можете ли вы сказать, какой Москва была раньше? (Нет)

-Почему? — не владеем информацией, мало знаний.

Учитель предлагает прочитать материал на листах и подчеркнуть то, что вам ранее было неизвестно.

Более 850 лет назад это было небольшое поселение на Боровицком холме. Живший в то время князь Юрий Долгорукий выбрал это место и решил построить крепость. Село огородили крепкой деревянной стеной и назвали именем реки, у которой стоял город – Москва. Со временем город разрастался, увеличивалось число жителей. И постепенно Москва превратилась в центр самостоятельного княжества – Московского, к которому стали присоединяться другие города. А основателем города стали считать Юрия Долгорукого.

Учащиеся делятся своими знаниями о Москве.

Учащиеся принимают учебную задачу, читают текст, выделяя новую для них информацию.

Учащиеся учатся строить понятные для слушателей высказывания.

Учащиеся учатся извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов.

Фронтальная проверка

V. Открытие новых знаний

Словесный,

ИКТ

— Итак, какую новую информацию вы узнали?

Слайды 5, 6, 7, 8

— Скажите, всегда ли Москва была такой, как сейчас? (Ответы детей)

— Да, такой большой Москва была не всегда.

Слайд 9

Теперь Москва – столица России, главный город страны, в котором работают Президент и Правительство России.

Слайд 10

Как и все другие города, Москва имеет свой Герб, на котором изображён всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.

-Кому из вас приходилось бывать в Москве? С какой целью вы туда ездили?

-Можно ли сказать, что сейчас Москва — это город, в который приезжает много туристов?

-Как вы думаете, зачем? (Ответы детей).

-А легко ли в Москве найти нужное место? (Ответы детей)

-Конечно, нет. Ведь там около 4 тысяч улиц и площадей, множество бульваров и парков.

-Как же быть людям, которые приехали в Москву впервые? (Ответы детей)

-Да, следует использовать план города, т.е. чертёж местности.

Слайд 11

— Перед нами план центральной части Москвы.

— Чем он может нам помочь? (Ответы)

На плане отмечены все важные места города — главные улицы города, река Москва, Московская кольцевая автомобильная дорога. Отмечены достопримечательные места. Такие, как Кремль, Большой театр, Третьяковская галерея, Зоопарк, Театр «Уголок дедушки Дурова» и т.д.

Учитель предлагает детям оценить свою деятельность на данном этапе урока при помощи смайлов.

Учащиеся анализируют информацию, делают выводы;

Учащиеся планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществляют взаимоконтроль.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, ведут диалог, уважительно относятся к мнению одноклассников.

Учащиеся анализируют свою деятельность на данном этапе урока, показывая карточки — смайлы.

Учащиеся формируют умение обобщать информацию и делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов.

Учащиеся строят понятные для собеседника высказывания.

Учащиеся учатся анализировать, учатся самооценке.

Беседа

Беседа по вопросам

VI. Физкультминутка

Игра в движении

Учитель предлагает выполнить упражнения под музыку

Учащиеся активно включаются в игру

Правильность выполнения упражнений.

VII. Работа по теме урока.

Словесный,

ИКТ

Работа на классмейтах

— Учитель предлагает продолжить наше путешествие и узнать подробнее о некоторых достопримечательных местах столицы.

Учитель демонстрирует слайды 15, 16, 17достопримечательные места, о которых можно узнать самостоятельно.

Учитель предлагает обратить внимание на мониторы классмейтов.

Учитель предлагает оценить работу одноклассников, подготовивших дополнительный материал к уроку. Если вы узнали что-то новое, поднимите улыбающийся смайл. Если всё это вам было известно и вы не получили новых знаний, то грустный смайл.

1 учащийся выступает с сообщением «Кремль» — слайд 12.

2учащийся выступает с сообщением «Храм Христа Спасителя» — слайд 13.

3учащийся выступает с сообщением «Большой театр»-слайд 14

Учащаяся демонстрирует самостоятельно подготовленный фильм «Арбат» со своего классмейта остальным ученикам.

Учащиеся извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов, анализируют и оценивают выступление.

Учащиеся принимают новую информацию, умеют работать на классмейтах.

VIII. Обобщение и систематизация знаний.

Индивидуальная работа, ИКТ работа на классмейтах

Учитель предлагает пройти тестирование на классмейтах в модели 1:1

Экзамен «Путешествие по Москве». В случае затруднения учитель предлагает обратиться к иллюстрациям учебника на с.100-101.

Учитель выставляет отметки за экзамен (только положительные).

Слайд 20

Учащиеся принимают и выполняют задание экзамена на классмейтах.

Учащиеся умеют работать на классмейтах самостоятельно.

Экзамен

IX. Домашнее задание.

Фронтальная работа. Словесный.

— С помощью Интернета продолжить путешествие по Москве;

-привести примеры достопримечательных мест столицы;

-подготовить сообщение или презентацию о Кремле (по желанию).

Слайд 21

Учащиеся принимают домашнее задание, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Учащиеся принимают домашнее задание, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

X. Рефлексия.

Беседа

Работа в Интернете на сайте linoit.com

Узнали ли мы:

— когда и кем была основана Москва?

— что такое план и как выглядит Москва на плане?

— познакомились с достопримечательностями Москвы?

На онлайн-доске разместите стикер с отзывом об уроке. Опишите своё настроение.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся высказывают своё мнение об уроке на стикерах онлайн-доски.

Учащиеся соотносят то, что уже известно и усвоено с тем, что предстоит изучить.

Ответы на вопросы.

XI. Итог.

Словесный

Слайд 22

Оцените свою работу на уроке.

Учитель выставляет отметки за урок.

Слайд 23

Молодцы!

Учащиеся анализируют работу, проделанную на уроке, осуществлять само и взаимооценку.

Учащиеся проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.






See also:
Яндекс.Метрика